План работы по самообразованию
материал по логопедии (старшая группа)

Несмеянова Ольга Александровна
Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы по самообразованию24.72 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

2019-2020 уч. г.

на тему: «Коррекция речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Цель: повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса.

Задачи самообразования по теме:

  • изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;
  • овладение новыми логопедическими технологиями путем внедрения их

          в коррекционно-образовательный процесс;

  • планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов

коррекционно-развивающего логопедического процесса.

     Обоснование выбранной темы.

 Для детей с тяжелой речевой патологией овладение речью как средством общения возможно в систематических, специально организованных условиях, требующих разработки технологий комплексного коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процессе, создание благоприятных условий для гармоничного

 развития  личности на дефицитарной основе, так как у них отмечается различный

уровень развития основных свойств внимания. Речевая недостаточность

сказывается и на развитии памяти. Связь между речевым нарушением и

другими сторонами психического развития обуславливает специфические

особенности мышления (отставание в словесно-логическом мышлении), без

специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом,

сравнением, обобщением. Им присуще и отставание в моторной сфере.

Для преодоления перечисленных недостатков требуется длительное

 специально организованное коррекционное воздействие, включающее

комплекс коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на

формирование компонентов языковой системы, коммуникативной и

регулирующей функций речи. Нормализация речи в сочетании с

активизацией познавательной деятельности, мышления, памяти,

аффективно-волевой сферы позволит обеспечить полноценную готовность детей

 с ОНР к обучению в школе.

Коррекция речи детей дошкольного возраста с ОНР является одной из

актуальных и сложных проблем современности. Сложность эта

обусловлена тем, что речевой дефект, каков бы он ни был по степени

выраженности, никогда не существует сам по себе (Л.С. Выготский). Нарушение

 речевой деятельности у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) носит

 многоаспектный характер.

Следовательно, речевое развитие детей с ОВЗ необходимо

организовывать целенаправленно и систематически, создавая специальные

обучающие ситуации, в которых дети овладевают необходимыми умениями и

навыкам и только при тесном взаимодействии педагогов ДОО, родителей можно

повысить качество и эффективность коррекционно-развивающей работы, что

позволит способствовать максимально эффективной компенсации

имеющихся недостатков.

Дата

Тема

( вопросы

подлежащие

изучению)

Источник

(наименование

прочитанной

 литературы, статьи)

Формы работы

(с детьми,

педагогами,

родителями)

Использование

 на практике

сентябрь

«Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения»

Воробьева Т.А.,

Артикуляционная

Гимнастика, О.И.

Крупенчук. - М.:

Литера, 2016

Беседа,

рекомендации

Консультация для

родителей по

выполнению

артикуляционной гимнастики.

октябрь

«Развиваем детские пальчики»

Леонова  О.А.

Коррекция речевых   нарушений   у

дошкольников       в Практическое  пособие. –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Мастерская

 учителя-логопеда

"Изготовление дидактического

пособия

для развития

 мелкой моторики

совместно с воспитателями.

Консультация для

 родителей

 "Рука развивает

мозг"

ноябрь

«Игровые

 комплексы

 дыхательной

 гимнастики»

Белякова Л.И.

Методика развития

 речевого дыхания у дошкольников с

нарушениями речи /

 Л.И. Белякова, Н.Н. Гончарова,

Т.Г. Шишкова. - М.:

 Книголюб, 2004

Беседы с

родителями,

памятки для

педагогов.

Консультация для

 родителей

«игры и упражнения

 для развития

 речевого дыхания»

в течении

учебного

года

Компьютерные

развивающие игры в

 помощь логопеду

http://www.gnpbu.ru/

web_resyrs/Doshkoln_

ped_1.htm

Создание банка

данных

компьютерных развивающих логопедических

 игр

Индивидуальные логопедические

занятия с

использованием компьютерных игр

январь

"Использование

 новых

логопедических

приемов в игре

 с детьми.

Скакун В. А. Основы педагогического

мастерства : учебное

пособие. –М.  : ФОРУМ:   ИНФРА-М, 2008

Беседа,

рекомендации

Консультация для

родителей по использованию нетрадиционных  

методов в домашних условиях

февраль

"Су-джок терапия в

 работе

 учителя-логопеда "

В.М.     Акименко

"Новые

 логопедические

технологии".-Р/Дону,

2009 г

Беседы с

родителями,

памятки для

педагогов.

Консультация

Родителей

 "Занимательные логопедические

игры с

использованием

 Су-джок шарика"

март

«Заучивание

стихотворения»

Доп. программа

беседа

Публичное

выступление

в течении

учебного

года

 

«Конкурсы чтецов»

«Художественное

 чтение и

 рассказывание в

 детском саду». Авторы — М.К. Боголюбская,

В.В. Шевченко.

беседа

Публичное

выступление

в течении

учебного

года

«Проектная работа»

Алейникова И.

Интеллект будущего / И. Алейникова //

Управление школой:

изд. дом Первое

сентября. - 2007. –

№ 1. - С. 25-27

Беседы с

родителями

Публичное

выступление

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...