Создание тематической папки лэпбук- вид совмеcтной деятельности детей и взрослых.
материал по логопедии (подготовительная группа)
выступление на родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupenie_na_roditelskom_sobranii_lepbuk.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 23»
Выступление на родительском собрании по теме:
«Создание
тематической папки ЛЭПБУК - вид совместной
деятельности детей и взрослых»
Подготовила
учитель-логопед
I кв. категории
Дурникова И.А.
город Арзамас, 2019 год
Общепризнанно, что семья является наиболее существенным фактором, влияющим как на творческое, так и на личностное развитие ребенка. Именно в семье формируется отношение родителей к неординарности, одаренности и талантливости ребенка, впоследствии от этого будет зависеть оценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Развитию одаренности детей, как показывает наша практика и изучение литературы по этой проблеме, способствуют высокие познавательные интересы самих родителей. На основе общих познавательных интересов возникают устойчивые дружеские отношения между детьми и родителями. Родители являются непосредственными помощниками детей при подготовке к конкурсам, проектам, праздникам, оформлению портфолио.
Интересной формой совместной работы взрослых и детей является создание лэпбука. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из зарубежной педагогики и представляет собой самодельную книгу, в которой в сжатом виде собраны материалы по изучаемой теме. Основа Лэпбука - папка или другая прочная картонная основа, на которую наклеены маленькие книжки (мини-книжки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал.
Чем для нас стала привлекательна данная форма работы?
Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В-третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашкис карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) Ну и в конце концов, это просто интересно.
Как мы создаём лэпбуки
1. Начинаем мы с выбора темы.
Тема лэпбука может быть любая:
-интересные события, происходящие с ребенком;
-увлечения детей;
-темы недели;
-литературные произведения;
-мультипликационные герои и т.д.
Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые". А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.
2. План.
После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Например, план лэпбука на тему «Осень»:
1. Книжечка с осенними стихотворениями.
2. Кармашек с загадками.
3. Конверт с осенними листьями.
4. Таблица трёх осенних месяцев «Календарь погоды».
5. Корзинка с плодами осени.
6. Кармашек для новых слов.
3. Создание макета.
Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.
Данная форма работы помогла педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится :)
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых
4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, как, например, в нашей семье. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Это просто интересно, в конце концов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЭПБУК форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности (консультация)
Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с д...
Тематическая папка - лэпбук "Красный, Жёлтый, Зелёный" (правила дорожного движения для детей)
Тематическая папка - лэпбук"Красный, Жёлтый, Зелёный"(правила дорожного движения для детей)...
Мастер-класс на тему" Создание тематической папки ЛЭПБУК, как вид совместной деятельности детей и взрослых"
дидактическое пособие...
Консультация для педагогов «Создание тематической папки ЛЭПБУК, как вида совместной деятельности детей и взрослых
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональн...
Методическая разработка «Педагогическая находка» «Интерактивная тематическая папка («Лэпбук») как средство формирования познавательно- исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная запискаНемного предисловия: бродя по разным образовательным сайтам в бесконечной информационной путине «Интернета», с целью посмотреть опыт коллег и найти что-то интересное, ...
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения для детей»
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лепбука возможно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети у...
Консультация для родителей «Лэпбук — форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности»
Формы работы с родителями постоянно меняются.Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточно...