Индивидуальная образовательная программа Яробаевой М.Д.
рабочая программа по логопедии

Терешко Светлана Владимировна
Исходя из того, что основной целью детского сада, является социализация ребенка с ОВЗ в обществе, которая в свою очередь невозможна в реализации без эффективной организации деятельности всех участников образовательных отношений, специалистами был разработан индивидуальный образовательный маршрут развития в рамках индивидуальной образовательной программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 36 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г.БЕЛЕБЕЯ МР БР РБ

Рассмотрена                                                                                                  Утверждена

на заседании ПМПк                                                                                     заведующим МАДОУ № 36

                                                                                                                        г.Белебея

МАДОУ № 36 г.Белебея                                                                              _________Т.В.Гогричиани

Протокол _______                                                                                        Приказ _____

от «___»_____2019г                                                                                     от «____»______2019г

 

Индивидуальная образовательная программа на 2019-2020 уч.г.     Яробаевой Марии Дмитриевны 22.08.2014 г.р.,

воспитанницы старшей  группы № 8 для детей с тяжелыми нарушениями речи

                                                                                                                       

Согласована с родителями (законными представителями) ребёнка

______________________________________________________________________

(подпись, ФИО)

_______________________________________________________

                                                                                                                                                                                                                      (дата)

             Исходя из того, что основной целью детского сада, является социализация ребенка с ОВЗ  в обществе, которая в свою очередь невозможна в реализации без эффективной организации деятельности всех участников образовательных отношений, специалистами был разработан индивидуальный образовательный маршрут развития (далее ИОМ) в рамках индивидуальной образовательной программы (далее - ИОП).

             Структура ИОП ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Соглашение родителей на организацию индивидуального образовательного сопровождения ребенка специалистами ДОУ ( Приложение 1.);
  2. Информация о специалистах (медсестра, воспитатель, старший воспитатель, психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре и др.), реализующих ИОП ребенка с ТНР  (Приложение 2);
  3. Индивидуальная программа реабилитации ребенка с ТНР, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (копия запрашивается у родителей);
  4. Перспективные планы индивидуальной работы, ИОМ специалистов, работающих с данным ребенком (индивидуальная образовательная, коррекционная деятельность специалистов по развитию ребенка).

Выписка из истории развития

 Яробаева Мария Дмитриевна, 22.08.2014 г. р. поступила в МАДОУ № 36 г.Белебея, 1 июня 2018 года, с заключением: общее недоразвитие речи 1 уровня.

Анамнез: ребёнок от второй  беременности. Роды в срок путём кесарева сечения. Оценка по шкале Апгара 8 баллов. Масса при рождении 3 360 кг. Сидит с 9 месяцев, ходит с 1г.1мес.

Перенесённые заболевания: ОРВИ, бронхит. IV группа здоровья.

Заключение: ОНР I уровня, F 80,82.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанницы с ОВЗ

Яробаева Мария Дмитриевна, 22.08.2014 г.р.

Согласно индивидуальной программе реабилитации ребёнка с ОВЗ, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и диагностическим данным специалистов МАДОУ № 36 г.Белебея у ребёнка встречаются следующие затруднения:

Внимание рассеянное, истощаемое, волевое усилие минимально, неустойчивое. Взгляд фиксирует на предмете ненадолго, наблюдается механическое скольжение внимания с одного объекта на другой. Зрительное восприятие развито недостаточно. При выполнении заданий ребенку требуется наглядно-действенная и обучающая помощь взрослого.

Моторика. Общая и мелкая моторика развиты слабо. Движения медленные, угловатые, нет плавности. Навыки ходьбы и бега развиты недостаточно, часто замедляет темп и останавливается.

Состояние речи. Речь с задержкой, на уровне звукоподражания.

. Фонематический слух и звукопроизношение, грубо нарушены. Пассивный  словарь очень бедный, на бытовом уровне. Грамматический строй речи не сформирован. Связная речь на уровне лепета.

Голос средней громкости, темп нестабильный.

Требуется обучающая помощь взрослого.

Художественное творчество: недостаточно сформированы двигательные навыки в лепке (с трудом лепит из пластилина и теста), проводить прямые, непрерывистые, волнистые линии без помощи взрослых не может.

Формирование элементарных количественных представлений: не может называть геометрические фигуры, но показывает, отвечая на вопрос кивком головы. Не ориентируется в пространственном отношении от себя (далеко-близко). Представления о частях суток не сформированы.

