Гимнастика настроения.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Задачи:
- установление положительного эмоционального настроя в начале дня.
- установление контакта с партнёрами, сплочение группы.
- развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
- работа над силой голоса.
- развитие мелкой моторики.
- координация движений в сочетании с речью.
Создать хорошую атмосферу в начале дня бывает непросто, а ведь от того, как начинается день, зависит многое. Именно поэтому в опыт работы можно ввести простые техники создания доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы – гимнастику настроения.
Она может использоваться ежедневно и стать хорошим ритуалом, помогающим настроить всех на определённый лад.
Начало гимнастики настроения – игра-приветствие. Я выбираю такую игру в зависимости от того, на что надо настроить детей. Если я ожидаю от детей высокого уровня творческой активности, день начинается с игры «Приветствие», «Коридор приветствий». Если надо настроить детей на то, чтобы слушать и понимать друг друга, начинаем гимнастику с игры «Повтори ритм». Если в течение дня планируется групповая работа и необходима сплоченность коллектива, можно приветствовать друг друга с помощью игры «Привет. Как твои дела?». Создать спокойную доброжелательную обстановку помогает игра «Гимн доброму утру».
Также в гимнастику настроения я включаю для развития мимической мускулатуры, пальчиковую гимнастику, психогимнастику, артикуляционную гимнастику и т.д.
Тема гимнастики настроения совпадает с темой «темой недели»( «лексической темой»).
Гимнастика настроения.
Гимн доброму утру.
Можно использовать в любое время года.
- Здравствуйте , здравствуйте, здравствуйте все( тихо хлопаем в ладоши)
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все (громко хлопаем в ладоши)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй маленький цветок (снежок),
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
ИЛИ:
Дети стоят в кругу и при этом держатся за руки.
Педагог начинает приветствие:
«Небо и солнце, доброе утро!»
(или «Небо и тучи, доброе утро!», если на улице плохая погода),
дети повторяют и поднимают руки вверх.
Взрослый продолжает:
«Деревья и кусты, доброе утро!»,
«Трава и цветы, доброе утро!»,
«Звери и птицы, доброе утро!»,
«Книжки и игрушки, доброе утро!»,
«Воспитатели и няни, доброе утро!», «Дети, доброе утро!».
Далее все стоящие в кругу приветствуют друг друга по имени, по очереди
поднимая руки.
Далее, на примере лексической темы «Осень»:
1. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
Дует осенний лёгкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у-у!». (Тихо.)
Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер:
«У-у-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу,
закричали мы : «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)
Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с
нами говорят: «А-о-у-и».
2. Мимические упражнения.
Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени лёгкая поступь, весёлое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. (Дети мимикой изображают Раннюю Осень.)
А теперь изобразим Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, зимой гонимая. (Дети изображают плачущую Позднюю Осень).
Ребята, покажите какое у вас настроение в яркий, солнечный, осенний день, и в дождливый, хмурый, осенний день.
3. Дети выполняют действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения.
Ветер северный подул:
«С-с-с», все листья
С липы сдул… (пошевелить пальцами, подуть на них.)
Полетели, закружились
И на землю опустились. (кружатся и садятся на корточки)
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами по коленям.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по коленям)
Снег потом припорошил, (плавные движения руками вперёд-назад)
Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижать к коленям)
Ребята, давайте ещё раз пожелаем друг другу: «Доброе утро!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_nastroeniya.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика настроения.
Задачи:
- установление положительного эмоционального настроя в начале дня.
- установление контакта с партнёрами, сплочение группы.
- развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
- работа над силой голоса.
- развитие мелкой моторики.
- координация движений в сочетании с речью.
Создать хорошую атмосферу в начале дня бывает непросто, а ведь от того, как начинается день, зависит многое. Именно поэтому в опыт работы можно ввести простые техники создания доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы – гимнастику настроения.
Она может использоваться ежедневно и стать хорошим ритуалом, помогающим настроить всех на определённый лад.
