Создание тематической папки лэпбук- вид совмеcтной деятельности детей и взрослых.
материал по логопедии (подготовительная группа)
выступление на родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 23»
Выступление на родительском собрании по теме:
«Создание
тематической папки ЛЭПБУК - вид совместной
деятельности детей и взрослых»
Подготовила
учитель-логопед
I кв. категории
Дурникова И.А.
город Арзамас, 2019 год
Общепризнанно, что семья является наиболее существенным фактором, влияющим как на творческое, так и на личностное развитие ребенка. Именно в семье формируется отношение родителей к неординарности, одаренности и талантливости ребенка, впоследствии от этого будет зависеть оценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Развитию одаренности детей, как показывает наша практика и изучение литературы по этой проблеме, способствуют высокие познавательные интересы самих родителей. На основе общих познавательных интересов возникают устойчивые дружеские отношения между детьми и родителями. Родители являются непосредственными помощниками детей при подготовке к конкурсам, проектам, праздникам, оформлению портфолио.
Интересной формой совместной работы взрослых и детей является создание лэпбука. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из зарубежной педагогики и представляет собой самодельную книгу, в которой в сжатом виде собраны материалы по изучаемой теме. Основа Лэпбука - папка или другая прочная картонная основа, на которую наклеены маленькие книжки (мини-книжки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал.
Чем для нас стала привлекательна данная форма работы?
Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В-третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашкис карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) Ну и в конце концов, это просто интересно.
Как мы создаём лэпбуки
1. Начинаем мы с выбора темы.
Тема лэпбука может быть любая:
-интересные события, происходящие с ребенком;
-увлечения детей;
-темы недели;
-литературные произведения;
-мультипликационные герои и т.д.
Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые". А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.
2. План.
После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Например, план лэпбука на тему «Осень»:
1. Книжечка с осенними стихотворениями.
2. Кармашек с загадками.
3. Конверт с осенними листьями.
4. Таблица трёх осенних месяцев «Календарь погоды».
5. Корзинка с плодами осени.
6. Кармашек для новых слов.
3. Создание макета.
Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.
Данная форма работы помогла педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится :)
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых
4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, как, например, в нашей семье. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Это просто интересно, в конце концов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-3050-1465645730.jpg)
ЛЭПБУК форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности (консультация)
Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с д...
Тематическая папка - лэпбук "Красный, Жёлтый, Зелёный" (правила дорожного движения для детей)
Тематическая папка - лэпбук"Красный, Жёлтый, Зелёный"(правила дорожного движения для детей)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-361717-1642180238.jpg)
Мастер-класс на тему" Создание тематической папки ЛЭПБУК, как вид совместной деятельности детей и взрослых"
дидактическое пособие...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1088835-1543808969.jpg)
Консультация для педагогов «Создание тематической папки ЛЭПБУК, как вида совместной деятельности детей и взрослых
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1021560-1548579590.jpg)
Методическая разработка «Педагогическая находка» «Интерактивная тематическая папка («Лэпбук») как средство формирования познавательно- исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная запискаНемного предисловия: бродя по разным образовательным сайтам в бесконечной информационной путине «Интернета», с целью посмотреть опыт коллег и найти что-то интересное, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-806122-1706368865.jpg)
Консультация для родителей «Лэпбук — форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности»
Формы работы с родителями постоянно меняются.Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточно...
Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста
Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста является эффективным и интересным инструментом, который способствует развитию различных ...