занятие с детьми с ОНР 2 уровня по лексической теме "овощи"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
знакомить детей с овощами, дать обобщающее понятие «овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ovoshchi.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР 2 уровня на тему «Овощи».
Цель: знакомить детей с овощами, дать обобщающее понятие «овощи».
Образовательные задачи: расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, капуста, лук, чеснок, картошка; рвать, срезать, вытаскивать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый).
Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа
существительных).
Развивающие задачи: активизировать речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь, дыхание, общую и артикуляционную моторику. Способствовать развитию психических процессов:вниманию, памяти.
Воспитательные задачи: формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками.
Оборудование: овощи целые и разрезанные на части, игрушечный грузовик, лото «один – много».
Предварительная работа: собирали овощи с огорода детского сада, разучивали упражнение «Урожай».
Ход занятия:
1.Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом, логопед ввозит игрушечный грузовик с овощами, читает стихотворение:
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одеждах старичок?
2. Рассматривание овощей.
Л: Ребята, давайте посмотрим, что привез нам грузовик?
Логопед достаёт по одному овощу и спрашивает у детей, что это. Сначала дети проговаривают хором название данного овоща, потом каждый ребенок проговаривает индивидуально. Называют овощи по цвету, по форме.
Л: А как это назвать одним словом, что это?
Дети отвечают, проговаривают вместе, потом каждый ребенок индивидуально. Если дети не назовут, логопед сам называет обобщающее понятие, потом проговаривают дети.
Л: Где растут овощи?
Ответы детей ( в огороде, на грядке, в земле).
3. Д/игра «Узнай овощ». (воспитание правильного физиологического дыхания. Развитие глубокого вдоха).
Л: Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте понюхаем. Логопед достаёт поднос с разрезанными овощами.
Л: посмотрите, как нюхаю их я. Логопед показывает, как делает глубокий вдох через нос плавно, медленно, без подъёма плеч. Дети по очереди нюхают ломтики огурца, лук, чес-
нок, укроп и запоминают запахи.
Л: А теперь, давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи. По одному вызываем ребенка, завязываем глаза и предлагаем нюхать овощи, следя за тем, чтобы дети делали вдох правильно, без подъёма плеч. Дети угадывают овощ.
Л: Какие Вы молодцы, узнали все овощи по запаху!
4. Упражнение «Урожай» (развитие общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».)
Л: Ребята, скажи мне еще раз, где растут овощи? (ответы детей) Давайте и мы с Вами пойдем в огород собирать овощи.
Дети встают в круг и выполняют упражнение, логопед выразительно и эмоционально произносит текст.
В огород пойдем, Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем «Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими
движениями рук.
И картошки накопаем. «Копают»: выполняют движения руками, имитирующие
работу с лопатой
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а
другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.
Круглый, сочный, Рисуют в воздухе круг три раза.
Очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко «Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хвататель-
ные движения обеими руками.
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
5. Д/игра «Один – много».
Л: Вы хорошо потрудились, давайте посмотрим сколько мы собрали овощей.
Дима (имя ребенка) собрал огурец (показываем картинку), а Вы собрали (огур-
цы ), логопед показывает картинку с существительным во множественном числе, дети отвечают.
Аналогично помидор – помидоры, кабачок – кабачки, редиска – редиски, тыква – тыквы.
6. Артикуляционная гимнастика.
Л: В овощах много витаминов, их полезно употреблять в пищу в сыром и вареном виде, и их надо хорошо пережевывать, в этом нам помогают наш язычок и зубки. Давайте вспомним упражнения артикуляционной гимнастики: «улыбка», «трубочка», чередование «улыбки» и «трубочки», «почистим зубки».
Дети берут индивидуальные зеркала и выполняют упражнения.
7. Д/упражнение на развитие слухового внимания.
Л: А сейчас послушайте стихотворение.
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай – ка по порядку:
Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)
Ответы детей.
8. Окончание занятия. Оценка работы детей. Логопед предлагает рассказать, чем занимались дети, что запомнилось, понравилось. Оценивается деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового (фронтального) логопедического занятия с применением средств ИКТ у детей старшего возраста с ОНР 3 уровня. (На лексическом материале "Зима. Зимующие птицы.")
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме " Зима. Зимующие птицы."Совершенствование грамматическ...
Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"
Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...
Занятие по развитию речи с детьми ОНР III уровня подготовительная к школе группа по лексической теме «Домашние животные»
Занятие по развитию речи с детьми ОНР III уровня подготовительная к школе группа по лексической теме «Домашние жив...
Конспект логопедического занятия Тема: Формирование начального лексикона у детей с ОНР 1 уровня по лексической теме «Дикие животные». «Путешествие в зимний лес».
Конспект логопедического занятия для детей 3 лет. Уточнение и закрепление представлений о диких животных....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...
Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Дом. Мебель».
Представлен конспект занятия на совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных с числительными, употребление существительных...
Методическая разработка " Подгрупповое логопедическое занятие с детьми раннего дошкольного возраста по лексической теме "Игрушки""
Логопедическое занятие для раннего дошкольного возраста по теме "Игрушки"...