ПР (окружающий мир): интереса к окружающему миру не проявляет, не классифицирует.

Развитие речи и формирование коммуникативных способностей: речь на уровне лепета. Обращенную речь понимает, своё имя знает, на него реагирует, называет нечётко. Близких людей узнаёт. Представления о родственных отношений сформированы.

Сенсорное воспитание: реагирует на музыкальные, шумовые игрушки. Цвета, свойства и качества предметов различает недостаточно хорошо..

Культурно – гигиенические навыки. Трудовая деятельность: сформированы недостаточно. Ест сама, но не аккуратно, пользуется салфеткой. Самостоятельно не одевается и не раздевается.

Индивидуальная программа разработана в связи c снижением познавательной активности, недостаточным развитием познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, задержкой речевого развития.

Цель ИОП ребёнка.

- Отработка механизма личностно ориентированной системы образования на основе   рекомендаций специалистов, диагностики физического, психического и личностного развития ребенка;

Задачи ИОП ребёнка.

  • определить и создать адаптированные  условия воспитания и обучения ребенка,
  • развитие коммуникативной функции речи,
  • обеспечить  повседневный  санитарно-гигиенического режим,
  • ежедневный контроль за психофизическим состоянием,
  • проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Условия реализации индивидуального маршрута развития ребёнка

Специалист

Форма работы с ребёнком

Форма работы с родителями

Форма работы со специалистами ДОУ

Медперсонал

Обеспечение профилактических мероприятий и назначений врача, мониторинг здоровья ребенка, контроль за психофизическим  состоянием

Предоставление информации о здоровье ребенка, консультативная помощь. Санитарно-профилактическая деятельность

Участвует в ПМПк

Старший воспитатель

диагностико-прогностическая работа: изучение медико-психологических, возрастных, личностных особенностей; круга общения; выявление позитивных и негативных влияний в структуре личности ребенка;

Консультативная работа,

Предоставление консультативной и методической помощи через сайт ДОУ

Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями

анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий  воспитанника во взаимодействии с воспитателями

Организует работу  службы психолого- медико-педагогического сопровождения (далее по тексту ПМПС),    которая обеспечивает условия для выявления потенциальной и реальной «групп риска» детей, находящихся под воздействием одного или нескольких факторов социального, психолого-педагогического неблагополучия.

Служба ПМПС в ДОУ содействует личностному и интеллектуальному развитию  воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности, оказывает помощь детям   в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе.

Служба ПМПС в МАДОУ является основой интеграции действий педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, медицинских работников и других специалистов в единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания.

Педагог-психолог

формирование у воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

Индивидуальные консультации,

тренинги, практикумы

 психологический анализ социальной ситуации развития  в ДОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

 •содействие педагогическому коллективу ДОУ в гармонизации социально-психологического климата;

•психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников.

Воспитатели

 Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития, коррекционная работа  по ориентированию  пространстве в режимные моменты и в совместной образовательной деятельности

Показ практической деятельности с детьми, информирование о результатах развития  

Консультативная работа,

Предоставление консультативной и методической помощи через сайт ДОУ

Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями

Анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий обучающегося, воспитанника

 Участие в работе ПМПк, предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания

Учитель-логопед

 Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития

 Показ практической деятельности с детьми, информирование о результатах развития  

Консультативная работа,

Предоставление консультативной и методической помощи через сайт ДОУ

Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями

анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий  воспитанника

 Участие в работе ПМПк, предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания

Музыкальный  руководитель

 Индивидуальная работа во время организации ОД

 Подготовка рекомендаций для родителей

 Участие в работе ПМПк, предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания

Инструктор по физ. культуре

 Индивидуальная работа во время организации ОД

 Подготовка рекомендаций для родителей

 Участие в работе ПМПк, предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания

Индивидуальный учебный план организованной и совместной деятельности для воспитанницы старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8  МАДОУ № 36 г.Белебея

Яробаевой Марии Дмитриевны

№п./п.

ООД

В неделю

Длительность (часов, минут)

1.

Физическая культура в помещении

2

50

2.

Физическая культура на воздухе

1

25

3.

Плавание

2

50

4.

Ознакомление с окружающим миром

1

25

5

Исследов-я деятельность

1

25

6.

Формирование элементарных математических представлений

2

50

7.

Развитие речи

1

25

8.

Рисование

1

25

9.

Лепка

0,5

25

10.

Аппликация

0,5

25

11.

Музыка

2

50

12.

Логопедическое занятие

3

                                75

Совместная деятельность

Количество

Длительность (часов, минут)

Прогулка

10*3ч.

30 ч.

Игра

подвижная

15*5 мин.

1ч.15 мин.

с/ролевая

5*20 мин.

1ч.40 мин.

Дидактическая

10*10 мин.

1ч.40 мин.

Драматизация

2*20 мин.

40 мин.

Ознакомл. с худ.литературой

1*15 мин.

20 мин.

Коррекционный час

4*15 мин.

1ч.

Длительность разных видов совместной деятельности в процентах, включая режимные моменты

21ч.35 мин.- 36%

Длительность самостоятельной деятельности

52%

                                                          СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Период: с 1.09.2019 по 31.05.2020 года

Диагностический этап

Психологическое сопровождение;

Определение возможностей ребенка

Медицинское сопровождение

Оценка функциональных и адаптивных возможностей для определения оптимальных учебно - воспитательных нагрузок.

Логопедическое сопровождение

Логопедическое  обследование

Аналитический этап

Цель – определение задач коррекционно-развивающей работы с ребенком, а также планирование работы с педагогами и родителями, каждым специалистом.

Медицинское сопровождение.

Информация о здоровье детей постоянно анализируется. Определяется план профилактических и оздоровительных мероприятий по назначению врача.

Психологическое сопровождение.

 Определяется план психологического сопровождения ребенка.

Логопедическое сопровождение.

Определяется план коррекционного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ по коммуникации в дошкольном учреждении

Педагогическое сопровождение.

Определяется план коррекционного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ по  созданию условий в группе и содержанию работы.

Музыкальное сопровождение.

Определяется план коррекционного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ по коррекции ориентировки в пространстве на музыкальных занятиях и музыкальной деятельности.

Физическое сопровождение.

Определяется план коррекционного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ с учетом четкого выполнения назначений врача на физкультурных занятиях, досугах, праздниках.

     Лист педагогического сопровождения воспитанницы  учителем-логопедом 

Фамилия, имя ребёнка: Яробаева Мария Дмитриевна   (22.08.2014 г. р)

                                 Направления деятельности учителя- логопеда  

п/п

Разделы

коррекционной

работы

Задачи

обучения

1 период обучения (сентябрь-ноябрь)  

Содержание коррекционной

работы

1.

Диагностика речевого развития

Выявление состояния структурных компонентов речевого развития и уровня их сформированности

1. Обследование структурных компонентов речевого развития. 2. Заполнение речевой карты.

 3. Составление перспективного плана коррекционной работы.

2.

Звукопроизношение

Развитие органов артикуляции и подготовка их к постановке отсутствующих звуков

1. Уточнение гласных звуков: о, а, у, и, ы.

 2. Уточнение согласных звуков:м-м′, п-п′, т-т′, н-н′, в-в′.

 3. Дифференциация гласных и согласных звуков.

 4. Постановка звуков, их закрепление: с-с′, з-з′, ц.

3.

Слоговая структура слова

Упорядочение слоговой структуры слов с закрытым слогом, слов со стечением согласных звуков

1. Слова длинные и короткие (кот – трактористы).

2. Отстукивание ритмических рисунков слов.

3. Воспроизведение слогового ряда типа: па- по- пу.

 4. Воспроизведение слогового ряда стечением согласных звуков типа: пта-хто-вту.

4.

Фонематический слух

Развитие фонематического восприятия, обучение определению места звука в слове

1. Выделение заданного звука в слоге, слове. (на слух)

 2. Выделение ударного гласного звука в слове. (на слух)

5.

Лексико - граммати ческие категории

Развитие понимания устной речи, обучение умению вслушиваться в обращенную речь, обучение умению выделять названия предметов, действий, признаков

1. Практическое усвоение некоторых приемов словообразования:

 - образование существительных уменьшительно-ласкательными суффиксами;

 - образование глаголов с разными приставками (уехал, приехал, отъехал).

 2. Практическое овладение существительными единственного и множественного числа (стул - стулья).

3. Употребление глаголов во множественном числе настоящего времени (поем, стоим).

2 период обучения (декабрь - февраль)

6.

Звукопроизношение

Закрепление звуков, исправленных в первом периоде обучения. Постановка шипящих звуков и сонорных

1.Постановка звуков (х, с,з,ц, ш, ж, ч), их автоматизация.

 2. Усвоение слоговой структуры двусложных слов с трудными звуками (Саша, зайцы).

 3. Развитие фонематического слуха выделения звука из ряда других: с, з, л, п, в.

 4. Обор картинок с заданным звуком.

7.

Лексико- граммати ческие категории

Практическое овладение способами словообразования и согласования прилагательных с существительными

1. Практическое усвоение относительных прилагательных проводится в процессе ознакомления с предметным словарем (мой зонт, моя шапка).

2. Образование слов с помощью суффиксов (бумага - бумажный).

3. Образование прилагательных от заданных слов (береза - березовый).

4. Обучение употреблению предлогов «в», «на», «под», «из».

8.

Связная речь

Развитие разных форм связной речи: диалогической, монологической

 Знакомство со структурой составления рассказа

1.Обучение рассказывание сказок (выборочный, с опорой на игрушки или картинки).

 2. Обучение описанию предмета: - рассматривание игрушки, предмета;

 - выделение его качеств (цвет, форма, величина);

 - назначение предмета;

 - выражение своего отношения к предмету.

3. Составление рассказа по картинке и серии сюжетных картинок (не более 2-3 картинок): - «Мы играем», «Зимние забавы», «Новенькая»;

 - рассматривание картины;

 - словарная работа;

 - уточнение содержания с помощью вопросов.

 

3 период обучения (март - май)

9.

Звукопроизношение

Автоматизация поставленных звуков, развитие навыков звукового анализа

Автоматизация звуков: с, з, ц, ш, ж, ч,

 2. Дифференциация звуков: с-з′′, т-ч, с-ш, ж-з.

 3.Выделение нужного звука из потока других звуков.

10.

Лексико- граммати ческие категории

Практическое усвоение антонимов и синонимов Формирование лексико- грамматических категорий

1. Образование относительных прилагательных (лисий хвост).

 2. Употребление притяжательных прилагательных.

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (стульчик, диванчик).

 4. Составление распространенных предложений (3-4 слов).

11.

Связная речь

Составление несложных рассказов.

 Составление структуры построения рассказа

1.Составление простейших рассказов о любимой игрушке, домашних животных .

Заключение. Работать над:

1. Развитием понимания устной речи, обучением умению вслушиваться в обращенную речь, обучением умению выделять названия предметов, действий, признаков.

2.Постановкой и автоматизацией поставленных звуков в слогах, словах и простых предложениях.

3. Развитием фонематического восприятия, обучением выделять звук в потоке других звуков, умением подбирать картинки с заданным звуком.

4. Практическим усвоением антонимов и синонимов, формированием лексико- грамматических категорий, развитием разных форм связной речи: диалогической, монологической, умением составлять несложные рассказы (2-3 предложения) с опорой на наглядность.

5. Развитием общей и мелкой моторики посредством  физминуток, логоритмических упражнений и пальчиковой гимнастики.

6.Определить и создать адаптированные условия воспитания и обучения ребенка.

Лист индивидуального сопровождения воспитанницы воспитателем

               Фамилия, имя ребёнка: Яробаева Мария Дмитриевна 22.08.2014 г. р)  

Направления деятельности воспитателя

Содержание работы

Динамические наблюдения

сентябрь-декабрь 2019г.

январь-май     2020г.

Социально-коммуникативное развитие: 

   - формирование у ребенка представлений о самом себе;                                                        

 - формирование навыков самообслуживания;                                                  - формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками;                          

 -развитие культурно-гигиенических умений: прием пищи, гигиенические навыки, одежда и внешний вид; умение пользоваться носовым платком;                    

 -ознакомление с трудом взрослых, воспитание и уважение к труду;                    

Познавательное развитие:                           

 1. Сенсорное развитие:                                  

 -развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;              

 - совершенствовать координацию руки и глаза;                                                                  - учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов;                          

 - сравнивать предметы по форме, величине, цвету, строению;                                            

 - развивать умение классифицировать предметы по общим качествам.                    

 2. ФЭМП:                                                        

 - учить считать до пяти (на основе наглядности);                                                         - формировать представление о порядковом счете;                                             - формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;                                  - совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте);                                                              - развивать представление о геометр. фигурах (круг, квадрат, треуг-к, прям-к), учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов;                                                   - развивать умения определять пространственные направления от себя, расширять представления о частях суток, знать и объяснять значение слов: "вчера", "сегодня", "завтра", пересчитывать предметы в пределах пяти.

