Путешествие в серебряную страну.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Моргунова Светлана Анатольевна
  • Активизировать и пополнять словарный запас; учить пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, и ,следовательно, являющихся зрительным планом изложения; продолжать учить связности, непрерывности. Логичности высказывания;

  • Совершенствовать грамматический строй речи; развивать творческие способности; продолжать учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой; развивать внимание, память и словесно-логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_v_serebryannuyu_stranu.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи

«Путешествие в Серебряную страну»

Учитель-логопед Моргунова Светлана Анатольевна

Цель:

  • Активизировать и пополнять словарный запас; учить пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, и ,следовательно, являющихся зрительным планом изложения; продолжать учить связности, непрерывности. Логичности высказывания;
  • Совершенствовать грамматический строй речи; развивать творческие способности; продолжать учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой; развивать внимание, память и словесно-логическое мышление.

Оборудование: пособие «Кольца Луллия» - волшебный экран, серебряное дерево, ширма, предметы серебряного цвета, дорожка из серебряной фольги, геометрические фигуры разного цвета, магнитофон, !Лунная соната» Л.Бетховена, минусовка детской песни «Оранжевое небо», карандаши, луна и месяц из серебряной фольги, схема зарождения Луны, колокольчик.

Ход занятия

Организационный момент

«На полу лежит дорожка из серебряной фольги, на оне круг из серебряной фольги- это Луна».

-Сегодня , ребята нам предстоит совершить путешествие в Серебряную страну, а проведет нас туда  Луна

-Вот перед вами лунная серебряная дорожка. Кто пройдет по этой дорожке , попадает в серебряную страну.

-Перед тем, как мы встанем на эту дорожку. Давайте подарим Луне красивые слова (дети подбирают прилагательные к слову Луна, отвечая на вопрос какая?)

(Звучит спокойная фантастическая музыка). Логопед идет впереди, следом дети.

-Ребята ,идем медленно, расслабленно ,ощущая ,как все тело,от кончиков пальцев ног до макушки головы наполняется волшебной ,серебряной силой ( дети проходят , садятся на стульчики)

Основная часть

-Посмотрите, ребята, на лунную дорожку, по которой мы шли. Она вся серебрится , переливается.

-Какое настоение вызывает у вас этот цвет? Каким он вам кажется?(загадочным, красивым. Ярким, блестящим,волшебным. Необычным)

-Да, серебряный цвет действительно очень красивый и изагадочный. Этот цвет уменьшает волнение и успокаивает. Он умеет прекращать споры. Серебряный цвет можно назвать волшебным и сказочным, потому что он помогает сочинять и фантазировать.

1.

-Посмотрите ,здесь какие то сказочные ворота. Вам интересно узнать что там находится? Тогда давайте вежливо попросим Луну открыть нам сказочные ворота (дети вежливо обращаются с посьбой к Луне открыть ворота)

-Это волшебное дерево. На нем развешаны разные предметы,все они серебряного цвета (домик,ключик, кубик, ложка, рыбка, звезда, монетка, ведро,кольцо,зеркальце, перо,ножницы,бусы,ключи,звезды)

Рассмотрите их хорошенько и назовите сначала те из них,про которые можно сказать «ОН»( ответы детей)

Теперь назовите предметы про которые можно сказать «ОНА»(ответы детей); про которые можно сказать «ОНО» (ответы детей); про которые можно сказать»ОНИ» (Ответы детей)

-Какой предмет  я загадала- серебряный …(ответы детей), серебряная… (ответы детей),серебряное…(ответы детей),серебряные …(ответы детей).

-Вы все хорошо ,просто замечательно справились с заданием.

2.

-Ночью , когда светит луна, многие предметы начинают светиться особым светом, серебряным, то есть серебрятся( вопрос для закрепления понятия-что занчит серебрятся?)

-Давайте немного поиграем. С помощью цветной бумаги и серебряных предметов я буду переносить вас в разные места. А ваша задача- составить предложения со словом «серебрится».

«А» что за фигура у меня в руках и какого цвета? Дети отвечают:-это треугольник черного цвета. Представьте что это ночное небо , а на нем звезды (показываю звезды). Какие предложения можно составить

В черном небе серебрятся звезды. В ночном небе серебрятся звезды.

«Б» Что за фигура у меня в руках и какого цвета?Это прямоугольник синего цвета. Представьте что это море,а в нем плавают рыбки( показываю рыбок).Какие предложения можно составить.

В синем море серебрятся рыбки. В море серебрятся рыбки.

«В» Что за фигура у меня в руках и какого она цвета? Это треугольник зеленого цвета. Представьте, что это зеленая елочка, а кусочки серебряной бумаги- это снег или иней. Какие предложения можно составить?

На елочке серебриться белый снег.На зеленой елочке серебрится иней.

«Г» Что за фигура у меня в руках и какого цвета? Это прямоугольник зеленого цвета.Представтье, что это лес,а длинная извилистая серебряная полоска- это ручей или речка. Какие предложения можно составить?

Около леса серебрится река. В лесу серебрится ручей.

«Д» Что за фигура у меня в руках и какого цвета? Это овал синего цвета. Представьте, что это озеро или пруд, а волнистые полоски серебристой бумаги- это вода или волны. Какие предложения можно составить?

В озере серебрится вода. На пруду серебрятся волны.

Физминутка (под музыку)

-Вот уже подряд два дня. Я сижу, рисую.

(разминаем кисти рук и встряхиваем руками).

-Красок много у меня- выбираю любую.

(хлопки в ладоши).

-Я раскрашу целый свет. (руки в стороны)

-В саамы свой любимый цает. (повороты туловища влево- вправо)

-Серебряное небо. (руки вверх)

-Серебряное море. (присели,руки вниз)

-Серебряная зелень (встали, руки встороны)

-Серебряный верблюд ( руки на пояс)

-Серебряные мамы (прыжки на левой ноге)

-Серебряным ребятам (прыжки на правой ноге)

-Серебряные песни (прыжки на двух ногах)

-Серебряно поют (хлопки в ладоши)

3.

(показывают вырезанные из серебряной бумаги Луну и Месяц).

-Как вы думаете, ребятки, что у меня в руках?

- Кто из вас знает, чем отличается месяц от луны? ( ответы детей).

-Хотите, я вам расскажу про то, почему луна разная. Луна никогда не бывает одинакова: она то увеличивается ( прибывает), то уменьшается ( убывает).

Когда луна становится круглой , полной, то такое явление называют полнолунием ( от слов « полная луна»).

Потом луна начинает убывать, то есть становится все меньше и меньше, и превращается в тонкий серпик, который называем месяцем.

Затем луна исчезает совсем. Этот момент и называют «новолунием» ( от слов «новая луна»). Когда на ночном небе нет месяца, это значит , что луна зарождается вновь. Сначала появляется тоненький серпик, наш знакомый месяц, который с каждым днем становится все толще и толще и , наконец, превращается в круглую луну.

- Повторите: «новолуние» от слов « новая луна»;» полнолуние» от слов «полная луна».

4.

Фея Серебрянойстраны оставила нам волшебный экран и предлагает послушать и посмотреть сказку.

-Давайте подойдем к нашему волшебному экрану и посмотрим сказку. (дети подходят к пособию « Кольца Луллия»).

(смотрим на волшебный экран, слушаем сказку и пересказываем).

Сказка «Почему у месяца нет платья».

Жил был месяц. И однажды захотел месяц сшить себе платье. Пошел он к портному и попросил его помочь. Снял с него портной мерку и сел за работу.

Вскоре пришел месяц за платьем, а платье – то узко и коротко.

-Видно, я ошибся,- говорит портной. И снова сел за работу.

Вернулся месяц на небо и стал ждать. В назначенный срок пришел он к портному. А платье- то снова мало.

-Видно и теперь я ошибался, - сказал, озадаченный портной, и снова стал кроить и шить.

Расстроился месяц. Но делать нечего. Придется подождать, Прошло время.

В третий раз пошел месяц к портному. Посмотрел портной в окно- и увидел- идет оп небу круглый месяц,вдвое шире, чем плате, которое он для него сшил. Что было делать портному? Испугался он и убежал. Искал его месяц, искал, да не нашел. Так и остался месяц без платья. (рассказ сопровождается показом серии сюжетных картинок).

Вопросы:

  • Понравилась вам сказка?
  • Что хотел месяц?
  • К кому пошел месяц, чтобы сшить платье?
  • Почему на первой примерке платье оказалось для месяца узко и коротко?
  • Но вот портной перешил платье, сделал его просторнее; что же произошло во вторую встречу?
  • Каким увидел портной месяц в третий раз?
  • Чем закончилась сказка?

-Давайте, ребята, придумаем названия нашей сказке. (приводится несколько вариантов, из них выбирается лучший). «Почему у месяца нет платья».

5.

- Давайте по очереди попробуем рассказать эту сказку. Кто начнет?(пересказ сказки по частям).

Во время рассказа крутятся кольца, показывая серию сюжетных картинок.

Заключение.

Вы все сегодня были активными, любознательными. Фея Серебряной страны решила подарить вам частичку своего волшебства, которое навсегда останется с вами. Сюрпризный момент: раздаются карандаши серебряного цвета.

-Давайте пройдем по лунной дорожке обратно и вернемся в наш любимый детский сад. Но сначала, пока мы еще в волшебной стране расскажите:- Что вам больше всего понравилось здесь? – Что нового вы узнали?- С кем познакомились?

-Ну, а теперь в путь, ребята! Помашите руками и скажите до свидания Серебряной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в Серебряную страну"

Логопедическое занятие с элементами цветового игротренинга для детей подготовительной к школе группы.Задачи  реализуются через игровые ситуации. Занятие носит творческий, интегрированный характер...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....