"Использование математического содержания в логопедической работе с детьми с ОВЗ"
материал по логопедии

Фирстова Жанна Венадьевна

Данный материал был представлен на конференции по теме "Использование математического содержания в логопедической работе с детьми с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem_uchiteley.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

СТЕМ учителей-логопедов по теме «Интеграция логопедии и ФЭМП»

Если вдруг слова не дружат,

Не согласны в ряд вставать,

Обязательно на помощь

Логопеда нужно звать!

Тема есть и собеседник.

Быть должны "вопрос" - "ответ".

Диалог научит строить

Вас ... Учитель - логопед!

Если букву с цифрой спутал,

Мир Числа для вас - секрет.

С математикой подружит

Вас ... Учитель-логопед.

Сделать первые открытия,

И расширить знаний круг

Помогает дошколятам

Интеграция наук.

Звучит муз .заставка. Выходят педагоги-«цифры». Общаются друг с другом. Здороваются.

Ноль: Раз-два-три-четыре-пять.  Как хочу я отдыхать…

Цифры: пять-четыре-три-два –раз. Конференция у нас!

 Цифры строятся в числовой ряд. Песенка продолжается.

Все: Раз-два-три-четыре –пять. Вместе будем мы считать.

Пять-четыре-три-два-раз. Говорить научим вас. ОДИН.

Вперед выходит единица. Играет с залом в «Один-много»(с геометрическими фигурами, они из картона)

Единица:   Нужно грамотно сказать! Все извольте дополнять!

Один красный круг-много красных кругов

Один зеленый треугольник-….(зал)

Один желтый квадрат-…

Один синий прямоугольник-

Ноль: Один круглый пончик-…

Все:Раз-два-три-четыре-пять. Вместе будем мы считать.

Пять-четыре три-два раз. Говорить научим вас.  ДВА.

Два: Хотите научиться говорить?

Что у меня по два извольте изложить!

Зал: Два глаза, Две ноги…

Ноль: А у меня два билета на Мальдивы! Кто со мной?

Все:раз-два-три-четыре –пять(песенка повторяется)ТРИ!

ТРИ:Один-два-три.Названия сказок со мной назови!(«Три поросенка» «Три богатыря», «Три орешка для Золушки», «Три медведя»)

Ноль: Я скороговорку знаю. «Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят, к морю отвезти хотят»

Все: поют песенку. ЧЕТЫРЕ!

Четыре:В  «Четвертый лишний» предлагаю поиграть.Что тут лишнее готовы рассказать?

(цифры демонстрируют картинки формата А3)

Три дома высоких-один низкий,он лишний.

Три мяча больших-один маленький,он лишний.(зал)

Три ленты длинные-одна короткая,она лишняя. Итд.

Ноль: Отпуск-короткий,каникулы-короткие,выходные-короткие, а учебный год-….

ВСЕ: Поют Песенку. ПЯТЬ!

Пять: Зовет цифры.«1-2-5»,готовы вы предметы посчитать?

(достает из рюкзака школьные принадлежности»

Один рюзак-два рюкзака-пять рюкзаков(карандаш,линейка,циркуль)

Ноль: один курорт-два…-пять….

Все:Песенка. ШЕСТЬ, СЕМЬ, ВОСЕМЬ, ДЕВЯТЬ!

Шесть: Задачу, нужно вам решить. Слова в ответе подружить!

У скольки коров 12 рогов?(у шести коров 12 рогов)

Семь: За сколькими замками плачет царевна по папе и маме?(за семью замками плачет…)

Восемь: О скольки машинах Коля помечтал в автосалоне?(о восьми машинах Коля…)

Девять: В скольки звездочном отеле логопед сидит на мели?

Ноль: Не на мЕли,на мелИ!. Отпускные подвели…

Все:Раз-два-три-четыре -пять научились мы считать,

Пять-четыре три-два –раз, были рады видеть вас!

е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речиБлохина Н.Н., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС «Родник»Проблема развития диалога в речи детей остается одной...

Презентация опыта работы. Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

В презентации представлен опыт работы по теме "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста". Материал был разработан и обобщен в представленных слайдах....

Опыт работы по теме ""Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Данный  опыт работы включает в себя краткое содержание о камешках марблс, что они развивают у детей дошкольного возраста и виды работ с этим необычным  материалом....

"Новые подходы в использовании дидактических сенсорных игр и игр математического содержания для логопедической работы"

Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребе...