Весёлые рифмовки! Звук Л.
занимательные факты по логопедии
Весёлые рифмовки - отличный вариант автоматизации звука Л в речь ребёнка. Дети любят игры, типа "Подскажи словечко", "Доскажи". Данный материал содержит небольшие стихотворения, где нужно добавить подходящее по смыслу слово и при этом правильно произнести звук Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_rifmovki_l.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Весёлые рифмовки. (Звук Л)
1.Послушай стихи. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси Л.
Не послушал зайка папу
Отдавили зайке…(лапу)
Веник пол подметал
Веник очень…(устал)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с…(иголками)
А возле этой ёлки
Бродили злые…(волки)
Ёлка, ёлка, ёлочка,
Колкая…(иголочка)
Было небо голубое,
Стало солнце…(золотое)
Всё от снега забелело,
Ваня в санках едет …(смело)
Вдруг небо тучей затянуло,
Из тучи молния…(сверкнула)
Кругом гречиха зацвела –
В улей мёд несёт…(пчела)
Стала жаба важно квакать:
«Ква-ква-ква, не надо…(плакать)
Ко дню рожденья Кате
Мама сшила…(платье)
Белка спряталась в дупло.
Тут и сухо и…(тепло)
Вся испачкавшись в побелке
Стала белой наша…(белка)
Белке домик конопатил
В красной шапке пёстрый…(дятел)
Вот в горшке завял цветок,
Просит он воды… (глоток)
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он…(осёл)
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много…(пчёл)
Жили-были прыгуны.
- Мы допрыгнем до…(луны)
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не…(хотела)
Снег на ветках, на дорожках,
На носах и на…(ладошках)
Под крышей четыре ножки
А на крыше суп да…(ложки)
Слава молотком стучал,
Гвозди в стену…(забивал)
Вышли волки на охоту,
Бродят стаей по…(болоту)
Мама Милу с мылом мыла
В глаз попало Миле…(мыло)
Осёл лениво в гору брёл,
А над горой парил…(орёл)
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?...(слон)
Скачет сито по полям
А корыто по …(лугам)
Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала…(искала)
Мельник туфельку нашёл
И на мельнице…(смолол)
2.Послушай стихи. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси Ль.
На скамейке у ворот
Лена горько слёзы…(льёт)
Берёзы, рябины, дубы, тополя -
Богата деревьями наша…(земля)
Солнышку послушна звонкая капель.
Ожила природа, на дворе…(апрель)
Апрель! Апрель!
За окном звенит…(капель)
Ты надел совсем не то:
Нужна не шуба, а…(пальто)
На столе у тёти Анны
В вазе красные…(тюльпаны)
Часто к озеру напиться
ходит рыжая …(лисица)
Вот в круиз вокруг земли
Отплывают …(корабли)
В зале зажигают свечи,
Распрямляй, дружочек…(плечи)
Скачут по лесу олени,
Обними свои…(колени)
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь …(побелели)
Пчёлка трудится весь день
Петушку и клюнуть…(лень)
Всё тёплым солнышком согрето.
Цветут цветы. Настало…(лето)
Водичка, водичка
Умой моё…(личико)
Есть нота «фа», есть нота «соль»
А есть растение…(фасоль)
Из яйца, как из пелёнок,
Вылез маленький…(цыплёнок)
Рано утром на опушке
Громко квакали…(лягушки)
То ли есть они хотели,
То ли просто песни…(пели)
Сел Алёша в самолёт,
Отправляется в…(полёт)
Заплати за билет,
И пошли на…(балет)
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами …(мыли)
Вёз корабль карамель
Наскочил корабль на…(мель)
И матросы две недели
Карамель на мели…(ели)
Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка…(колли)
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в…(поле)
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы…(разболелись)
И такая дребедень целый день:
То тюлень позвонит, то…(олень)
Маша встала со скамейки
Полили цветы из…(лейки)
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлёпнулась…(лягушка)
Красить комнаты пора
Пригласили…(маляра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по подготовке к овладению элементами грамоты с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: «Весёлые приключения звуков З - Зь»
На данном занятии решается комплекс задач, направленных на формирование у дошкольников с ТНР фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза....
Логопедические рифмовки для автоматизации звуков [ л ], [ ль ], [ р ], [ рь ].
laquo;Блаженство рода человеческого коль много от СЛОВ зависит, всяк довольно усмотреть может!» М, В Ломоносов, 1748г. (библиография, №17, с.5). И проблема за более, чем 250 –летний...
ООД по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи III уровня «Встреча с весёлыми поросятами. Звуки [п], [п’]. Буква П»
В основу методики занятия положен комплексно-тематический метод, в сочетании с наглядными и игровыми приёмами. Все задания объединены одним сюжетом сказки. Занятие ориентировано на психическую защищен...
Весёлые рифмовки
Весёлые рифмовки...
Весёлые рифмовки
Весёлые рифмовки...
Весёлые рифмовки С-З-Ц
Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка дефектного произношения. При автоматизац...
Весёлые рифмовки для свистящих звуков
Стихотворения с окончанием слов в рифму с проблемными звуками для детей старшей и подготовительной групп....
- Мне нравится (7)