Автоматизация звуков [р] - [р”] на основе лексической темы «Весна».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая
Тема: Автоматизация звуков [р] - [р”] на основе лексической
темы «Весна».
(Конспект по логопедической ритмике
в подготовительной комбинированной группе)
Разработали: учитель-логопед
высшей квалификационной категории Рожкова Л.А.
музыкальный работник
высшей категории
Банникова Ю,В,
2019 учебный год
Цель - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой
Задачи:
коррекционно - образовательные: закрепление четкого звукопроизношения в рифмованной речи; уточнить и закрепить знания о весне; активизировать и расширять словарный запас; формировать у детей правильную артикуляцию и четкое произношение слов со звуками [р] - [р”] (упражнение на слоговую структуру слова); уметь представлять воображаемые действия, показывать их с помощью пантомимики; согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения.
Коррекционно – развивающие: развитие мимической, артикуляционной, пальцевой и общей моторики. Координация движений со словом и музыкой.
Коррекционно - воспитательные: учить детей выслушивать до конца ответы сверстников и сообщения педагогов; ориентироваться друг на друга в проблемных ситуациях.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 6 лет – 7 лет
Формы работы: беседа, показ, орф-педагогика, биоэнергопластика.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Весна». Разучивание с детьми стихотворений. Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «Весна», наблюдения на прогулках, работа с календарем природы. Разучивание физминутки, биоэнергопластики, разучивание игры «Берем, отдаем» (Орф-педагогика).
Материал: маски - ручеек, подснежник, солнышко, скворец, гусеница, бабочка, живая мнемотаблица, пазлы со слогами, шумовые инструменты из бумаги, бумажные мячики,
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят в зал. Под музыку (марш, полька, вальс)
Музыкальный работник:
-Дети, давайте поприветствуем друг с друга и наших гостей,
«Я гуляю, я гуляю и пою» (под музыку)
II. Логопед:
- Послушайте стихотворение:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла…( весна)
- Кто назовет приметы весны? (дети называют приметы весны)
Логопед:
- Вы любите путешествовать, а давайте отправимся сегодня в весенний лес. Повторяйте за мной: 1, 2, 3 повернись в лесу очутись.
Логопед
- Какой удивительный и необычный лес, что вы заметили необычного?
Дети:
- Лес бумажный, деревья, птицы, цветы, небо, солнце – все бумажное:
(звучит музыка, дети слушают)
Музыкальный работник:
- какая звучит музыка?
На экране появляются мультипликационные герои Мефистофель и Тюк-Тюк
Мефистофель:
- А ты знаешь Тюк-Тюк, что я построил себе новый дом в одной бумажной местности и ты можешь придти на новоселье.
Тюк-Тюк:
- А где он находиться?
Мефистофель:
- Ты должен по лесу, он тебе подскажет, выполняй задания, ищи подсказки
Тюк-Тюк:
- Как я его найду? Ребята, вы мне поможете?
Логопед:
- Поможем Тюк-Тюк? Отправляемся в путь.
Музыкальный работник:
-По болоту мы шагаем,
выше ноги поднимаем (дети идут боковым шагом)
Ручеек:
-Я «лучеек», я забыл звук, и теперь мой «лучей» не «жулчит».
Логопед:
- Как мы произносим звук «Р», давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
«Координация речи с движением «Апрель» С.Маршак. На экране «Живая мнемотаблица»
- Апрель, апрель, на дворе звенит капель
По полям бегут ручьи на дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи
Просыпается медведь, сквозь густой валежник (походка медведя)
Стали птицы звонко пето и расцвел подснежник.
Ручеек:
- Ура! Я зарычал, спасибо вам слог (БЕ).
Дети кладут его на полянку.
Музыкальный работник:
- Ручки ставим на бока
И бежим вдоль ручейка (бег змейкой)
Подснежник:
- Здравствуйте! Если со мной поиграете, то я вам помогу. Дети берут инструменты и садятся в круг.
