Утренняя степ-гимнастика – залог хорошего настроения
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме
Утренняя степ - гимнастика - Залог хорошего настроения.
Используя степ - платформы на утренней гимнастике, я пришла к выводу, что степ - аэробика особенно позитивно влияет на настроение детей, усиливает оздоровительный и эмоциональный эффект, в отличае от традиционных форм проведения гимнастики.
Занятия степ - аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения. Дети без особых трудностей могут выполнить их.
Для того, чтобы занятия проходили более эффективно, использую дифференцированный подход на развитие физических качеств:
- Гикость;
- Ловкость и координационные способности, профилактика опорно - двигательного аппарата;
- Выносливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
step-gimnastika.docx | 771.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя степ-гимнастика – залог хорошего настроения:
Используя степ-платформы на утр.гимнастике, я пришла к выводу что степ-аэробика особенно позитивно влияет на настроение детей, усиливает оздоровительный и эмоциональный эффект в отличие от традиционных форм проведения гимнастики.
Занятия степ- аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, дети без особых трудностей могут выполнять их.
Для того, чтобы занятия проходили с большим эффектом, использую дифференцированные комплексы на развитие физических качеств:
- Гибкость;
- Ловкость и координационные способности, профилактика опорно-двигательного аппарата;
- Выносливость.
Комплекс утренней степ-гимнастики на развитие гибкости:
Оборудование: степы (по количеству детейв шахматном порядке), мячи (по количеству детей), музыкальное сопровождение.
Вводная часть:
Дети входят в зал, построение в шеренгу по одному. Ходьба в прямом направлении, дети берут мячи (из корзины). Ходьба на носках (мяч вверху), пяточках(мяч за спиной),приставной галоп (мяч прижат к груди), спокойная ходьба между степами:
Дыхательная гимнастика: Мячик выше поднимаем… (вдох.)
И тихонько опускаем (выдох)…(Повторить 3 раза)
Основная часть:
- И.п. Стоя за степом,ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках над головой. Круговые движения сначала вправо (1-4), касаясь мячом степа, то же влево.
- И. п. Встать на степ на корточки. Мяч прижат к груди.
1-2- Одну ногу вытянуть на носочек вправо, мяч от себя.
3-4 в и.п. (то же влево).
- И. п. Сесть на степ, ноги максимально раздвинуть, мяч в вытянутых руках вверх.
1-2 коснуться мячом пола справа , в и.п
3-4 коснуться мячом пола, наклоняясь вперёд, как можно дальше.
5-6 коснуться мячом слева.
- И.п.Руки упор сзади(на полу), ноги вытянуты вперёд, мяч зажат пятками.
1-2 –Поднять прямые ноги вверх
3-4 – в и. п.
5-6 - прогнуться
7-8 –в и. п.
- И.п. сесть «по-турецки», мяч в руках.
Прокатывание мяча вокруг себя сначала вправо 1-8, то же повторить влева1-8.
- И. п. стоя на степе, мяч в руках.1-2- Подброситьмяч вверх двумя руками, поймать.
3-4 пропустить мяч под коленом правой ноги.
Повторить, передавая мяч под левой ногой.
- И.п. Стоя на степе, мяч в обеих руках.
1,2,3,4-прыжки со степа – ноги врозь, ноги вместе.
5,6,7,8-отбивание мяча правой и левой рукой, стоя на степе.
Подвижная игра: «Ловкий Я»
Дети под музыку отбивают мяч о пол, двигаясь по залу между степами, по сигналу (остановка музыки), должны замереть, при этом поднять мяч вверх. У кого мяча в руках не оказалось (укатился), тот садится на степ и продолжает манипуляции с мячом, не сходя с места. Игра продолжается до тех пор, пока не останется меньшее количество детей двигающихся по залу.
- Упражнение на дыхание: «Мячик» ( повторить ) дети расходятся по залу, выполняя дыхательное упражнение, мячи складывают в корзину.
.
Комплекс утренней степ-гимнастики в парах на развитие координационных способностей и профилактики опорно-двигательного аппарата: «Расцвели тюльпаны».
Оборудование: Два, плотно стоящих друг к другу степа посередине, остальные парные степы по кругу расположение в виде цветка. Музыкальное сопровождение.
Вводная часть: Дети произвольно входят в зал, становятся за степами.
Вступительное художественное слово:Мы красивые тюльпаны
Выросли в садочке,
Ароматны и душисты
Яркие цветочки.
Взявшись за руки, дети в медленном темпе двигаются по кругу под музыкальное сопровождение. С ускорением музыки, дети расцепляют руки и переходят на лёгкий бег (на носочках) змейкой между степами, темп музыки замедляется, дети вновь переходят на ходьбу, взявшись за руки (повтор 2 раза).
Приставной галоп (руки на поясе) вокруг степов, бег, высоко, поднимая колени и похлопывая ладонями. Свободное кружение по залу, дети делятся на пары (по сигналу инструктора).Дыхательная гимнастика:
Лепесточки распускаем,
А потом их закрываем.
Вдруг подул ветерочек,
Закачался наш цветочек.
Становятся на степы лицом друг к другу.О.Р.У.
- Лицом друг к другу, руки согнуты в локтях, ладони прижаты, пятки вместе, носки врозь (выполнение синхронное)
1-4 – круговые движения рук (верх, в стороны, вниз, в и.п.) 3-раза, затем в обратном порядке (вниз, в сторону, вверх) -3 раза.
- И.п. руки согнуты в локтях, ладони прижаты, пятки вместе, носки врозь.
Выпад вправо на правую ногу – руки вытянуть, не расцепляя.
Затем в и.п., повторить всё в другую сторону.
