"Обитатели Севера" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия с детьми 6-7 лет по лексической теме " Обитатели Севера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Cовместная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы
по теме: “Обитатели севера”.
Учитель-логопед ГБОУ №66 Калининского района: Шашкина Наталья Владимировна.
Программное содержание:
Познавательные задачи:
Формирование представлений о севере, его обитателях.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать просодические компоненты: речевое дыхание, тембральную окраску голоса, интонацию (в диалоге),мягкую атаку голоса, темпо-ритмическую сторону речи ( стихи с движениями).
2. Развивать зрительное и слуховое внимание( при прослушивании песенки медведицы, в работе с мультимедийной установкой, в выборе лепестка по заданной инструкции)
3.Закреплять:
- навык языкового анализа и синтеза слов ,путём последовательного соединения букв слова.
- навык чтения слов в целях профилактики дислексии.
4.Закреплять умение делить слова на слоги, воспроизводить ритмический рисунок слова хлопками.
5.Развивать фонематические процессы : последовательный синтез первого звука в структуре слова.
6.Развивать связную диалогическую речь детей (диалог медведей), умение использовать грамматические конструкции в высказывании.
7.Упражнять в элементах самомассажа щёк, носа и др. частей лица.
8.Развивать общую и мелкую моторику детей(стихи с движениями, работа с ручкой )
9.Побуждать детей к связным высказываниям на занятии и контролю за звукопроизношением.
10.Развивать психич. процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.
Воспитательные задачи:
1.Развивать личностные качества каждого ребёнка: целеустремлённость, дисциплинированность, настойчивость, уситчивость, самостоятельность.
2.Воспитывать умение общаться в коллективе, вести диалог.
Оборудование:
"Зимний" цветок с лепестками ( задания с буквами )
"Ледяная" коробочка для лепестков
2 медальки бурого и белого медведей
Наборы ручек по кол-ву детей
Мяч
Звукозапись песни медведицы (мультфильм "Умка")
Мультимедийная установка
Ход занятия:
1. Логопед: Зимой холодно. Идёт снег и дует ветер.
Дети стоят в кругу.
Речь с движением: "Зимний ветер" :
Ветер бросил снег в лицо, Имитация броска снежка
Закачалось деревцо, Покачивание с поднятыми руками Он в трубе печной завыл: у_у__ Упр. фонетич. ритмики:У
Он ворота приоткрыл. Руки в стороны, хлопок перед собой
2.Логопед:Зимний ветер забросил детям "зимний цветок".
С его помощью мы отправимся в путешествие на север. Но цветок не простой, лепестки заколдованы, их надо расколдовать.
Дети садятся за столы.
Игра" Будь внимателен".
Каждый ребёнок берёт лепесток цветка по инструкции логопеда.
Логопед: Возьми лепесток, на котором две снежинки и один кружок.
Ребёнок выполняет инструкцию педагога.
Логопед: Возьми лепесток, на котором одна снежинка и три треугольника.
Ребёнок выполняет инструкцию педагога.
Логопед: Возьми лепесток, на котором две снежинки и два квадратика.
Ребёнок выполняет инструкцию педагога.
Логопед: Возьми лепесток, на котором три снежинки и один кружок.
Ребёнок выполняет инструкцию педагога.
Логопед: Возьми лепесток, на котором три снежинки и один треугольник.
Ребёнок выполняет инструкцию педагога.
Логопед: Возьми лепесток, на котором две снежинки и три квадрата.
Ребёнок выполняет инструкцию педагога.
3.Работа за столами.
Игра "Расколдуем лепесток".
Логопед: Чтобы отправится на север надо отгадать слово, которое зашифровано на лепестке. Для этого буквы по порядку надо соединить и прочитать слово. Возьмите ручки.
Дети выполняют задание за столами, проводя ручкой от буквы к букве.
Дети: МЕТЕЛЬ. МОРОЗ. СНЕГ.ХОЛОДА.ВЬЮГА.ПУРГА.
Логопед: Назовите гласные буквы и отхлопайте слоги.
Ребёнок: В слове МЕТЕЛЬ две гласные буквы: Е,Е.(два хлопка)
Ребёнок: В слове МОРОЗ две гласные буквы: О,О.(два хлопка)
Ребёнок: В слове СНЕГ одна гласная буква :Е (один хлопок)
Ребёнок: В слове ХОЛОДА три гласные буквы: О,О,А (три хлопка)
Ребёнок: В слове ВЬЮГА две гласные буквы: Ю,А (два хлопка)
Ребёнок: В слове ПУРГА две гласные буквы: У,А (два хлопка)
4.Дети стоят в кругу .
