ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ
презентация по логопедии

Устинова Зоя Васильевна

В  работе по развитию речи у детей используются различные формы, методы, приемы и средства для речевого развития, как традиционные, так и  инновационные  образовательные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii_v_logopedii.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ МБДОУ ЦРР – детский сад № 132 Учитель-логопед ВКК Устинова З.В.

Слайд 2

Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Слайд 3

В работе по развитию речи у детей используются различные формы, методы, приемы и средства для речевого развития, как традиционные, так и инновационные образовательные технологии: 1 . Игровые технологии. 2. Здоровьесберегающие технологии: Су-Джок терапия Биоэнергопластика Самомассаж Логопедическая ритмика 3. ИКТ техенологии 4 . Синквейн 5. Сказкотерапия 6. Цветотерапия 7 . Песочная терапия

Слайд 4

Су–Джок массаж - регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. Направленное воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Стимуляция систем соответствия способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга. Вариативность воздействия на речевые зоны коры головного мозга заключается в использовании комплексов кинезиологии , бионергопластики и пальчиковых игр, Су– Джок массажа.

Слайд 5

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук . Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, усиливает их результативность. Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало, и перейти к выполнению упражнений по ощущениям .

Слайд 6

САМОМАССАЖ Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее .

Слайд 7

Логопедическая ритмика направлена на: - коррекцию речевых нарушений; - обучение правильному дыханию; - оптимизацию мышечного тонуса и обучение релаксации; -развитие целостного образа тела и повышение устойчивости; - развитие чувства ритма; - формирование пространственных представлений; - формирование межполушарного взаимодействия; - развитие психических процессов. В результате выполнения музыкально-ритмических движений у детей появляются умения управлять своим мышечным аппаратом. Внешняя выразительность движений проявляется в правильном распределении мускульной энергии по всему телу и в освобождении тела от излишнего напряжения.

Слайд 8

ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей , через сочинение собственных нерифмованных стихов . Составить синквейн получается у всех . Синквейн помогает развить речь и мышление . Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания . Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля ( дети могут сравнить синквейны и оценивать их ).

Слайд 9

СОЛНЦЕ ТЁПЛОЕ, ЯРКОЕ СВЕТИТ, ГРЕЕТ, РАДУЕТ Я ЛЮБЛЮ СОЛНЕЧНЫЕ ДНИ. ЛЕТО

Слайд 10

Задачи: создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; совершенствование лексико-грамматических средств языка; совершенствование звуковой стороны речи; развитие диалогической и монологической речи; эффективность игровой мотивации детской речи; взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов; Сотрудничество педагога с детьми и друг с другом; создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка; приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. Сказкотерапия – психокоррекция основанная на притягательности для детей сказки, позволяющей мечтать, фантазировать.

Слайд 11

Моделирование Наглядное моделирование – это: Опорные картинки, Схемы, Мнемотаблицы , Карточки-символы, Реальные приметы и т.п.

Слайд 12

Опорные картинки, графический план, мнемотаблицы

Слайд 13

Представленные компьютерные программы отражают несколько аспектов логопедической работы: развитие когнитивных функций, обогащение словаря, развитие грамматических структур, совершенствование связной речи. Применение компьютерных программ позволяет максимально использовать принцип дифференцированного подхода в обучении дошкольников с особыми познавательными потребностями, помогает подбирать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка, делает коррекционное занятие более комфортным. компьютерные программы

Слайд 14

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Известный психиатр В.М. Бехтерев утверждал: «Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры». Аристотель писал: «Все живое стремится к цвету… Цвета по приятности их соответствий могут относиться между собой подобно музыкальным созвучиям и быть взаимно пропорциональными». Ивли Грант заметил: «Чем больше смотришь на этот мир, тем больше убеждаешься в том, что цвет был создан для красоты, и красота эта – не удовлетворение прихоти человека, а необходимость для него». Цветотерапия - наука, основанная на свойствах цвета .

Слайд 15

В детском саду мы дружим с лучиком солнышка, который живет в лампе «Биоптрон-Про». Он ускоряет циркуляцию крови, помогает бороться с инфекциями. Ну и такой важный фактор, как создание хорошего настроения солнышку тоже под силу. Это современное инновационное оборудование используется нами для оздоровительных мероприятий с соматически ослабленными детьми и детьми групп компенсирующей направленности.

Слайд 16

Песочная терапия Благодаря играм с песком у детей развивается тактильно-кинетическая чувствительность и мелкая моторика рук, снимается мышечная напряжённость, развивается мотивация речевого общения, формируются первичные произносительные умения и навыки, пополняется словарь, формируется связная речь.

Слайд 17

Инновационные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:"Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, как одна из инновационных технологий в логопедии."

В статье говорится о биоэнергопластике,что это, и как её можно использовать на логопедических занятиях.Конспект занятия :"Автоматизация звука р в слогах,словах,предложениях"....

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ:

ull; арт - терапевтические технологии;• современные технологии логопедического и пальцевого массажа;• современные технологии сенсорного воспитания;• телесноориентированные техники;&bu...

Песочная терапия как инновационная технология учителя логопеда (из опыта работы) - 17.11.2019 г.

Материал содержит описание значимости использования ррименения песочной терапии в работе логопеда с дошкольники. Описан практический опыт практического применения в кружковой работе. Содержит план кру...

Презентация "Инновационные технологии в логопедии"

Презентация "Инновационные технологии в логопедии"...

Инновационные технологии в логопедии

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Презентация. "Инновационные технологии в логопедии с использованием мультипликации"

Для достижения максимально успешных результатов в преодолении речевых нарушений  все чаще   применяются нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми. Новизной и от...