Основные виды организации совместной деятельности логопеда и воспитателя
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В данной статье представлен функционал логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедических групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Функционал логопеда и воспитателя | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные виды организации совместной деятельности логопеда и воспитателя
1. Совместное изучение содержания программы обучения и воспитания в специальном дошкольном учреждении и составление совместного плана работы.
2. Совместное планирование занятий воспитателя, обеспечивающее необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей.
3. Обсуждение результатов совместного изучения детей, которое велось на занятиях и в повседневной жизни.
4. Совместная подготовка ко всем детским праздникам (логопед отбирает речевой материал, а воспитатель закрепляет его).
5. Разработка общих рекомендаций для родителей.
Воспитатель | Логопед |
Планирует и организует занятия с учетом очередной темы, и их задачи соотносятся с задачами логопедического занятия. | Планирует и организует занятия с учетом возраста и индивидуальных нарушений развития речи у детей. |
Формирует у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, на уроках рисования, лепки и конструирования. | Проводит основную словарную работу |
Воспитатель учит детей понятно выражать свои просьбы, желания, отвечать на вопросы красивым полным предложением. При наблюдении за объектами действительности воспитатель знакомит детей с новыми словами, уточняет их значение, способствует их повторению в разных ситуациях, активизации их в собственной речи детей. | На основе полученных знаний в ходе наблюдений проводит коррекционно-развивающие речевые упражнения и совершенствует имеющиеся у детей речевые навыки. |
Обязательно поощряет ребенка в инициативе высказаться. Не останавливает детей, подавляя их желание высказываться, а наоборот, поддерживает инициативу, расширяет содержание разговора вопросами, создаёт интерес к теме разговора у других детей. | Работает над ознакомлением детей с новыми словами, уточнением их значений и активизацией, подбирает лексический материал по теме. |
Формирует технические и изобразительные навыки | На подгрупповых занятиях закрепляет технические умения и изобразительные навыки, с целью в дальнейшем формировать такие сложные формы речи, как планирующая речь. Благодаря этому речь детей на занятиях становится регулятором их поведения и деятельности. |
Проводить занятия по уточнению движений органов артикуляционного аппарата ежедневно при помощи комплекса артикуляционных упражнений. | Разучивает комплекс необходимых артикуляционных упражнений, предоставляет их воспитателю для закрепления. |
Оказывает помощь логопеду во введении поставленных логопедом звуков в речь ребенка. Эта работа осуществляется с помощью потешек, скороговорок. | Ставит и вводит в речи звуки, подготавливает речевой материал для автоматизации звуков воспитателем. |
Закрепляет навыки по связной речи с помощью стихотворений и т.п. | Проводит занятия по развитию связной речи, готовит материал для закрепления воспитателем. |
Обеспечивает полное практическое знакомство с предметами, с применением их в быту по назначению. | Углубляет словарную работу, формирует у детей лексико-грамматических категорий, а в ходе специальных упражнений обеспечивает их сознательное применение в речевом общении. |
Проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим (познавательному развитию) по особой системе с учетом лексических тем;
| На фронтальных занятиях формулирует темы;
Руководит работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. |
Функционал логопеда:
- Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.
- Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.
- Работа по коррекции звукопроизношения.
- Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
- Работа по коррекции слоговой структуры слова.
- Формирование послогового чтения.
- Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий.
- Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений.
- Предупреждение нарушений письма и чтения.
- Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.
Функционал воспитателя:
- Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.
- Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.
- Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики.
- Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.
- Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей.
- Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания).
- Закрепление навыков чтения и письма.
- Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.
- Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Аннотация. В статье рассматриваются проблемы организации совместной работы психолога и логопеда. Автор статьи предлагает методы, формы и направления взаимодействия данных специалистов в развитии...
Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарущениями речи.
Системный подход в реализации логопедической работы по автоматизации и исправлению нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста....
Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушениями речи
Семья и детский сад – две сферы жизни ребенка. Определяющей чертой взаимодействия детского сада и семьи является то, что детский сад служит организующим центром в образовательном процессе. Наряд...
«Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС»
ЧОУ УЦДО«Все Вебинары.ру»...
«Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО»
Частное образовательное учреждение Учебный Центр дополнительного образования «Все вебинары.ру»...
Организация совместной работы логопеда и воспитателя в условиях ДОУ
Выступление на педсовете...