 Речевое развитие:                                         

 - пополнять и активизировать словарь существительными, обозначающими названия (транспортных средств, растений, фруктов, овощей, домашних и диких животных и их детенышей, домашних и диких птиц и т.д.)                                             - расширять представления о предметах, явлениях, событиях;                                      

  - учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их;              

 - учить описывать предмет, картину;            

 - упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок, определять по изображениям два времени года;                                                    -формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных;  

 - развивать артикуляционный аппарат.          Художественно - эстетическое развитие:   

*  рисование:                                                   

 - закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок;                                                                - учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (только сверху вниз или слева направо);                          

 - закреплять и обогащать представления о цветах и оттенках окружающих предметов;

 - формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции;                                                       - закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей, ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу.

* лепка:                                                            

-  закреплять приемы лепки, освоенные ранее;                                                                - учить прищипыванию  с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички);  

 - учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.                

* аппликация:                                                     

 - формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;                      

 - обучать вырезыванию,  начиная с формирования навыка разрезания по прямой полосе;                                                  

 - закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, составлять и наклеивать по образцу предмет из частей, называть его.                       Физическое развитие:                                  

 - формировать правильную осанку;                          

 - закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;                                                                  - учить правильно приземляться в прыжках на двух ногах, сохраняя равновесие;              

 - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук;    

 - развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.                

Заключение и рекомендации: 

Учить   складывать пижаму в определенное место, расчесывать волосы перед зеркалом, самостоятельно есть, одеваться, раздеваться и обуваться, застегивать и расстегивать молнии, «липучки», кнопки на разных предметах одежды, класть вещи на место (учить вешать одежду и ставить обувь в свой шкафчик).

Учить называть и показывать основные цвета и оттенки.

Складывать разрезные картинки из трех и более частей.

Формировать двигательные навыки в лепке: учить лепить из теста и пластилина.

Учить по слову и тактильно выделять один-два предмета по величине: большой – маленький.

Учить выполнять действия по словесной инструкции.

Формировать потребность высказывать свои желания в речи.

Формировать у ребенка понимание и выполнение общепринятых норма и правил через проигрывание различных социальных ситуаций, с помощью игрушек.

 Развитие концентрации, переключаемости внимания.

Лист индивидуального сопровождения воспитанницы музыкальным руководителем

Фамилия, имя ребёнка: Яробаева Мария Дмитриевна (22.08.2014 г.р.).

Направления деятельности музыкального руководителя

Основные направления

Содержание деятельности

Методы и приёмы

Динамическое наблюдение

Сентябрь-декабрь

Январь – Май

Восприятие музыки

Формировать эмоциональное общение с музыкальным руководителем. Вызывать радостные эмоции от общения с музыкой, прививать интерес и любовь к музыке. Формировать способность реагировать на характер муз. произведения – (быстрая муз. – значит весёлая; медленная – значит грустная).

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить извлекать звуки из музыкальных инструментов –колокольчика, барабана, погремушки, музыкального молоточка.

Музыкально-ритмические движения

Учить выполнять знакомые движения и действия совместно со взрослыми. Учить различать муз. произведения с ярко выраженными жанровыми признаками (танец, марш). Учить выполнять движения с предметами в такт музыки.

Игры

Учить выполнять движения в процессе музыкальных игр  («Мишка шагает», «Зайка скачет»), подражая действиям взрослых

Танцы, хороводы

Учить выполнять различные плясовые движения в кругу, двигаться под музыку по кругу по одному и парами.

 

Лист индивидуального сопровождения воспитанницы

инструктором по физ.культуре.

Фамилия, имя ребёнка: Яробаева Мария Дмитриевна   (22.08.2014 г.р.).

Направления деятельности инструктора по физкультуре.

Задачи: 1.Коррекция и развитие коррекционных способностей:

              - ориентировка в пространстве;

             - быстрота реагирования на изменяющиеся условия;

             - расслабления;

             - статического  и динамического равновесия, ритмичности движений.

 2. Коррекция основных движений:

            - Способность передвигаться в воде различными способами ходьбы и бега;            

 - упражнять в выпрыгивании из воды, прыжки с передвижением вперед.

3. Коррекция и профилактика соматических нарушений:

             -  формирование и коррекция плоскостопия;

            - коррекция осанки;

            - укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

                      - совершенствование умения выдыхать воздух.