( ритмический рисунок ОРФ – педагогика, под музыку)
- ра, ра, ра, ра, ра, ра- начинается игра
- ры, ры, ры, ры, ры, ры – надуваем мы шары
- ру, ру, ру, ру, ру, ру – продолжаем мы игру
- ри, ри, ри, ри, ри, ри – поскорее посмотри (темп быстрее)
- ре, ре, ре, ре, ре, ре – мы играем во дворе
- рю, рю, рю, рю, рю, рю – я вам точно говорю
- ря, ря, ря, ря, ря, ря – занимаемся не зря.
Подснежник:
-Молодцы! Вот вам слог (РЕ)
Музыкальный работник:
- Вокруг лужицы шагаем
Ножкой лужу задеваем
Солнышко:
- Здравствуйте! Я так устало после зимы, и мне так хочется петь.
Дети исполняют песню « Здравствуй весна!» (шумовой оркестр, инструменты сделаны из бумаги)
Солнышко:
- Молодцы! Вот вам слог (ЗО)
Логопед:
- давайте отдохнем и сделаем разминку (фонетическая разминка А-О-У-И-Ы-Э, Я-Е-Е-Ю).
Дети делают массаж:
- Солнышко гладит нас по лбу – массаж лба и произносят звук «Н»
- скользит лучит по губам – постукивание по губкам, произносят звук «М»
- греет наши щечки – массаж щек, произнесение звука «З» с переходом на «Ж».
- солнышко греет сильнее – гладят шею и произносят звук «Н».
Музыкальный работник:
Очень низко ветки ели,
Мы на третий шаг присели
Скворец:
- Здравствуйте! Я скворец – удалец. Если расскажите мои скороговорки, то я вам помогу.
(дети двигаются по залу, и передают друг другу скороговорку)
Сыр сорока раздобыла,
Сорок дырок в сыре было,
Сыр сорока поклевала, сыра с дырками не стало.
Утром рано на базар, привозил Захар товар,
Пироги, коржи, ватрушки, раскупили все старушки.
У Егора огород, там морковка и горох
Рядом огород Федоры, огурцы и помидоры.
Скворец:
Молодцы! Вот вам слог (ВА)
Музыкальный работник:
-По болоту мы шагаем,
выше ноги поднимаем (дети идут боковым шагом)
Гусеница:
- Здравствуйте! А я хочу стать бабочкой, помогите
Орф- педагогика: Дети берут бумажные инструменты и поют, идут друг за другом стуча в такт:
Хотела наша гусеница бабочкою стать
Умела только ползать
Мечтала полетать
Гусеница: нет не лечу
( в конце игры, когда все дети встанут держась друг за другом)
Гусеница:
- Лечу, лечу…
Бабочка:
- Молодцы! Я бабочка. Дает (Я)
- А теперь, я хочу с вами потанцевать. Дает бумажные мячи
Релаксационная пауза
«К Элизе» , муз. Бетховена
Дети встают против друг друга и выполняют упражнение с мячами
Бабочка:
- Молодцы! Я вам даю целое слово РОЩА.
Дети читают БЕРЕЗОВАЯ РОЩА.
Появляется ТЮК-ТЮК. Дети сообщают, где живет Аристотель.
ТЮК-ТЮК:
- Молодцы! Теперь я знаю, где живет Аристотель. Спасибо дети.
Логопед
- Пора и нам возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись и в саду очутись.
III Итог занятия
Логопед, музыкальный работник:
-Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали?
- Посмотрите Тюк-Тюк нам оставил конверт с сюрпризиками.
Дети прощаются с гостями:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков [р], [р\']. (На основе сюжета «Поездка в Простоквашино»)
Конспект для подгруппового занятия в подготовительной к школе группе...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Подгрупповое логопедическое занятие. Автоматизация звуков [р], [р\']. На основе сюжета «Путешествие в Простоквашино».
Подгрупповое логопедическое занятие. Автоматизация звуков [р], [р']. На основе сюжета «Путешествие в Простоквашино».Образовательные. Активизация и актуализация словаря по теме «П...
Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.
Конспект фронтального занятия для детейс нарушением слуха по развитию слухового восприятия иобучению произношению...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...
Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».
Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...