Гимнастика настроения.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Григорьева Юлия Витальевна

 

Задачи:

- установление положительного эмоционального настроя в начале дня.

- установление контакта с партнёрами, сплочение группы.

- развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

- работа над силой голоса.

- развитие мелкой моторики.

- координация движений в сочетании с речью.

 

  Создать хорошую атмосферу в начале дня бывает непросто, а ведь от того, как начинается день, зависит многое. Именно поэтому в опыт работы можно ввести простые техники создания доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы – гимнастику настроения.

  Она может использоваться ежедневно и стать хорошим ритуалом, помогающим настроить всех на определённый лад.

  Начало гимнастики настроения – игра-приветствие. Я выбираю такую игру в зависимости от того, на что надо настроить детей. Если я ожидаю от детей высокого уровня творческой активности, день начинается с игры «Приветствие», «Коридор приветствий». Если надо настроить детей на то, чтобы слушать и понимать друг друга, начинаем гимнастику с игры «Повтори ритм». Если в течение дня планируется групповая работа и необходима сплоченность коллектива, можно приветствовать друг друга с помощью игры «Привет. Как твои дела?». Создать спокойную доброжелательную обстановку помогает игра «Гимн доброму утру».

  Также в гимнастику настроения я включаю для развития мимической мускулатуры, пальчиковую гимнастику, психогимнастику, артикуляционную гимнастику и т.д.

  Тема гимнастики настроения совпадает с темой «темой недели»( «лексической темой»).

               Гимнастика настроения.

 Гимн доброму утру.

Можно использовать в любое время года.

  1. Здравствуйте ,  здравствуйте,  здравствуйте все( тихо хлопаем в ладоши)

Здравствуйте,  здравствуйте,  здравствуйте все (громко хлопаем в ладоши)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй маленький цветок (снежок),

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

 Нам здороваться не лень!

 ИЛИ:

  Дети стоят в кругу и при этом держатся за руки.

 Педагог     начинает приветствие:

 «Небо и солнце, доброе утро!»

 (или  «Небо и тучи, доброе утро!», если на улице плохая погода),

           дети повторяют и поднимают руки вверх.

           Взрослый  продолжает:

           «Деревья и кусты, доброе утро!»,

           «Трава и   цветы, доброе утро!»,

           «Звери и птицы, доброе утро!»,

           «Книжки и игрушки, доброе утро!»,

           «Воспитатели и няни, доброе утро!», «Дети, доброе утро!».

          Далее все стоящие  в   кругу приветствуют друг друга по имени, по очереди  

           поднимая руки.

 

Далее, на примере лексической темы  «Осень»:

 

1.  Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

     Дует осенний лёгкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у-у!». (Тихо.)    

     Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер:

      «У-у-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу,

      закричали мы : «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)  

      Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с

      нами говорят: «А-о-у-и».

2. Мимические упражнения.

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени лёгкая поступь, весёлое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. (Дети мимикой изображают Раннюю Осень.)

 А теперь изобразим Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, зимой гонимая. (Дети изображают плачущую Позднюю Осень).

Ребята, покажите какое у вас настроение в яркий, солнечный, осенний день, и в дождливый, хмурый, осенний день.

3. Дети выполняют действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения.

Ветер северный подул:

«С-с-с», все листья

С липы сдул…         (пошевелить пальцами, подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.   (кружатся и садятся на корточки)

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»  (постучать пальцами по коленям.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.  (постучать кулаками по коленям)

Снег потом припорошил, (плавные движения руками вперёд-назад)

Одеялом их накрыл.  (ладони крепко прижать к коленям)

Ребята, давайте ещё раз пожелаем друг другу:  «Доброе утро!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_nastroeniya.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика настроения.

Задачи:

- установление положительного эмоционального настроя в начале дня.

- установление контакта с партнёрами, сплочение группы.

- развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

- работа над силой голоса.

- развитие мелкой моторики.

- координация движений в сочетании с речью.

  Создать хорошую атмосферу в начале дня бывает непросто, а ведь от того, как начинается день, зависит многое. Именно поэтому в опыт работы можно ввести простые техники создания доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы – гимнастику настроения.

  Она может использоваться ежедневно и стать хорошим ритуалом, помогающим настроить всех на определённый лад.

  Начало гимнастики настроения – игра-приветствие. Я выбираю такую игру в зависимости от того, на что надо настроить детей. Если я ожидаю от детей высокого уровня творческой активности, день начинается с игры «Приветствие», «Коридор приветствий». Если надо настроить детей на то, чтобы слушать и понимать друг друга, начинаем гимнастику с игры «Повтори ритм». Если в течение дня планируется групповая работа и необходима сплоченность коллектива, можно приветствовать друг друга с помощью игры «Привет. Как твои дела?». Создать спокойную доброжелательную обстановку помогает игра «Гимн доброму утру».

  Также в гимнастику настроения я включаю для развития мимической мускулатуры, пальчиковую гимнастику, психогимнастику, артикуляционную гимнастику и т.д.

  Тема гимнастики настроения совпадает с темой «темой недели»( «лексической темой»).

               Гимнастика настроения.

 Гимн доброму утру.

Можно использовать в любое время года.

  1. Здравствуйте ,  здравствуйте,  здравствуйте все( тихо хлопаем в ладоши)

Здравствуйте,  здравствуйте,  здравствуйте все (громко хлопаем в ладоши)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй маленький цветок (снежок),

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

 Нам здороваться не лень!

 ИЛИ:

  Дети стоят в кругу и при этом держатся за руки.

 Педагог     начинает приветствие:

 «Небо и солнце, доброе утро!»

 (или  «Небо и тучи, доброе утро!», если на улице плохая погода),

           дети повторяют и поднимают руки вверх.

           Взрослый  продолжает:

           «Деревья и кусты, доброе утро!»,

           «Трава и   цветы, доброе утро!»,

           «Звери и птицы, доброе утро!»,

           «Книжки и игрушки, доброе утро!»,

           «Воспитатели и няни, доброе утро!», «Дети, доброе утро!».

          Далее все стоящие  в   кругу приветствуют друг друга по имени, по очереди  

           поднимая руки.

Далее, на примере лексической темы  «Осень»:

1.  Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

     Дует осенний лёгкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у-у!». (Тихо.)    

     Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер:

      «У-у-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу,

      закричали мы : «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)  

      Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с

      нами говорят: «А-о-у-и».

2. Мимические упражнения.

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени лёгкая поступь, весёлое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. (Дети мимикой изображают Раннюю Осень.)

 А теперь изобразим Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, зимой гонимая. (Дети изображают плачущую Позднюю Осень).

Ребята, покажите какое у вас настроение в яркий, солнечный, осенний день, и в дождливый, хмурый, осенний день.

3. Дети выполняют действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения.

Ветер северный подул:

«С-с-с», все листья

С липы сдул…         (пошевелить пальцами, подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.   (кружатся и садятся на корточки)

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»  (постучать пальцами по коленям.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.  (постучать кулаками по коленям)

Снег потом припорошил, (плавные движения руками вперёд-назад)

Одеялом их накрыл.  (ладони крепко прижать к коленям)

Ребята, давайте ещё раз пожелаем друг другу:  «Доброе утро!»

                                                                                                                       Григорьева Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика настроения

Задачи и цели гимнастики настроения. Комплекс "Осень"...

Утренняя степ-гимнастика – залог хорошего настроения

Утренняя степ - гимнастика - Залог хорошего настроения.Используя степ - платформы на утренней гимнастике, я пришла к выводу, что степ - аэробика особенно позитивно влияет на настроение детей, усиливае...

Консультация для родителей: «Утренняя гимнастика – заряд бодрости и настроения на весь день!"

Как же приучить детей  к утренним упражнениям? Что нужно сделать, чтобы дети сами хотели и систематически, каждое утро делали утреннюю зарядку?Консультация для родителей....

Консультация для родителей! «Утренняя гимнастика – заряд бодрости и настроения на весь день!"

Консультация для родителей! «Утренняя гимнастика – заряд бодрости и настроения на весь день!"...

«Зарядка для настроения» или мимическая гимнастика

В данном файле представлены различные варианты игры для развития мимики....

«Утренняя гимнастика – заряд бодрости и настроения на весь день!»

    Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день....