конспект открытого занятия "Шипелочка"
план-конспект занятия по логопедии

Бочагова Екатерина Алесандровна

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию правильного звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста

Учитель-логопед: Бочагова Е.А.

Тема: «Шипелочка»

Цель: автоматизация звука [ш]: изолировано, в слогах, словах, предложениях и связной речи

Возраст: 4-5 лет, средняя группа

Задачи:

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Коррекционно-обучающие

1.1.Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

1.2.Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

1.3. Совершенствовать фонематическое восприятие.

1.4. Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных в  Р.п., ед.ч.; составление простых предложений.

1.5. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

 

Речевое развитие

 

 

Речевое развитие

 

Речевое развитие

 

Речевое развитие

 

 

Познавательное развитие

  1. Коррекционно-развивающие

2.1. Выработать целенаправленную воздушную струю.

2.2.  Развивать диалогическую речь.

2.3. Продолжать развивать память, мышление, внимание.

2.4. Развивать  общую моторику.

 

Речевое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

 

  1. Коррекционно-воспитательные

3.1. Воспитывать у детей любовь к дикой природе и чувство сопереживания.

3.2. Способствовать воспитанию внимательного отношения друг к другу, умения слушать друг друга.

 

Познавательное развитие

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Предварительная работа с детьми:

  • Ежедневная артикуляционная гимнастика;
  • Творческая работа по изготовлению дидактического пособия «Змея»;
  • Рассматривание иллюстраций на  тему «Весна»;
  • Постановка и автоматизация звука [ш];
  • Выполнение домашнего задания;
  • Игры и упражнения по формированию фонематических процессов;
  • Заучивание четверостиший наизусть.

 Предварительная работа   логопеда:

  • Подготовить интерьер весеннего леса: нарисовать плакат, изготовить берлогу ;
  • Подготовить демонстративный и раздаточный  материалы;
  • Подобрать необходимую фонограмму музыки;
  • Изготовить дидактическое пособие «Облако»;
  • Приготовить корзину с подарками.

Словарная работа: по лексическим темам: «Весна»,  «Дикие животные весной», «Одежда» - словарь существительных, глаголов, прилагательных, наречий.

Методические приёмы:

  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Игровые (использование сюрпризных моментов);
  • Поощрение, анализ занятия.

 

Оборудование и материалы к ООД:

  • Мягкие игрушки: Медвежонок и Змея;
  • Атрибуты: стенгазета, деревья, берлога;
  • Зеркало;
  • Карточки для проведения артикуляционной гимнастики;
  • Дидактическое пособие «Змея» по развитию целенаправленной воздушной струи;
  • Фонограмма музыки;
  • Дидактическое пособие «Облако»;
  • Заламинированые картинки по автоматизации звука [ш];
  • Большие пазлы - кочки;
  • Магнитная доска;
  • Д/и «Лабиринт» по автоматизации звука [ш] изолировано.

Структура ООД:

  • «Введение» детей в проблемную ситуацию: рассказ истории с демонстрацией;
  • Артикуляционная гимнастика у зеркала;
  • Упражнение «Змея»;
  • Игра «Хлопай не зевай!»;
  • Логоритмическое упражнение прятки;
  • Д/и «Нет кого, чего?»;
  • Д/и «Закончи предложения по картинкам»;
  • Чтение стихотворений наизусть;
  • Д/и «Лабиринт»;
  • Итог ООД с сюрпризным моментом.

 

Ход ООД:

Этапы ООД

Продо

лжите

льность

Задачи

Методы, приемы, формы

Ход

1.Организационный этап (подготовка к ООД)

2 мин.

3.2

 

Дети входят, их встречает учитель-логопед

Уч.-логопед: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Посмотрите, к нам сегодня пришли  гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

Уч.-логопед: Дайте руку соседу справа, дайте руку соседу слева. Дружно за руки возьмёмся . И друг другу улыбнёмся.

Дети выполняют действия

 

2.Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

3 мин.