Речь с движением "Лети лепесток...".
Хором:" Лепестком взмахну и на север полечу! (один взмах и плавные движ. вниз)
Раз, два, три- лепесток лети! (три взмаха и оборот вокруг себя)
5.Дети садятся на ковре полукругом.(лепестки положить в коробочку "ледяную")
Логопед: Вот мы и на севере.
"Северная страна"(мультимедийная установка)
Логопед: Холодно (поёжится).
Мороз щиплется(пощипать себя за нос, щёки).
Но вот чья-то песенка.
Включить звукозапись из мультфильма "Умка"(колыбельная медведицы-фрагмент)
Логопед: Кто же пел эту песенку?
Дети: Песенку пела медведица.
Логопед: О чём песня?
Дети: О севере, о сне и т.д.
Логопед:Где живут белые медведи?
Дети: Они живут на северном полюсе.
"Северное сияние"(мультимедийная установка)
Логопед: А вот и сам мишка (медалька белого медведя)
Но с нами на север полетел ещё и бурый медведь, вот он.(медалька бурого медведя)
Давайте представим, что мишки встретились и решили поговорить.
6.Диалог "Бурый и белый медведи".
На экране мультимедийной установки:
(изображения появляются по ходу диалога)
БУРЫЙ МЕДВЕДЬ - БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
ЛЕС - ЛЬДИНА;
ЯГОДЫ,РЫБА - ТЮЛЕНЬ,РЫБА
ПАПА,МАМА,ДЕТЁНЫШ(без цвета шерсти)
Логопед: Кто хочет стать бурым мишкой?
Логопед -белый медведь, ребёнок-бурый медведь.
Остальные дети садятся за столы.
Белый медведь: Здравствуй, бурый медведь! Где ты живёшь?
Бурый медведь: Я живу в лесу. Сплю в берлоге. А ты?
Белый медведь: А я живу на льдине. Что ты любишь есть?
Бурый медведь: Я люблю кушать ягоды, рыбу. А ты?
Белый медведь: А я охочусь на тюленей, моржей, рыбу. У тебя есть семья?
Бурый медведь: Есть. Бурая медведица и бурые медвежата. А у тебя?
Белый медведь: Белая медведица и белые медвежата .До свиданья!
Бурый медведь: Прощай, белый медведь!
Диалог обыгрывается парами детей с интонированием голосов по ролям:
диалог медведей (2 ребёнка)
диалог медведиц (2 ребёнка)
диалог медвежат последний (2 ребёнка)
7.Логопед:Разговаривали последними медвежата ,а они очень любят играть в мяч.
Выходите поиграем.
Дети перестраиваются в круг.
Логопед:" Буду мячик я бросать и словечко называть,
Только звука "Ш" в начале
слова будет не хватать"
Использовать для наглядности карточку с твёрдым согл. звуком.
Логопед бросает мяч и говорит слово без начального звука "ш", ребёнок-"медвежонок" называет слово целиком.
Логопед:_ уба Ребёнок: шуба
Логопед:_ апка Ребёнок: шапка
Логопед:_ ына Ребёнок: шина
Логопед:_ ум Ребёнок: шум
Логопед:_ арик Ребёнок: шарик
Логопед:_ орох Ребёнок: шорох
8.Логопед:Устали медвежата от игры,пора отдыхать.
"Медведи в зимней спячке"(мультимедийная установка)
Речь с движениями:"Как на горке снег.."
И.Токмакова.
Как на горке снег,снег Плавные движения руками над головой
И под горкой снег,снег. Плавные движения руками перед собой
И на ёлке снег,снег, Пружинистые приседания
И под ёлкой снег,снег. Присели
А под ёлкой спит медведь Имитация сна
Тише,тише,не шуметь! Указ.палец поднести к губам
9.Логопед:Мишки заснули да и нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмём лепестки ,скажем волшебные слова и полетим домой:
Речь с движением "Лети лепесток...".
Хором:" Лепестком взмахну и в наш садик полечу! (один взмах и плавные движ.вниз)
Раз,два, три- лепесток лети! (три взмаха и оборот вокруг себя)
Логопед: Прилетели. Что же мы сегодня делали?
Вопросы к детям по итогам занятия. Ответы детей связными предложениями.
Похвалим себя: хором "Молодцы"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....
Конспект НОД "Обитатели уральских лесов" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД направлен на обобщение и закрепление у детей подготовительной группы знаний об обитателях уральских лесов...
План-конспект НОД «Моря и его обитатели» подготовительная к школе группа
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группена тему «Моря и его обитатели» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему: «Морские обитатели»
Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать уме...
НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»
НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»Цель: дифференциация звуков...