Индивидуальная образовательная программа Яробаевой М.Д.
рабочая программа по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_obrazovatelnaya_programma_yarobaevoy_m.d.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 36 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г.БЕЛЕБЕЯ МР БР РБ
Рассмотрена Утверждена
на заседании ПМПк заведующим МАДОУ № 36
г.Белебея
МАДОУ № 36 г.Белебея _________Т.В.Гогричиани
Протокол _______ Приказ _____
от «___»_____2019г от «____»______2019г
Индивидуальная образовательная программа на 2019-2020 уч.г. Яробаевой Марии Дмитриевны 22.08.2014 г.р.,
воспитанницы старшей группы № 8 для детей с тяжелыми нарушениями речи
Согласована с родителями (законными представителями) ребёнка
______________________________________________________________________
(подпись, ФИО)
_______________________________________________________
(дата)
Исходя из того, что основной целью детского сада, является социализация ребенка с ОВЗ в обществе, которая в свою очередь невозможна в реализации без эффективной организации деятельности всех участников образовательных отношений, специалистами был разработан индивидуальный образовательный маршрут развития (далее ИОМ) в рамках индивидуальной образовательной программы (далее - ИОП).
Структура ИОП ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
- Соглашение родителей на организацию индивидуального образовательного сопровождения ребенка специалистами ДОУ ( Приложение 1.);
- Информация о специалистах (медсестра, воспитатель, старший воспитатель, психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре и др.), реализующих ИОП ребенка с ТНР (Приложение 2);
- Индивидуальная программа реабилитации ребенка с ТНР, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (копия запрашивается у родителей);
- Перспективные планы индивидуальной работы, ИОМ специалистов, работающих с данным ребенком (индивидуальная образовательная, коррекционная деятельность специалистов по развитию ребенка).
Выписка из истории развития
Яробаева Мария Дмитриевна, 22.08.2014 г. р. поступила в МАДОУ № 36 г.Белебея, 1 июня 2018 года, с заключением: общее недоразвитие речи 1 уровня.
Анамнез: ребёнок от второй беременности. Роды в срок путём кесарева сечения. Оценка по шкале Апгара 8 баллов. Масса при рождении 3 360 кг. Сидит с 9 месяцев, ходит с 1г.1мес.
Перенесённые заболевания: ОРВИ, бронхит. IV группа здоровья.
Заключение: ОНР I уровня, F 80,82.
Психолого-педагогическая характеристика воспитанницы с ОВЗ
Яробаева Мария Дмитриевна, 22.08.2014 г.р.
Согласно индивидуальной программе реабилитации ребёнка с ОВЗ, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и диагностическим данным специалистов МАДОУ № 36 г.Белебея у ребёнка встречаются следующие затруднения:
Внимание рассеянное, истощаемое, волевое усилие минимально, неустойчивое. Взгляд фиксирует на предмете ненадолго, наблюдается механическое скольжение внимания с одного объекта на другой. Зрительное восприятие развито недостаточно. При выполнении заданий ребенку требуется наглядно-действенная и обучающая помощь взрослого.
Моторика. Общая и мелкая моторика развиты слабо. Движения медленные, угловатые, нет плавности. Навыки ходьбы и бега развиты недостаточно, часто замедляет темп и останавливается.
Состояние речи. Речь с задержкой, на уровне звукоподражания.
. Фонематический слух и звукопроизношение, грубо нарушены. Пассивный словарь очень бедный, на бытовом уровне. Грамматический строй речи не сформирован. Связная речь на уровне лепета.
Голос средней громкости, темп нестабильный.
Требуется обучающая помощь взрослого.
Художественное творчество: недостаточно сформированы двигательные навыки в лепке (с трудом лепит из пластилина и теста), проводить прямые, непрерывистые, волнистые линии без помощи взрослых не может.
Формирование элементарных количественных представлений: не может называть геометрические фигуры, но показывает, отвечая на вопрос кивком головы. Не ориентируется в пространственном отношении от себя (далеко-близко). Представления о частях суток не сформированы.
ПР (окружающий мир): интереса к окружающему миру не проявляет, не классифицирует.
