К игрушкам в гости
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

конспект  подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе № 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie2.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществление квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

 К игрушкам в гости

(конспект  подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе № 10)

Подготовила:

Иванова С.Н.,

учитель-дефектолог

г. Нижнекамск

Программное содержание:

1. Закреплять знания и свойства сенсорных признаков предметов (основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый; формы – круг, квадрат; величины – большой, маленький).

2. Уметь находить заданный сенсорный признак (цвет, форму, величину) в предмете.

3. Развивать  зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

4. Совершенствовать движения глазами в различных  направлениях.

Демонстрационный материал: игрушки – машинка, кукла, мяч, кубики, неваляшка, воздушный шарик.

Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; счетные палочки, конверты с разрезными картинками из 2х - 3х частей.

Оборудование: ноутбук.

Словарная работа: неваляшка, синий, зеленый, желтый, красный, большой, маленький, круглый, квадратный, треугольный.

Предшествующая работа: Разработка конспекта занятия. Подбор материала. Продумывание хода занятия.

Предварительная работа: Заучивание офтальмологической паузы, стихов.

Организация детей:

1 часть занятия: дети стоят.

2 часть  занятия: дети сидят за столами.

Ход занятия:

(Дети входят в кабинет).

Учитель – дефектолог: Дети, сегодня мы с вами отправимся к игрушкам в гости.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ждут ребят к себе игрушки:

Кукла, кубики, зверушки,

И машина, и юла.

Начинается игра.

Задание  «Назови игрушку»:

(на столе разложены знакомые детям игрушки).

Учитель дефектолог: Мы с вами пришли в гости к игрушкам. Давайте посмотрим и назовем их.

- Ева, какая игрушка тебе нравится?

Ребенок: Кукла Таня. 

Учитель - дефектолог:  Какого цвета на ней платье?

Дети: Красного.

Учитель - дефектолог: Ева, расскажи нам стихотворение о кукле Тане.

Ребенок: Наша Таня громко плачет,

                 Уронила в речку мячик.

                 Тише, Танечка, не плачь,

                 Не утонет в речке мяч. 

Учитель - дефектолог: Дети, а сейчас отгадайте загадку:

                 Его пинают, а он не плачет!

                 Его бросают – назад скачет.

Дети: Мячик. 

Учитель – дефектолог: Дети, а какого он цвета? 

Дети: Зелёного. 

Учитель – дефектолог: А на какую фигуру он похож?

Дети: На круг.

Учитель – дефектолог: давайте поиграем с мячом.

Игра  «Лети мой мяч».

Лети мой мяч,                                            (бросают мяч друг другу)

Лети к тебе.

Смотри не прозевай!

Держи его, лови его,

И снова мне бросай.                                  (дети хлопают в ладоши)

Друг весёлый, мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной.

1, 2, 3, 4, 5!                                                (дети прыгают на двух ногах)

Хорошо мне с ним играть!
Учитель – дефектолог: Дети, а сейчас давайте поиграем с остальными игрушками.

Учитель – дефектолог: Посмотрите, какого цвета машина?

Дети: Синего. 

Учитель – дефектолог: А кубик какого цвета? 

Дети: Желтого.

Учитель – дефектолог: А на какую фигуру он похож?

Дети: На квадрат.

Учитель – дефектолог: Молодцы! Дети, а наши игрушки ещё отличаются по размеру (величине). Назовите какая игрушка самая большая, а какая самая маленькая. 

Дидактическая игра «Что больше».

(Педагог предлагает детям сесть за столы).

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»

(На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2 – 3 раза). 

Учитель – дефектолог: Дети, посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, назовите их.

Дети: круг, квадрат, треугольник. 

Учитель – дефектолог: давайте мы с вами из них сделаем домик для неваляшки.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

(Дети выполняют моделирование домика)

Учитель – дефектолог: Молодцы! У вас на столах есть счетные палочки, а из них мы с вами сделаем домик для куклы Тани. 

Дидактическая игра «Выложи домик»

(Дети выкладывают домик из счетных палочек по образцу).

Учитель – дефектолог: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, он тоже хочет с вами поиграть.

Офтальмологическая пауза «Шарик».

Шарик, шарик озорной                               (дети моргают глазками)

Поиграй-ка ты со мной.

Ну–ка, шарик, повертись                            (круговые движения глазами)

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,                                (отвести взгляд влево)

Шарик слева я найду.

Теперь я вправо посмотрю,                        (отвести взгляд вправо)

Справа шарик я найду. 

Учитель – дефектолог: Дети, посмотрите, кукла Таня загрустила. У неё сломались игрушки, рассыпались по частям. И теперь она не может их собрать. Давайте поможем ей.

(Учитель – дефектолог раздаёт детям конверты с разрезными картинками из 2х - 3х частей. Дети выполняют  задание).

Учитель – дефектолог: Молодцы ребятки. Кукла Таня говорит вам спасибо и приглашает вас с ней потанцевать.

(Дети выходят из – за столов, звучит музыка «У жирафа пятна, пятна…», дети выполняют движения соответственно тексту). 

Учитель – дефектолог: Снова за руки возьмёмся, в круг веселый соберёмся. Нам пора уже прощаться, но не будем огорчаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

Игрушки в гостях у ребят

Занятие для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Игрушки в гостях у детей

Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их колличестве. Формировать представление о геометрической фигуре - круг. Развивать фонематический слух....

Сценарий досуга для детей 1 младшей группы «Игрушки в гостях у ребят»

В детский сад к детям приходят обиженные игрушки. Дети их жалеют, развлекают иоставляют у себя...