Начало гимнастики настроения – игра-приветствие. Я выбираю такую игру в зависимости от того, на что надо настроить детей. Если я ожидаю от детей высокого уровня творческой активности, день начинается с игры «Приветствие», «Коридор приветствий». Если надо настроить детей на то, чтобы слушать и понимать друг друга, начинаем гимнастику с игры «Повтори ритм». Если в течение дня планируется групповая работа и необходима сплоченность коллектива, можно приветствовать друг друга с помощью игры «Привет. Как твои дела?». Создать спокойную доброжелательную обстановку помогает игра «Гимн доброму утру».
Также в гимнастику настроения я включаю для развития мимической мускулатуры, пальчиковую гимнастику, психогимнастику, артикуляционную гимнастику и т.д.
Тема гимнастики настроения совпадает с темой «темой недели»( «лексической темой»).
Гимнастика настроения.
Гимн доброму утру.
Можно использовать в любое время года.
- Здравствуйте , здравствуйте, здравствуйте все( тихо хлопаем в ладоши)
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все (громко хлопаем в ладоши)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй маленький цветок (снежок),
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
ИЛИ:
Дети стоят в кругу и при этом держатся за руки.
Педагог начинает приветствие:
«Небо и солнце, доброе утро!»
(или «Небо и тучи, доброе утро!», если на улице плохая погода),
дети повторяют и поднимают руки вверх.
Взрослый продолжает:
«Деревья и кусты, доброе утро!»,
«Трава и цветы, доброе утро!»,
«Звери и птицы, доброе утро!»,
«Книжки и игрушки, доброе утро!»,
«Воспитатели и няни, доброе утро!», «Дети, доброе утро!».
Далее все стоящие в кругу приветствуют друг друга по имени, по очереди
поднимая руки.
Далее, на примере лексической темы «Осень»:
1. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
Дует осенний лёгкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у-у!». (Тихо.)
Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер:
«У-у-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу,
закричали мы : «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)
Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с
нами говорят: «А-о-у-и».
2. Мимические упражнения.
Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени лёгкая поступь, весёлое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. (Дети мимикой изображают Раннюю Осень.)
А теперь изобразим Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, зимой гонимая. (Дети изображают плачущую Позднюю Осень).
Ребята, покажите какое у вас настроение в яркий, солнечный, осенний день, и в дождливый, хмурый, осенний день.
3. Дети выполняют действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения.
Ветер северный подул:
«С-с-с», все листья
С липы сдул… (пошевелить пальцами, подуть на них.)
Полетели, закружились
И на землю опустились. (кружатся и садятся на корточки)
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами по коленям.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по коленям)
Снег потом припорошил, (плавные движения руками вперёд-назад)
Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижать к коленям)
Ребята, давайте ещё раз пожелаем друг другу: «Доброе утро!»
Григорьева Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика настроения
Задачи и цели гимнастики настроения. Комплекс "Осень"...
Утренняя степ-гимнастика – залог хорошего настроения
Утренняя степ - гимнастика - Залог хорошего настроения.Используя степ - платформы на утренней гимнастике, я пришла к выводу, что степ - аэробика особенно позитивно влияет на настроение детей, усиливае...
Консультация для родителей: «Утренняя гимнастика – заряд бодрости и настроения на весь день!"
Как же приучить детей к утренним упражнениям? Что нужно сделать, чтобы дети сами хотели и систематически, каждое утро делали утреннюю зарядку?Консультация для родителей....
Консультация для родителей! «Утренняя гимнастика – заряд бодрости и настроения на весь день!"
Консультация для родителей! «Утренняя гимнастика – заряд бодрости и настроения на весь день!"...
«Зарядка для настроения» или мимическая гимнастика
В данном файле представлены различные варианты игры для развития мимики....
Консультация для родителей! «Утренняя гимнастика – заряд бодрости и настроения на весь день!"
консультация о том, как важна зарядка для здоровья деток....
«Утренняя гимнастика – заряд бодрости и настроения на весь день!»
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день....