Развитие речи и формирование коммуникативных способностей: речь на уровне лепета. Обращенную речь понимает, своё имя знает, на него реагирует, называет нечётко. Близких людей узнаёт. Представления о родственных отношений сформированы.
Сенсорное воспитание: реагирует на музыкальные, шумовые игрушки. Цвета, свойства и качества предметов различает недостаточно хорошо..
Культурно – гигиенические навыки. Трудовая деятельность: сформированы недостаточно. Ест сама, но не аккуратно, пользуется салфеткой. Самостоятельно не одевается и не раздевается.
Индивидуальная программа разработана в связи c снижением познавательной активности, недостаточным развитием познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, задержкой речевого развития.
Цель ИОП ребёнка.
- Отработка механизма личностно ориентированной системы образования на основе рекомендаций специалистов, диагностики физического, психического и личностного развития ребенка;
Задачи ИОП ребёнка.
- определить и создать адаптированные условия воспитания и обучения ребенка,
- развитие коммуникативной функции речи,
- обеспечить повседневный санитарно-гигиенического режим,
- ежедневный контроль за психофизическим состоянием,
- проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Условия реализации индивидуального маршрута развития ребёнка
Специалист | Форма работы с ребёнком | Форма работы с родителями | Форма работы со специалистами ДОУ |
Медперсонал | Обеспечение профилактических мероприятий и назначений врача, мониторинг здоровья ребенка, контроль за психофизическим состоянием | Предоставление информации о здоровье ребенка, консультативная помощь. Санитарно-профилактическая деятельность | Участвует в ПМПк |
Старший воспитатель | диагностико-прогностическая работа: изучение медико-психологических, возрастных, личностных особенностей; круга общения; выявление позитивных и негативных влияний в структуре личности ребенка; | Консультативная работа, Предоставление консультативной и методической помощи через сайт ДОУ Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий воспитанника во взаимодействии с воспитателями | Организует работу службы психолого- медико-педагогического сопровождения (далее по тексту ПМПС), которая обеспечивает условия для выявления потенциальной и реальной «групп риска» детей, находящихся под воздействием одного или нескольких факторов социального, психолого-педагогического неблагополучия. Служба ПМПС в ДОУ содействует личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности, оказывает помощь детям в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе. Служба ПМПС в МАДОУ является основой интеграции действий педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, медицинских работников и других специалистов в единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания. |
Педагог-психолог | формирование у воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию; | Индивидуальные консультации, тренинги, практикумы | психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; •содействие педагогическому коллективу ДОУ в гармонизации социально-психологического климата; •психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников. |
Воспитатели | Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития, коррекционная работа по ориентированию пространстве в режимные моменты и в совместной образовательной деятельности | Показ практической деятельности с детьми, информирование о результатах развития Консультативная работа, Предоставление консультативной и методической помощи через сайт ДОУ Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями Анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий обучающегося, воспитанника | Участие в работе ПМПк, предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания |
Учитель-логопед | Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития | Показ практической деятельности с детьми, информирование о результатах развития Консультативная работа, Предоставление консультативной и методической помощи через сайт ДОУ Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий воспитанника | Участие в работе ПМПк, предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания |
Музыкальный руководитель | Индивидуальная работа во время организации ОД | Подготовка рекомендаций для родителей | Участие в работе ПМПк, предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания |
Инструктор по физ. культуре | Индивидуальная работа во время организации ОД | Подготовка рекомендаций для родителей | Участие в работе ПМПк, предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания |
Индивидуальный учебный план организованной и совместной деятельности для воспитанницы старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 МАДОУ № 36 г.Белебея
Яробаевой Марии Дмитриевны
№п./п. | ООД | В неделю | Длительность (часов, минут) | |||
1. | Физическая культура в помещении | 2 | 50 | |||
2. | Физическая культура на воздухе | 1 | 25 | |||
3. | Плавание | 2 | 50 | |||
4. | Ознакомление с окружающим миром | 1 | 25 | |||
5 | Исследов-я деятельность | 1 | 25 | |||
6. | Формирование элементарных математических представлений | 2 | 50 | |||
7. | Развитие речи | 1 | 25 | |||
8. | Рисование | 1 | 25 | |||
9. | Лепка | 0,5 | 25 | |||
10. | Аппликация | 0,5 | 25 | |||
11. | Музыка | 2 | 50 | |||
12. | Логопедическое занятие | 3 | 75 | |||
Совместная деятельность | ||||||
Количество | Длительность (часов, минут) | |||||
Прогулка | 10*3ч. | 30 ч. | ||||
Игра | ||||||
подвижная | 15*5 мин. | 1ч.15 мин. | ||||
с/ролевая | 5*20 мин. | 1ч.40 мин. | ||||
Дидактическая | 10*10 мин. | 1ч.40 мин. | ||||
Драматизация | 2*20 мин. | 40 мин. | ||||
Ознакомл. с худ.литературой | 1*15 мин. | 20 мин. | ||||
Коррекционный час | 4*15 мин. | 1ч. | ||||
Длительность разных видов совместной деятельности в процентах, включая режимные моменты | 21ч.35 мин.- 36% | |||||
Длительность самостоятельной деятельности | 52% |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Период: с 1.09.2019 по 31.05.2020 года
Диагностический этап
Психологическое сопровождение;
Определение возможностей ребенка
Медицинское сопровождение
Оценка функциональных и адаптивных возможностей для определения оптимальных учебно - воспитательных нагрузок.
Логопедическое сопровождение
Логопедическое обследование
Аналитический этап
Цель – определение задач коррекционно-развивающей работы с ребенком, а также планирование работы с педагогами и родителями, каждым специалистом.
Медицинское сопровождение.
Информация о здоровье детей постоянно анализируется. Определяется план профилактических и оздоровительных мероприятий по назначению врача.
Психологическое сопровождение.
Определяется план психологического сопровождения ребенка.
Логопедическое сопровождение.
Определяется план коррекционного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ по коммуникации в дошкольном учреждении
Педагогическое сопровождение.
Определяется план коррекционного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ по созданию условий в группе и содержанию работы.
Музыкальное сопровождение.
Определяется план коррекционного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ по коррекции ориентировки в пространстве на музыкальных занятиях и музыкальной деятельности.
Физическое сопровождение.
Определяется план коррекционного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ с учетом четкого выполнения назначений врача на физкультурных занятиях, досугах, праздниках.
Лист педагогического сопровождения воспитанницы учителем-логопедом
Фамилия, имя ребёнка: Яробаева Мария Дмитриевна (22.08.2014 г. р)
Направления деятельности учителя- логопеда
№ п/п | Разделы коррекционной работы | Задачи обучения 1 период обучения (сентябрь-ноябрь) | Содержание коррекционной работы |
1. | Диагностика речевого развития | Выявление состояния структурных компонентов речевого развития и уровня их сформированности | 1. Обследование структурных компонентов речевого развития. 2. Заполнение речевой карты. 3. Составление перспективного плана коррекционной работы. |
2. | Звукопроизношение | Развитие органов артикуляции и подготовка их к постановке отсутствующих звуков | 1. Уточнение гласных звуков: о, а, у, и, ы. 2. Уточнение согласных звуков:м-м′, п-п′, т-т′, н-н′, в-в′. 3. Дифференциация гласных и согласных звуков. 4. Постановка звуков, их закрепление: с-с′, з-з′, ц. |
3. | Слоговая структура слова | Упорядочение слоговой структуры слов с закрытым слогом, слов со стечением согласных звуков | 1. Слова длинные и короткие (кот – трактористы). 2. Отстукивание ритмических рисунков слов. 3. Воспроизведение слогового ряда типа: па- по- пу. 4. Воспроизведение слогового ряда стечением согласных звуков типа: пта-хто-вту. |
4. | Фонематический слух | Развитие фонематического восприятия, обучение определению места звука в слове | 1. Выделение заданного звука в слоге, слове. (на слух) 2. Выделение ударного гласного звука в слове. (на слух) |
5. | Лексико - граммати ческие категории | Развитие понимания устной речи, обучение умению вслушиваться в обращенную речь, обучение умению выделять названия предметов, действий, признаков | 1. Практическое усвоение некоторых приемов словообразования: - образование существительных уменьшительно-ласкательными суффиксами; - образование глаголов с разными приставками (уехал, приехал, отъехал). 2. Практическое овладение существительными единственного и множественного числа (стул - стулья). 3. Употребление глаголов во множественном числе настоящего времени (поем, стоим). |
