Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда "Домашние животные".
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
Подборка речевых упражнений и дидактических игр для успешного закрепления материала по лексической теме "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Домашние животные»
Задание 1.
Рекомендуется:
показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;
обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Задание 2.
Отгадать загадки (выучить по выбору).
© Му-му-му, молока кому?
(Корова)
© Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне».
(Коза)
© С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.
(Собака)
© Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней — щетинка.
(Свинья)
© По горам, по долам, ходит шуба и кафтан.
(Баран)
© Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается.
(Кошка)
© Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива, длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок. (Конь)
Задание 3.
Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Корова — «му-у» (корова мычит).
Кошка — «мяу» (кошка мяукает).
Собака — ....
Свинья — ....
Лошадь — ....
Овца — ... .
Задание 4.
Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): кошка — кошки, собака — собаки ...; котенок — котята, жеребе- нок — жеребята ... .
Задание 5.
Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование существительных): у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — ..., у козы — ... ; котенок — у кошки, щенок — у ..., теленок у ..., жеребенок — ..., козленок — ... .
Задание 6.
Дидактическая игра «Кто чем питается? (употребление творительного падежа имен существительных): кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... .
Поиграйте в игру с мячом «Чем угостим?» Вы бросаете ребенку мяч и называете животное, ребенок ловит мяч, говорит, чем угостит это животное, и возвращает мяч вам. Например:
Кошка. — Угощу молоком.
Собака. — Угощу косточкой.
Корова. — Угощу сеном.
Лошадь. — Угощу травой.
Задание 7.
Дидактическая игра «Кто как ест?»: корова жует, собака — грызет, кошка — лакает ... .
Задание 8.
Подобрать признаки к существительным:
кошка (какая?) — ..., щенок (какой?) — ..., козленок: (какой?) — ..., жеребята (какие?) —..., телята (какие?) — ...
Задание 9.
Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка... .
Задание 10.
Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных). У кого рога? У кого мягкие лапки?У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок?
Задание 11.
Загадать аналогичные загадки самостоятельно.
Задание 12.
Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?
Задание 13. Пальчиковая гимнастика "У мамы кошки..." (по Османовой Г.А.)
Речь | Движения |
У мамы кошки есть котёнок, У мамы козочки - козлёнок. А у собаки есть сынок - Не собачонок, а щенок. | Изобразить кошку пальцами правой руки: локти опираются на стол, указательный палец и мизинец вытянуты и слегка согнуты, средний и безымянный плотно прижаты большим к ладони. Затем пальцами левой руки аналогично показать катёнка. Изобразить козу пальцами правой руки, затем пальцами левой руки - козлёнка. Изобразить собаку пальцами правой руки: большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперёд и прижать друг к другу. Затем пальцами левой руки - щенка. |
Задание 14.
Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Смоляной бочок», стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый». Выясните, что малышу запомнилось и понравилось в этих произведениях.. Поощряйте желание ребенка договаривать отдельные слова или выучить небольшой отрывок.
Задание 15.
Прочитайте ребенку стихи о домашних животных. Может быть, у него появится желание повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно.
«Мяу! Мяу!» — рыжий кот. Он у бабушки живет.
«Гав! Гав! Гав!» — лохматый пес. Хвост кольцом и черный нос.
«И-го-го!» — вот это конь! Хвост и грива как огонь.
(Можно использовать стихотворение в качестве считалки)
Задание 16.
Вырезать картинки с изображением домашних животных и вклеить в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада
ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада Учитель-логопед: ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии: "Дикие животные Крыма"
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные Крыма"...
Планирование работы по развитию мелкой моторики в разделе "Работа воспитателей по заданиям логопеда" в средней группе детского сада.
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, ...
Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда "Осень и её признаки".
Игры и упражнения для развития речи....
Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда "Профессии работников детского сада".
Игры и упражнения по развитию речи....