- И. п то же .Наклоны: 1- один ребёнок прогибается назад, другой вперёд; 2 – в и.п; 3-то же в обратном порядке.
- И.п стоя , прижавшись спиной друг к другу, руки опущены вниз, ладони и пятки касаются.
1-3 – полуприсяд с полуоборотом право(влево), посмотреть друг другу в глаза с улыбкой.
- И.п . Спиной, взявшись под локти, пятки и плечи прижаты к напарнику.
Наклоны и прогибания вперёд – назад (прогиб без усилий).
- Сидя на степе, прижавшись спиной друг к другу, руки в упоре сбоку степа, ноги вытянуты вперёд:
1-одну ногу подтянуть к себе, 2-другую ногу подтянуть к себе,3-вытянуть обе ноги вперёд, 4-максимально раздвинуть в стороны,5- наклон вперёд, коснуться руками пола, 6- ви.п.
- Сидя на полу, ступни на степе, руки сцеплены в замок.
Перетягивание друг друга (слегка потягивая и наклоняясь)
- Один ребёнок становится на степ. Второй держит его за обе руки, стоя на полу. Подскоки, сначала прыгает один ребёнок, затем меняются местами.
- Дыхательная гимнастика: «Мы листочки…»
Подвижная игра: «Лети, лети лепесток»Детям раздаются «лепестки» (каждой паре свой цвет). После слов: «Лети, лети лепесток»
Звучит музыка и дети «рассыпаются» по залу, двигаются, танцуют. По сигналу (остановка музыки), должны найти свою пару и встать на степы, которые находятся посередине. Чья пара сделает это быстрее, та и победитель.
Упражнение на дыхание: «Вдыхаем аромат цветов…»
Комплекс степ-гимнастики на развитие силы и выносливости:
«Будем сильными расти».
Оборудование: степы, по количеству детей, расположены по кругу. Музыкальное сопровождение.
Вводная часть: Дети входят в зал, подходят к степам, лицом в круг.
По команде инструктора поворачиваются друг за другом.
- Лёгкий бег вокруг степов. По команде «кругом…» бегут в обратном направлении
- Змейкой
- Приставной галоп вокруг степов. По команде, бегут в обратном направлении.
- Прыжки - запрыгивание на степ и со степа (по кругу)
- Свободная ходьба
- дыхательные упражнения:
Вдох правой ноздрёй, левая зажата пальцем, выдох левой ноздрёй, правая зажата.
О.Р.У.
- И.п. Встать прямо, ноги на ширине плеч.
- Наклониться вниз, взять степ (хват с боков); 2- выпрямиться, 3- наклониться, поставить степ на пол, 4- в и.п. (7-8 раз)
- И.п. Широкая стойка, степ между ногами, руки в замок за головой.
- Одновременно наклониться вправо и поднять согнутую в колене ногу (локоть должен коснуться колена); 2- в и.п., то же в другую сторону.
- И.п. встать на степ, пятки вместе, носки врозь; руки в разные стороны крепко сжаты в кулак..
- Выпад в правую сторону,на правую ногу, руки вниз, согнуть в локтях в передне-заднем направлении; 2-в и.п.; 3 - тоже в левую сторону.
- И.п. сидя на степе, руки упор сзади, ноги вытянуты вперёд:1- поднять правую ногу вверх,2- согнуть в колене, коснуться носком пола с левой стороны, 3 в и.п.( то же с левой ноги).
- ПрыжкиИ.п., сидя на степе, руки упор сзади, ноги прямые вперёд: 1- ноги согнуть в коленях, подтянуть к животу, 2- вытянуть вверх, 3, 4- медленно опустить (повторить 5-6 р)
- И.п. упор лёжа на полу, ноги на степе – 1,2- согнуть руки, 3-4 в и.п. (если кто-то затрудняется предложить другой вариант;и.п. то же, 1-2-руки выпрямить, прогнуться, 3-4 в и.п.)
- И.п. сесть на степ, ноги вытянуть вперёд, руки поднять вверх.1-рззко наклониться вперёд, коснуться носочков, 2,3,4-медленно подняться , скользя ладонями по ногам, 5-в и.п.
- Прыжки: и.п. встать на степ, ноги на ширине степа, подпрыгнув вверх, коснуться пятками, приземлиться в и.п.
- Упражнение на дыхание «Подуем на плечо, подуем на другое»
Эстафета: «Доставить ценный груз через речку и не замочить ног».
Разделить детей на две равные команды. Возле каждой - аккуратно выложены степы (по два степа на каждого участника).
Каждый ребёнок, переставляя степы и наступая на каждый поочерёдно, добирается до другого «берега» и складывает их аккуратно( чтобы не упали), выкладывая «колодец» (или др.), затем возвращается в конец. Команда, выполнившая быстрее задание, считается победителем.
Дыхательное упражнение повторить.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Фотоотчёт прогулок в зимнее время года....
Конспект релаксационного занятия для педагогов «Хорошее настроение - залог успеха»
В конспекте представлены упражнения по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ....
Психологическая гостиная с педагогами "Хорошее настроение залог здоровья"
Представлены игры, упражнения для педагогов на профилактику эмоционального выгорания....
Тренинг для воспитателей "Хорошее настроение - залог успеха"
Настроением называется более или менее устойчивое, довольно продолжительное эмоциональное состояние человека. Однако перепады настроения сильно влияют на качество нашей жизни. Хорошее настроение...
Прогулки - залог хорошего настроения.
Консультация для родителей....
Рекомендации родителям "Осенняя прогулка - залог хорошего настроения и крепкого здоровья"
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?...
Проект "ПИ - залог хорошего настроения"
Данный проект полезен для инструкторов по ФК а также для воспитателей....