Непосредственно образовательная деятельность для обучающихся 5-6 лет с ОВЗ «Путешествие в осенний лес.»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_les_ns_portal.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
для обучающихся 5-6 лет с ОВЗ
«Путешествие в осенний лес.»
Подготовила Васильева Т.В.
Учитель- логопед
1. Задачи
Коррекционно- образовательные:
- формирование умения делить слова на слоги
- расширять и активизировать словарь по лексической теме «Лес.»;
- учить образовывать прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; существительные в родительном падеже единственного числа
- учить согласовывать существительные с числительными;
- упражнять детей в практическом применении навыков согласования притяжательных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
Коррекционно - развивающие:
развивать зрительное внимание, слуховое и тактильное восприятие, обоняние, память, мыслительные процессы, навыки сравнения.
Коррекционно -воспитательные:
воспитывать доброе и бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы; положительную мотивацию к занятиям
2. Образовательные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Технология дидактической игры
3.Оборудование:
презентация «Осенний лес», осенние листья и ветки, листья с написанными гласными буквами, фланелеграф с изображением елки, пня, куста, орехов и грибов, корзины, картинки по теме «Деревья»,
1. организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами гулять по осеннему лесу.
-Давайте разомнемся перед дорогой.
Самомассаж «Прогулка» (Каждое движение выполняется 5 раз)
Густой лес, Чистое поле, Две дороги, Два оврага, Две поляны Римбабуля, Рипетули, точка | «Расчесываем» волосы пальцами рук Гладим по лбу с легким нажимом Указательными и средними пальцами проводим по бровям Указательными и средними пальцами проводим под глазами Гладим ладонями щеки Массируем кончик носа Массируем уголки рта Массируем середину подбородка. |
-Мы с вами размялись. И теперь можем смело отправляться в лес, и посмотреть, что в осеннем лесу происходит!
2. Основная часть.
Слайд 1. Звучит волшебная музыка. Изображение леса. Появляется Заяц, который держит букет из листьев.
Логопед- Здравствуй Зайчик- побегайчик! Расскажи нам, что в осеннем лесу происходит!
Заяц- Что происходит! Ужас! Ветер разметал все листья и ветки, а мне в нору нужны только кленовые листочки. Помогите мне найти их!
Логопед- Ребята, поможем Зайцу?
Дети- Конечно поможем!
Д/и «Осенние листочки»
Цель: образование прилагательных
Оборудование: листья и ветки разных деревьев.
Ход: ребенок выбирает листок и называет его-лист с рябины- рябиновый.
Лист рябины- рябиновый, лист липы- липовый, ветка сосны- сосновая, ветка ели- еловая, лист дуба- дубовый, лист с березы- березовый.
Слайд 2. Заяц-Спасибо, вам друзья, выручили! Идите по осиновым листочкам, чтоб с дороги не сбиться! А чтоб было весело, запевайте песенку листиков! Будьте внимательны! До свидания!
Д/и «Дорожка из гласных».
Цель: развитие речевого дыхания
Оборудование: листья с написанными гласными буквами.
Ход: Дети, наступая на лист, пропевают написанную букву.
Слайд 3. Появляется Белка.
Белка- Что вы здесь делаете? Все готовятся к зиме, а вы отвлекаете!
Логопед– Здравствуй Белочка- попрыгунья! Мы не хотели тебе мешать, мы готовы тебе помочь!
Белочка- Хорошо, ваша помощь будет кстати! Моя сестричка принесла запасы, а куда их положила я не знаю, но ведь надо все на места убрать!
Д/и «Припасы Белочки»
Цель: составление предложений с предлогами
Оборудование: фланелеграф с изображением елки, пня, куста, орехов и грибов, корзины.
Ход: Дети находят на картинке орех или гриб и составляют предложения по образцу логопеда: гриб за елкой. Возьму гриб из-за елки и положу в корзину.
Белка- Вот молодцы! Спасибо! Слушайте дятла! Он вам укажет обратный путь! Только будьте внимательны! До свидания!
Слайд 4. Дятел стучит по дереву определенным ритмическим рисунком.
Логопед-Ребята, чтоб не сбиться с пути, необходимо отхлопать ритм дятла.
-..- - -.. .- -.
Слайд 5. Появляется Еж.
Логопед – Здравствуйте, Ежик- не головы, не ножек! Помоги нам отыскать дорогу домой!
Еж- То, что вы ищите, спрятано за деревом, в котором только один слог!
Логопед – Напомни нам, пожалуйста, как делить слова на слоги?
Еж- так вы не знаете? Сейчас я вас научу и пойду в нору спать- ведь зима скоро!
(правила деления слов на слоги)
Логопед- давайте вспомним названия этих деревьев и разделим каждое слово на слоги.
Слайд 6. Появляются изображения деревьев. Дети называют дерево, делят слово на слоги
О-СИ-НА, ЕЛ-КА, ТО-ПОЛЬ, ЛИ-ПА, СОС-НА, РЯ-БИ-НА, ДУБ
Дети. –в слове ДУБ один слог!
Слайд 7. Появляется Еж.
Еж- Вот и идите к дубу, там ваша тропинка, а мне пора в нору, зимовать! До свидания, до весны!
Слайд 8. Детский сад
3 Рефлексия.
Логопед- Вот мы и вернулись в детский сад! Расскажите о своем путешествии.
Дети.- Мы встретили лесных зверей!
Помогли веткам и листочкам найти свои деревья.
Помогли Белке отыскать запасы на зиму.
Научились делить слова на слоги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе: «Путешествие в осенний лес».
Цель:Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.Формировать умение анализировать образец;Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;Учить д...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествуя по осени»
Цель: обогащение представлений о сезонных изменениях в природе, подведениек пониманию взаимосвязи живой и неживой природы. Задачи:...
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в осенний лес"
Непосредственно-образовательная деятельность о ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в осенний лес" для среднней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: ознакомление детей с характерными особенностями осенней погоды, природы; раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему"Путешествие в осенний лес"
Тема: « Путешествие в осенний лес»Тип: Закрепляющий.Вид: Интегрированный.Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, об осени. Задачи:- Уточнить и расширить знания о характерных признаках ос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)
Цель. Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Чтение художественной ...