2 период обучения (декабрь - февраль) | |||
6. | Звукопроизношение | Закрепление звуков, исправленных в первом периоде обучения. Постановка шипящих звуков и сонорных | 1.Постановка звуков (х, с,з,ц, ш, ж, ч), их автоматизация. 2. Усвоение слоговой структуры двусложных слов с трудными звуками (Саша, зайцы). 3. Развитие фонематического слуха выделения звука из ряда других: с, з, л, п, в. 4. Обор картинок с заданным звуком. |
7. | Лексико- граммати ческие категории | Практическое овладение способами словообразования и согласования прилагательных с существительными | 1. Практическое усвоение относительных прилагательных проводится в процессе ознакомления с предметным словарем (мой зонт, моя шапка). 2. Образование слов с помощью суффиксов (бумага - бумажный). 3. Образование прилагательных от заданных слов (береза - березовый). 4. Обучение употреблению предлогов «в», «на», «под», «из». |
8. | Связная речь | Развитие разных форм связной речи: диалогической, монологической Знакомство со структурой составления рассказа | 1.Обучение рассказывание сказок (выборочный, с опорой на игрушки или картинки). 2. Обучение описанию предмета: - рассматривание игрушки, предмета; - выделение его качеств (цвет, форма, величина); - назначение предмета; - выражение своего отношения к предмету. 3. Составление рассказа по картинке и серии сюжетных картинок (не более 2-3 картинок): - «Мы играем», «Зимние забавы», «Новенькая»; - рассматривание картины; - словарная работа; - уточнение содержания с помощью вопросов.
|
3 период обучения (март - май) | |||
9. | Звукопроизношение | Автоматизация поставленных звуков, развитие навыков звукового анализа | Автоматизация звуков: с, з, ц, ш, ж, ч, 2. Дифференциация звуков: с-з′′, т-ч, с-ш, ж-з. 3.Выделение нужного звука из потока других звуков. |
10. | Лексико- граммати ческие категории | Практическое усвоение антонимов и синонимов Формирование лексико- грамматических категорий | 1. Образование относительных прилагательных (лисий хвост). 2. Употребление притяжательных прилагательных. 3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (стульчик, диванчик). 4. Составление распространенных предложений (3-4 слов). |
11. | Связная речь | Составление несложных рассказов. Составление структуры построения рассказа | 1.Составление простейших рассказов о любимой игрушке, домашних животных . |
Заключение. Работать над:
1. Развитием понимания устной речи, обучением умению вслушиваться в обращенную речь, обучением умению выделять названия предметов, действий, признаков.
2.Постановкой и автоматизацией поставленных звуков в слогах, словах и простых предложениях.
3. Развитием фонематического восприятия, обучением выделять звук в потоке других звуков, умением подбирать картинки с заданным звуком.
4. Практическим усвоением антонимов и синонимов, формированием лексико- грамматических категорий, развитием разных форм связной речи: диалогической, монологической, умением составлять несложные рассказы (2-3 предложения) с опорой на наглядность.
5. Развитием общей и мелкой моторики посредством физминуток, логоритмических упражнений и пальчиковой гимнастики.
6.Определить и создать адаптированные условия воспитания и обучения ребенка.
Лист индивидуального сопровождения воспитанницы воспитателем
Фамилия, имя ребёнка: Яробаева Мария Дмитриевна 22.08.2014 г. р)
Направления деятельности воспитателя
Содержание работы | Динамические наблюдения | |
сентябрь-декабрь 2019г. | январь-май 2020г. | |
Социально-коммуникативное развитие: - формирование у ребенка представлений о самом себе; - формирование навыков самообслуживания; - формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками; -развитие культурно-гигиенических умений: прием пищи, гигиенические навыки, одежда и внешний вид; умение пользоваться носовым платком; -ознакомление с трудом взрослых, воспитание и уважение к труду; Познавательное развитие: 1. Сенсорное развитие: -развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности; - совершенствовать координацию руки и глаза; - учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; - сравнивать предметы по форме, величине, цвету, строению; - развивать умение классифицировать предметы по общим качествам. 2. ФЭМП: - учить считать до пяти (на основе наглядности); - формировать представление о порядковом счете; - формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета; - совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте); - развивать представление о геометр. фигурах (круг, квадрат, треуг-к, прям-к), учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов; - развивать умения определять пространственные направления от себя, расширять представления о частях суток, знать и объяснять значение слов: "вчера", "сегодня", "завтра", пересчитывать предметы в пределах пяти. Речевое развитие: - пополнять и активизировать словарь существительными, обозначающими названия (транспортных средств, растений, фруктов, овощей, домашних и диких животных и их детенышей, домашних и диких птиц и т.д.) - расширять представления о предметах, явлениях, событиях; - учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их; - учить описывать предмет, картину; - упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок, определять по изображениям два времени года; -формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных; - развивать артикуляционный аппарат. Художественно - эстетическое развитие: * рисование: - закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; - учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (только сверху вниз или слева направо); - закреплять и обогащать представления о цветах и оттенках окружающих предметов; - формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции; - закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей, ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу. * лепка: - закреплять приемы лепки, освоенные ранее; - учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички); - учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. * аппликация: - формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; - обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой полосе; - закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, составлять и наклеивать по образцу предмет из частей, называть его. Физическое развитие: - формировать правильную осанку; - закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; - учить правильно приземляться в прыжках на двух ногах, сохраняя равновесие; - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук; - развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. |
Заключение и рекомендации:
Учить складывать пижаму в определенное место, расчесывать волосы перед зеркалом, самостоятельно есть, одеваться, раздеваться и обуваться, застегивать и расстегивать молнии, «липучки», кнопки на разных предметах одежды, класть вещи на место (учить вешать одежду и ставить обувь в свой шкафчик).
Учить называть и показывать основные цвета и оттенки.
Складывать разрезные картинки из трех и более частей.
Формировать двигательные навыки в лепке: учить лепить из теста и пластилина.
Учить по слову и тактильно выделять один-два предмета по величине: большой – маленький.
Учить выполнять действия по словесной инструкции.
Формировать потребность высказывать свои желания в речи.
Формировать у ребенка понимание и выполнение общепринятых норма и правил через проигрывание различных социальных ситуаций, с помощью игрушек.
Развитие концентрации, переключаемости внимания.
Лист индивидуального сопровождения воспитанницы музыкальным руководителем
Фамилия, имя ребёнка: Яробаева Мария Дмитриевна (22.08.2014 г.р.).
Направления деятельности музыкального руководителя
Основные направления | Содержание деятельности Методы и приёмы | Динамическое наблюдение | ||
Сентябрь-декабрь | Январь – Май | |||
Восприятие музыки | Формировать эмоциональное общение с музыкальным руководителем. Вызывать радостные эмоции от общения с музыкой, прививать интерес и любовь к музыке. Формировать способность реагировать на характер муз. произведения – (быстрая муз. – значит весёлая; медленная – значит грустная). | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | Учить извлекать звуки из музыкальных инструментов –колокольчика, барабана, погремушки, музыкального молоточка. | |||
Музыкально-ритмические движения | Учить выполнять знакомые движения и действия совместно со взрослыми. Учить различать муз. произведения с ярко выраженными жанровыми признаками (танец, марш). Учить выполнять движения с предметами в такт музыки. | |||
Игры | Учить выполнять движения в процессе музыкальных игр («Мишка шагает», «Зайка скачет»), подражая действиям взрослых | |||
Танцы, хороводы | Учить выполнять различные плясовые движения в кругу, двигаться под музыку по кругу по одному и парами. |
|
Лист индивидуального сопровождения воспитанницы
инструктором по физ.культуре.
Фамилия, имя ребёнка: Яробаева Мария Дмитриевна (22.08.2014 г.р.).
Направления деятельности инструктора по физкультуре.
Задачи: 1.Коррекция и развитие коррекционных способностей:
- ориентировка в пространстве;
- быстрота реагирования на изменяющиеся условия;
- расслабления;
- статического и динамического равновесия, ритмичности движений.
2. Коррекция основных движений:
- Способность передвигаться в воде различными способами ходьбы и бега;
- упражнять в выпрыгивании из воды, прыжки с передвижением вперед.
3. Коррекция и профилактика соматических нарушений:
- формирование и коррекция плоскостопия;
- коррекция осанки;
- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
- совершенствование умения выдыхать воздух.
4. Коррекция и развитие психических и сенсорно- персептивных способностей:
- развитие зрительно- предметного, зрительно- пространственного и слухового восприятия;
- развитие зрительной и слуховой памяти, внимания;
- дифференцировка зрительных, слуховых, тактильных ощущений.
5. Воспитание морально- волевых качеств:
- соблюдение правил поведения на воде;
- повышения уровня физической силы, выносливости.
Сроки | Содержание деятельности | Примечания |
Сентябрь | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
| |
Октябрь | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя 1.Игровое упражнение «В мире животных»; 2. Игровое упражнение «Остудим чай»; 3.Игровое упражнение «Мячики»; 4. Подвижная игра «Кот и мыши». | |
Ноябрь | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
| |
Декабрь | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
| |
Январь | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
| |
Февраль | 2 неделя
3 неделя
4 неделя
(круг и жилет) с помощью инструктора. | |
Март | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
| |
Апрель | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
| |
Май | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
|
Работа с родителями
Фамилия, имя ребёнка: Яробаева Мария Дмитриевна , 22.08.2014 г.р.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Примечание |
1 . | Тестирование и анкетирование родителей
| Сентябрь | Все специалисты | |
2. | Консультации-практикумы | По четвергам | Педагог-психолог, учитель-логопед | |
3. | Родительские пятиминутки | В течение года | Все специалисты | |
4. | Праздники и развлечения Рекомендации для мамы. Важно начинать совместно не только играть с ребенком, но совершать простые бытовые действия – в позе рядом, напротив, помогая при этом своими руками. Необходимо побуждать и приучать Машу действовать сначала совместно, а затем самостоятельно. Все предлагаемые к выполнению задания рекомендуется комментировать простой инструкцией, понятной для ребенка. В конце каждого задания, игры или упражнения важно похвалить его, обнять, поцеловать. | В течение года | Все специалисты и воспитатели |
Заключение. Рекомендации.
Приложение 1
Соглашение
Я,___________________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя)
Даю согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения моего ребёнка
( Ф.И.О. ребёнка)
посещающего группу № 8 для детей с тяжелыми нарушениями речи, специалистами МАДОУ №36 г. Белебея.
Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической
культуре и др.)
Подпись родителя__________
Дата______________________
Приложение 2
Специалисты, реализующие ИОП ребенка с ОВЗ
Чернова Олеся Геннадьевна
Должность__ медсестра
Образование среднее специальное, Белебеевский медколледж, 2001г
Стаж работы 12 лет
Квалификационная категория --
Субаева Лилия Робертовна
Должность старший воспитатель
Образование высшее, БирГПИ,1998г, ИРО РБ, 2006г
Педагогический стаж 28 лет
Квалификационная категория высшая
Мамедова Рузиля Амировна
Должность воспитатель
Образование высшее, БГПУ, 2005 г
Педагогический стаж 24 года
Квалификационная категория высшая
Специалисты:
Салманова Татьяна Сергеевна
Должность воспитатель
Образование средне-специальное, Белебеевское педучилище , 1999г.
Педагогический стаж 18 лет
Квалификационная категория первая
Терешко Светлана Владимировна
Должность учитель-логопед
Образование высшее, МГОПУ им.М.А.Шолохова, 2002г
Педагогический стаж 35 года
Квалификационная категория первая
Шевлякова Любовь Вениаминовна
Должность__ музыкальный руководитель__
Образование высшее, УУИ, 1980 г.
Педагогический стаж___38 лет
Квалификационная категория первая
Семёнова Ирина Анатольевна
Должность инструктор по физической культуре
Образование средне-специальное , Белебеевское пед. училище,1987г
Педагогический стаж___33 года
Квалификационная категория высшая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа
Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа
1. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа для ребенка-инвалида с ЗПР на 2017-2018 учебный год2. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образов...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ МБДОУ «_________» _______________.Пояснительная записка Целью создания индивидуального ...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....