Консультация "Игры на развитие плавного длительного выдоха по временам года в младшей группе для детей с речевыми нарушениями".
консультация по логопедии (младшая группа)

Анциферова Светлана Аркадьевна

В консультации представлены игры на развитие плавного длительного выдоха с использованием пособий как сделанных своими руками, так и готовых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на развитие плавного речевого выдоха  по временам года в младшей группе для детей с речевыми нарушениями.

Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это база для речевой системы. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Воздушная струя является энергетической основой звука, слога, слова, фразы. Без сильной длительной воздушной струи нарушается не только звукопроизношение, но и общее звучание речи.  Развитие речевого дыхания — один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на дошкольников с речевыми нарушениями.

Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений:

  •  проводить дыхательные упражнения в хорошо проветренном помещении
  • проводить за 30 мин. до еды;
  • заниматься в свободной, удобной одежде;
  • воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать, выдох должен быть длительным, плавным;
  •  необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями)

Игры и упражнения.

Осень

  • «Ветерок»  

 Из бумаги нарезаем полоски 15-20 сантиметров. Обвязываем их небольшой верёвочкой. Получается, что-то наподобие дерева. Ветер дует, на листочки и они шевелятся. Глубокий вдох, на выдохе дуем на полоски из бумаги. 

  • «Подуй на листочки»

Дуем на листочки, привязанные к веревке.

  • «Сдуй тучку»

Сдуваем  «нарисованную» тучку, спрятавшую солнце,  с альбомного листа.

  • «Вертушка»  

Необходимо  сделать вдох через нос и подуть на вертушку. Дуем без добора воздуха.

  • «Задуй свечку», «День Рождения»

Ребенок  набирает воздух в легкие через рот, потом складывает губы трубочкой и выдувает его обратно (задувает свечку). Выдох производится медленно и плавно.

Зима

  • «Подуй на снежинку» , «Снегопад»

Сдуваем с ладоней бумажные снежинки, кусочки ваты.

  • «Вьюга»

Наполняем пластиковый стакан с крышкой  кусочками пенопласта, дуем через трубочку внутрь стакана.

  • «Зажжем огоньки на елке»

Используем гирлянду на елке в группе.

  • «Погреем ручки»

Дуем на ладони, произнося на выдохе «Хаааа…..»

  • «Горячий чай»

 Детям выдаются картонные заготовки в виде чашек с “паром”. Просим детей подуть на чашки.

Весна

  • «Пускаем кораблики»

Используем таз с водой, изготовленные из пенопласта или картона кораблики. Плавно дуем на кораблик.

  • «Чья птица дальше улетит»

Сдуваем с ладони или стола бумажных птиц.

  • «Летящее пёрышко»

Подбрасываем вверх  перо, дуем на него.

  • «Цветы»

Используем любые цветы, бумажные поделки. Делаем глубокий вдох, на выхохе длительно произносим  «Аааааааах»

  • «Одуванчик»

Используем цветы - одуванчики.

Лето

  • «Бабочка, лети»

Сдуваем бабочек с цветов-макетов, стола.

  • «Футбол»

Скатываем из ваты два шарика. Ставим на стол ворота. Это могут быть два кубика. Стараемся забить мяч. Можно использовать трубочки для коктейля, легкие теннисные шарики.

  • «Шторм в стакане»

Наливаем в стакан воду или используем контейнер с водой, дуем через трубочку.

  • «Мыльные пузыри»

Используются готовые мыльные пузыры на улице.


C:\Users\Sony\Downloads\IMG_0206.JPG                 C:\Users\Sony\Downloads\IMG_0208.JPG   

C:\Users\Sony\Downloads\IMG_0943.JPG                        C:\Users\Sony\Downloads\IMG_0207.JPG

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.

Конспект занятия  по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.Задачи:Коррекционно – образовательные:Повторить и закре...

Картотека прогулок по временам года для младшей группы

Картотека прогулок с целями, наблюдениями, играми на каждый день...

Возрастная характеристика детей 3-4 лет, а так же речевые и психолого-педагогические особенности воспитанников второй младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В материале излагается характеристика воспитанников младшего возраста по пяти образовательным областям, а так же речевые и психолого- педагогические особенности детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями ре...

Проект «Времена года» Вторая младшая группа (возраст детей 3-4 года)

К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду», и т.д. Именно в этот период у малы...

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики во 2 младшей группе для детей с ОВЗ (нарушением зрения) «Подарок для бабушки»

В статье подробно описан ход занятия тифлопедагога во второй младшей группе по развитию осязания и мелкой моторики для детей с косоглазием и амблиопией на тему "Подарок для бабушки"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ учителя-логопеда для воспитателей младших групп на тему: «Причины речевых нарушений и задержки развития речи у младших дошкольников».

КОНСУЛЬТАЦИЯ  учителя-логопеда для воспитателей младших групп   на тему: «Причины речевых нарушений и задержки развития речи у младших дошкольников»....