3.1

Беседа

 

Инсценировка истории

Учитель-логопед: Сегодня я вам расскажу одну историю. Готовы внимательно слушать и смотреть?

Ответы детей

Учитель-логопед рассказывает  историю с демонстрацией

В волшебном лесу, в самой чаще под сосной, жил в своей берлоге медвежонок Мишутка. Как-то утром он проснулся от странного звука Ш-Ш-Ш… Медвежонку стало интересно, кто так шумит.  Он выглянул из берлоги на улице по – прежнему светило весеннее солнышко, а с крыши падали капли. Мишутка вышел  и посмотрел на крышу. На крыше он увидел маленькую змейку. Сначала Мишутка испугался змейки. Но она так горько плакала, что медвежонку стало её жалко. Мишутка спросил змейку : «Почему ты плачешь?». Змейка ответила: «Со мной никто не дружит! Все меня боятся». Медвежонку было очень, очень жалко змейку, и он предложил ей дружить. «Как тебя зовут?» - спросил Мишутка змейку. «Шуша» - ответила змейка. «А меня Мишутка» - сказал медвежонок. « А почему ты всё время шипишь?» - спросил Мишутка. «Это мой любимый звук» - ответила Шуша. « А ты умеешь шипеть?» - спросила Шуша. « Нет» - ответил Мишутка. Тогда Шуша предложила: «Давай я тебя научу шипеть!» «Давай» - обрадовался Мишутка .

 

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний)

2 мин.

2.2

Беседа

Обобщение ответов детей

Проблемный вопрос

 

Уч.-логопед: Ребята, а вы можете  Мишутку научить  шипеть?

Ответы детей

Уч.-логопед: Чтобы научить Мишутку шипеть, с чего нам надо начать?

Уч.-логопед  слушает ответы детей и подводит их к правильному ответу: «Нужно много тренироваться»

4.Этап решения проблемной ситуации

15 мин.

1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

 

 

 

 

 

1.3

 

 

 

 

 

2.4

1.2

 

 

 

 

1.2

1.4

2.3

Показ рисунка

Показ правильного артикуляционного уклада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

показ движений, устная инструкция

 

 

 

 

устная инструкция,

рассказ истории

 

 

 

 

физические упражнения

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Дидактическая игра (устная инструкция, индивидуальные указания, опорные картинки)

 

Шуша приглашает нас к зеркалу. Будем тренировать язычок

Артикуляционная гимнастика у зеркала

«Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

«Чашечка»

Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

 

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

«Лошадка»

Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна(можно придерживать её рукой)!

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас ждала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

«С язычком мы поиграли! Давайте научим Мишутку правильно дышать».

Упражнение для выработки воздушной струи

«Змея»

Уч.-логопед предлагает подуть в трубочку, при этом следит за правильным носовым вдохом, не поднимая плечи, не надувая щек, и правильной сильной целенаправленной воздушной струей через рот.

«Смотри как у нас здорово, получается» - воскликнула Шуша. А теперь научим Мишутку слышать звук [ш] в словах».

Игра «Хлопай не зевай!»

Уч.-логопед: Как только услышите звук [ш] в словах, сразу хлопайте в ладоши. Слова: шишка, аист, рубашка, стол, шуба, шторы, шаг. А теперь с вами поиграют наши гости ( называют по одному слову).

«А что ты ещё умеешь Шуша?» «Я умею играть с детьми в прятки.  Давай вместе поиграем!»

Логоритмическое упражнение «Прятки»

Уч.-логопед:  Наши друзья будут прятаться. Если выходит Шуша, мы изображаем змею и вместе с ней шипим: ШШШШШШШШШШ. А если выходит Мишутка, мы показываем как он топает и вместе с ним произносим слоги: ША-ШО-ШУ. (все движения  и речь под музыку).

«Кажется, начинается дождь .Давайте спрячемся на кочках.»

Дети выполняют действия

Уч.-логопед: Туча прилетела вместе с нами, и на капельках нарисованы картинки. Назовите их.

Дети называют слова

Дидактическая игра «Нет кого, чего»

«Поиграем с капельками. Если капельку повернуть, нет чего? (кого?)»

Уч-логопед: Мишутка, наши ребята умеют строить предложения с использованием картинок.

Дидактическая игра «Закончи предложения по картинкам»

Повтори предложение целиком, четко проговаривая звук [ш].

Папа едет на машине. У Миши новая шапка. Даша нашла шишку. Мама помогает бабушке.

5.Этап закрепления знания в играх

3 мин.

2.2

2.3

1.2

Беседа

Обобщение ответов

Чтение стихотворений

Уч.-логопед: Ну что, ребята! Научили мы Мишутку шипеть? Что мы с вами для этого сделали?

Ответы детей

Уч.-логопед: Правильно!Молодцы!

«Спасибо Вам! Шуша, ты знаешь столько интересных игр! С вами очень интересно играть. Ребята, а вы знаете какие-нибудь стишки? Расскажите нам с Шушей, а мы послушаем».

Дети рассказывают стихотворения

Шубка.

Тёплую шубку

Наденем на Мишутку.

В шубке малышка

Как медвежонок Мишка!

  И. Лопухина.

Шишки у Мишки

Бросил палку кверху Мишка.

—  Падай в шапку с ёлки, шишка!

Шишка — хлоп по голове.

Стало шишек сразу две.

Е. Петрищева.

Мишутка

Сшил мишутка

Шубки мышкам,

Чтоб не зябли

Мышки слишком.

«Спасибо вам!» - сказал Мишутка и Шуша.

6.Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей)

3 мин.

1.5

Беседа

Вопросы

Обобщение ответов

Сюрпризный момент

Наступил вечер…«Давай я тебя провожу домой» - предложил Шуше Мишутка. Тихо напевая звук Ш, они пошли по дорожке.

Логопед и дети садятся на стульчики

Игра «Лабиринт»

Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчётливо звук Ш-ш-ш .

Уч.-логопед: Какой мы сегодня звук учили произносить Мишутку?

«Спасибо ребята, в благодарность за ваше старание я угощу вас конфетами».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2018.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию правильного звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста

Учитель-логопед: Бочагова Е.А.

Тема: «Шипелочка»

Цель: автоматизация звука [ш]: изолировано, в слогах, словах, предложениях и связной речи

Возраст: 4-5 лет, средняя группа

Задачи:

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Коррекционно-обучающие

1.1.Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

1.2.Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

1.3. Совершенствовать фонематическое восприятие.

1.4. Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных в  Р.п., ед.ч.; составление простых предложений.

1.5. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Речевое развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

  1. Коррекционно-развивающие

2.1. Выработать целенаправленную воздушную струю.

2.2.  Развивать диалогическую речь.

2.3. Продолжать развивать память, мышление, внимание.

2.4. Развивать  общую моторику.

Речевое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

  1. Коррекционно-воспитательные

3.1. Воспитывать у детей любовь к дикой природе и чувство сопереживания.

3.2. Способствовать воспитанию внимательного отношения друг к другу, умения слушать друг друга.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа с детьми:

  • Ежедневная артикуляционная гимнастика;
  • Творческая работа по изготовлению дидактического пособия «Змея»;
  • Рассматривание иллюстраций на  тему «Весна»;
  • Постановка и автоматизация звука [ш];
  • Выполнение домашнего задания;
  • Игры и упражнения по формированию фонематических процессов;
  • Заучивание четверостиший наизусть.

 Предварительная работа   логопеда:

  • Подготовить интерьер весеннего леса: нарисовать плакат, изготовить берлогу ;
  • Подготовить демонстративный и раздаточный  материалы;
  • Подобрать необходимую фонограмму музыки;
  • Изготовить дидактическое пособие «Облако»;
  • Приготовить корзину с подарками.

Словарная работа: по лексическим темам: «Весна»,  «Дикие животные весной», «Одежда» - словарь существительных, глаголов, прилагательных, наречий.

Методические приёмы:

  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Игровые (использование сюрпризных моментов);
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы к ООД:

  • Мягкие игрушки: Медвежонок и Змея;
  • Атрибуты: стенгазета, деревья, берлога;
  • Зеркало;
  • Карточки для проведения артикуляционной гимнастики;
  • Дидактическое пособие «Змея» по развитию целенаправленной воздушной струи;
  • Фонограмма музыки;
  • Дидактическое пособие «Облако»;
  • Заламинированые картинки по автоматизации звука [ш];
  • Большие пазлы - кочки;
  • Магнитная доска;
  • Д/и «Лабиринт» по автоматизации звука [ш] изолировано.

Структура ООД:

  • «Введение» детей в проблемную ситуацию: рассказ истории с демонстрацией;
  • Артикуляционная гимнастика у зеркала;
  • Упражнение «Змея»;
  • Игра «Хлопай не зевай!»;
  • Логоритмическое упражнение прятки;
  • Д/и «Нет кого, чего?»;
  • Д/и «Закончи предложения по картинкам»;
  • Чтение стихотворений наизусть;
  • Д/и «Лабиринт»;
  • Итог ООД с сюрпризным моментом.

Ход ООД:

Этапы ООД

Продо

лжите

льность

Задачи

Методы, приемы, формы

Ход

1.Организационный этап (подготовка к ООД)

2 мин.

3.2

Дети входят, их встречает учитель-логопед

Уч.-логопед: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Посмотрите, к нам сегодня пришли  гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

Уч.-логопед: Дайте руку соседу справа, дайте руку соседу слева. Дружно за руки возьмёмся . И друг другу улыбнёмся.

Дети выполняют действия

2.Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

3 мин.

3.1

Беседа

Инсценировка истории

Учитель-логопед: Сегодня я вам расскажу одну историю. Готовы внимательно слушать и смотреть?

Ответы детей

Учитель-логопед рассказывает  историю с демонстрацией

В волшебном лесу, в самой чаще под сосной, жил в своей берлоге медвежонок Мишутка. Как-то утром он проснулся от странного звука Ш-Ш-Ш… Медвежонку стало интересно, кто так шумит.  Он выглянул из берлоги на улице по – прежнему светило весеннее солнышко, а с крыши падали капли. Мишутка вышел  и посмотрел на крышу. На крыше он увидел маленькую змейку. Сначала Мишутка испугался змейки. Но она так горько плакала, что медвежонку стало её жалко. Мишутка спросил змейку : «Почему ты плачешь?». Змейка ответила: «Со мной никто не дружит! Все меня боятся». Медвежонку было очень, очень жалко змейку, и он предложил ей дружить. «Как тебя зовут?» - спросил Мишутка змейку. «Шуша» - ответила змейка. «А меня Мишутка» - сказал медвежонок. « А почему ты всё время шипишь?» - спросил Мишутка. «Это мой любимый звук» - ответила Шуша. « А ты умеешь шипеть?» - спросила Шуша. « Нет» - ответил Мишутка. Тогда Шуша предложила: «Давай я тебя научу шипеть!» «Давай» - обрадовался Мишутка . 

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний)

2 мин.

2.2

Беседа

Обобщение ответов детей

Проблемный вопрос

Уч.-логопед: Ребята, а вы можете  Мишутку научить  шипеть?

Ответы детей

Уч.-логопед: Чтобы научить Мишутку шипеть, с чего нам надо начать?

Уч.-логопед  слушает ответы детей и подводит их к правильному ответу: «Нужно много тренироваться»

4.Этап решения проблемной ситуации

15 мин.

1.1

2.1

1.3

2.4

1.2

1.2

1.4

2.3

Показ рисунка

Показ правильного артикуляционного уклада

показ движений, устная инструкция

устная инструкция,

рассказ истории

физические упражнения

Беседа

Дидактическая игра (устная инструкция, индивидуальные указания, опорные картинки)

Шуша приглашает нас к зеркалу. Будем тренировать язычок

Артикуляционная гимнастика у зеркала

«Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

«Чашечка»

Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

«Лошадка»

Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна(можно придерживать её рукой)!

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас ждала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

«С язычком мы поиграли! Давайте научим Мишутку правильно дышать».

Упражнение для выработки воздушной струи

«Змея»

Уч.-логопед предлагает подуть в трубочку, при этом следит за правильным носовым вдохом, не поднимая плечи, не надувая щек, и правильной сильной целенаправленной воздушной струей через рот.

«Смотри как у нас здорово, получается» - воскликнула Шуша. А теперь научим Мишутку слышать звук [ш] в словах».

Игра «Хлопай не зевай!»

Уч.-логопед: Как только услышите звук [ш] в словах, сразу хлопайте в ладоши. Слова: шишка, аист, рубашка, стол, шуба, шторы, шаг. А теперь с вами поиграют наши гости ( называют по одному слову).

«А что ты ещё умеешь Шуша?» «Я умею играть с детьми в прятки.  Давай вместе поиграем!»

Логоритмическое упражнение «Прятки»

Уч.-логопед:  Наши друзья будут прятаться. Если выходит Шуша, мы изображаем змею и вместе с ней шипим: ШШШШШШШШШШ. А если выходит Мишутка, мы показываем как он топает и вместе с ним произносим слоги: ША-ШО-ШУ. (все движения  и речь под музыку).

«Кажется, начинается дождь .Давайте спрячемся на кочках.»

Дети выполняют действия

Уч.-логопед: Туча прилетела вместе с нами, и на капельках нарисованы картинки. Назовите их.

Дети называют слова

Дидактическая игра «Нет кого, чего»

«Поиграем с капельками. Если капельку повернуть, нет чего? (кого?)»

Уч-логопед: Мишутка, наши ребята умеют строить предложения с использованием картинок.

Дидактическая игра «Закончи предложения по картинкам»

Повтори предложение целиком, четко проговаривая звук [ш].

Папа едет на машине. У Миши новая шапка. Даша нашла шишку. Мама помогает бабушке.

5.Этап закрепления знания в играх

3 мин.

2.2

2.3

1.2

Беседа

Обобщение ответов

Чтение стихотворений

Уч.-логопед: Ну что, ребята! Научили мы Мишутку шипеть? Что мы с вами для этого сделали?

Ответы детей

Уч.-логопед: Правильно!Молодцы!

«Спасибо Вам! Шуша, ты знаешь столько интересных игр! С вами очень интересно играть. Ребята, а вы знаете какие-нибудь стишки? Расскажите нам с Шушей, а мы послушаем».

Дети рассказывают стихотворения

Шубка.

Тёплую шубку

Наденем на Мишутку.

В шубке малышка

Как медвежонок Мишка!

  И. Лопухина.

Шишки у Мишки

Бросил палку кверху Мишка.

—  Падай в шапку с ёлки, шишка!

Шишка — хлоп по голове.

Стало шишек сразу две.

Е. Петрищева.

Мишутка

Сшил мишутка

Шубки мышкам,

Чтоб не зябли

Мышки слишком.

«Спасибо вам!» - сказал Мишутка и Шуша.

6.Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей)

3 мин.

1.5

Беседа

Вопросы

Обобщение ответов

Сюрпризный момент

Наступил вечер…«Давай я тебя провожу домой» - предложил Шуше Мишутка. Тихо напевая звук Ш, они пошли по дорожке.

Логопед и дети садятся на стульчики

Игра «Лабиринт»

Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчётливо звук Ш-ш-ш .

Уч.-логопед: Какой мы сегодня звук учили произносить Мишутку?

«Спасибо ребята, в благодарность за ваше старание я угощу вас конфетами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...