Игровые технологии в работе учителя- логопеда.
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Теоретические аспекты игровых технологий. Цели и задачи игровых технологий. Основные направления игровых технологий в работе учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrov.tehnol.teoriya.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в работе учителя - логопеда.
В современных социально – экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья. Острой проблемой для ДО, реализующих основные общеобразовательные программы, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках введения ФГОС ДО приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных технологий, в том числе и игровых.
Во ФГОСе ДО написано, что - «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды» (п. 21). Развитие ребенка во всех его проявлениях неразрывно связано с речью. Следовательно, при наличии у ребёнка нарушений речи ему необходимо своевременно оказать помощь, предупредить негативизм, дать возможность освоить программу. И здесь на помощь приходят игровые педагогические технологии.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут, обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью в этот период. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются коммуникативные навыки, речевые и психические процессы.
Игра является отличным способом организовать деятельность ребёнка. Это метод, помогающий сделать процесс обучения насыщенным и интересным.
Использование игровых технологий в ДОУ позволяет создать наиболее оптимальные условия для коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими нарушение речи. Визуализация основных компонентов устной речи активизирует работу моторного, слухового и зрительного анализатора. В Федеральной государственной программе указано, что результатом реализации требований учебной программы должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды.
ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФГОС В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
- Создание прогрессивной развивающей образовательной среды.
- Внедрение развивающих интерактивных комплексов с целью комфортного обучения.
Хорошая и слаженная речь – это неотъемлемое условие всестороннего развития дошкольников. Она позволяет выражать свои мысли, строить коммуникативные связи и реализовывать свой творческий потенциал. Наиболее продуктивным средством коррекции речи являются игровые технологии. Они способствуют гармоничному формированию у ребенка психических процессов и интеллектуальных возможностей.
Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Её задачи:
Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить. Но глаза у детей загораются, когда Вы говорите: «А сейчас мы поиграем в интересную игру!». Не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.
Основные направления работы по развитию речи детей с использованием разных игровых технологий:
- Развитие артикуляционного аппарата.
- Выработки плавной направленной воздушной струи.
- Развития мелкой моторики.
- Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.
- Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
- Формирование грамматического строя: морфология (изменение слов по родам, числам, падежам), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), словообразование.
- Развитие связной речи: диалогическая (разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание)
- Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.
Богатый дидактический материал литературы, интернета, опыт коллег, позволяет каждому сделать свой выбор среди игровых технологий. А так же творческая профессия нередко обязывает педагогов являться авторами некоторых игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Игровая технология в работе учителя-логопеда"
Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С. Волковой). Его це...
Игровые технологии в работе учителя-логопеда
Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого/воспитываемого.Дошкольники с ОИН испытывают большие затр...
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"...
Презентация "Игровые технологии в работе учителя-логопеда ДОО"
Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровн...
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"
Статья по логопедии по теме:"Игровая технология в работе учителя-логопеда"...
Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...
- Мне нравится (1)