Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда "Домашние животные".
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Резвых Ульяна Владимировна

Подборка речевых упражнений и дидактических игр для успешного закрепления материала по лексической теме "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Домашние животные»

Задание 1.

Рекомендуется:

показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Задание 2.

Отгадать загадки (выучить по выбору).

 © Му-му-му, молока кому?

(Корова)

© Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне».

(Коза)

© С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.

(Собака)

© Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней — щетинка.

(Свинья)

© По горам, по долам, ходит шуба и кафтан.

(Баран)

© Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается.

(Кошка)

© Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива, длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок. (Конь)

Задание 3.

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Корова — «му-у» (корова мычит).

Кошка — «мяу» (кошка мяукает).

Собака — ....

Свинья — ....

Лошадь — ....

Овца — ... .

Задание 4.

Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): кошка — кошки,  собака —  собаки  ...;  котенок —  котята,  жеребе- нок — жеребята ... .

Задание 5.

Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование существительных): у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — ..., у козы — ... ; котенок — у кошки, щенок — у ..., теленок у ..., жеребенок — ..., козленок — ... .

Задание 6.

Дидактическая игра «Кто чем питается? (употребление творительного падежа имен существительных): кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... .

Поиграйте  в игру с мячом «Чем угостим?» Вы бросаете ребенку мяч и называете животное, ребенок ловит мяч, говорит, чем угостит это животное, и возвращает мяч вам. Например:

Кошка. — Угощу молоком.

Собака. — Угощу косточкой.

Корова. — Угощу сеном.

Лошадь. — Угощу травой.

Задание 7.

Дидактическая игра «Кто как ест?»: корова жует, собака — грызет, кошка — лакает ... .

Задание 8.

Подобрать    признаки    к    существительным:

кошка   (какая?)   —   ...,   щенок   (какой?)   —   ...,   козленок: (какой?) — ..., жеребята (какие?) —..., телята (какие?) — ...

Задание 9.

Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка... .

Задание 10.

Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных). У кого рога? У кого мягкие лапки?У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок?

Задание 11.

Загадать аналогичные загадки самостоятельно.

Задание 12.

Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?

Задание 13. Пальчиковая гимнастика "У мамы кошки..." (по Османовой Г.А.)

Речь

Движения

У мамы кошки есть котёнок,

У мамы козочки - козлёнок.

А у собаки есть сынок -

Не собачонок, а щенок.

Изобразить кошку пальцами правой руки: локти опираются на стол, указательный палец и мизинец вытянуты и слегка согнуты, средний и безымянный плотно прижаты большим к ладони. Затем пальцами левой руки аналогично показать катёнка.

Изобразить козу  пальцами правой руки, затем пальцами левой руки - козлёнка.

Изобразить собаку  пальцами правой руки: большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперёд и прижать друг к другу. Затем пальцами левой руки - щенка.

Задание 14.

Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Смоляной бочок», стихотворение С. Маршака  «Усатый-полосатый». Выясните, что малышу запомнилось и понравилось в этих произведениях.. Поощряйте желание ребенка договаривать отдельные слова или выучить небольшой отрывок.

Задание 15.

Прочитайте ребенку стихи о домашних животных. Может быть, у него появится желание повторить их вместе с  вами, а потом самостоятельно.

«Мяу! Мяу!» — рыжий кот.                                                                                Он у бабушки живет.

«Гав! Гав! Гав!» — лохматый пес.                                                                                                 Хвост кольцом и черный нос.

«И-го-го!» — вот это конь!                                                                              Хвост и грива как огонь.

(Можно использовать стихотворение в качестве считалки)

Задание 16.

Вырезать картинки с изображением домашних животных и вклеить в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада

ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада       Учитель-логопед: ...

Планирование работы по развитию мелкой моторики в разделе "Работа воспитателей по заданиям логопеда" в средней группе детского сада.

 Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, ...