4. Коррекция и развитие психических и сенсорно- персептивных способностей:

- развитие зрительно- предметного, зрительно- пространственного и слухового восприятия;

- развитие зрительной и слуховой памяти, внимания;

- дифференцировка зрительных, слуховых, тактильных ощущений.

5. Воспитание морально- волевых качеств:

- соблюдение правил поведения на воде;

- повышения уровня физической силы, выносливости.        

Сроки

Содержание деятельности

Примечания

Сентябрь

1 неделя

  1. Ходьба с помощью инструктора;
  2. Ходить вдоль бортика самостоятельно;
  3. Игровые упражнения «Веселые брызги»;
  4. Игровые упражнения «Прятки».

2 неделя

  1. Ходьба с помощью инструктора;
  2. Ходьба обычная к противоположному бортику;
  3. Игровое упражнение «Бегаем за мячом»;
  4. Игровое упражнение «Подуем на воду».

3 неделя

  1. Ходьба вдоль бортика самостоятельно высоко поднимая колени «Петушок»;
  2. Игровые упражнения «Веселые брызги»;
  3. Игровые упражнения «Паровозик»;
  4. Игровые упражнения «Шторм на море».

4 неделя

  1. Ходьба вдоль бортика с работой рук «Лодочки»;
  2. Игровые упражнение «Веселые зайчата»;
  3. Игровые упражнение «Моем лицо»;
  4. Подвижная игра «Солнце и дождик».

Октябрь

1 неделя

  1. Ходьба вдоль бортика с высоким подниманием колен «Петушок»;
  2. Игровое упражнение «Паровозик» - вперед лицом и вперед спиной, работая согнутыми руками;
  3. Игровое упражнение «Полоскание белья»;
  4. Игровое упражнение «Моем лицо».

2 неделя

  1. Ходьба с переходом на бег, со сменой направления;
  2. Игровое упражнение «Мячики»;
  3. Игровое упражнение «Шторм на море»;
  4. Игровое упражнение «Солнышко и дождик».

3 неделя

  1. Игровое упражнение «Ладошки- кулачки»;
  2. Ходьба по дну, наклонившись вперед «Ледокол»;
  3. Игровое упражнение «Кто выше?» - прыжки на двух ногах на месте;
  4. Подвижная игра «Бегом за мячом».

4 неделя

1.Игровое упражнение «В мире животных»;

2. Игровое упражнение «Остудим чай»;

3.Игровое упражнение «Мячики»;

4. Подвижная игра «Кот и мыши».

Ноябрь

1 неделя

  1. Ходьба по дну в парах: перейти бассейн туда и обратно –сначала шагом, потом бегом;
  2. Игровое упражнение «Моем лицо»;
  3. Игровое упражнение «Веселые зайчата»;
  4. Игровое упражнение «Прятки до носа».

2 неделя

  1. Ходьба «Ледокол»;
  2. Игровое упражнение «Остудим чай»;
  3. Игровое упражнение «Ладошки –кулачки»;
  4. Игровое упражнение «бегом за мячом».

3 неделя

  1. Игровое упражнение «В мире животных»;
  2. Игровое упражнение «Мячики»;
  3. Игровое упражнение «У кого больше пузырей?»;
  4. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4 неделя

  1. Ходьба с переходом в бег;
  2. Игровое упражнение «Веселые лягушата»;
  3. Игровое упражнение «Достань флажок»;
  4. Подвижная игра «Кот и мыши».

Декабрь

1 неделя

  1. Игровое упражнение «Паровозик» - вперед лицом и вперед спиной, работая согнутыми руками:
  2. Игровое упражнение «Поиграем с водичкой»;
  3. Игровое упражнение «У кого больше пузырей?»;
  4. Подвижная игра «Поймай рыбку»;
  5. Упражнение с кругом «Подними ножку».

2 неделя

  1. Ходьба по бассейну «Ледокол», «Лодочка» с работой рук;
  2. Игровое упражнение «Веселые зайчата»;
  3. Игровое упражнение «Прятки» опускать лицо;
  4. Подвижная игра « Бегом за мячом».

3 неделя

  1. Ходьба с переходом на бег, со сменой направления;
  2. Игровое упражнение «Мячики;
  3. Игровое упражнение «Шторм на море»;
  4. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4 неделя

  1. Ходьба «Ледокол»;
  2. Игровое упражнение «Остудим чай»;
  3. Подвижная игра «Кот и мыши»;
  4. Игра с надувным кругом.

Январь

1 неделя

  1. Ходьба с переходом на бег;
  2. Игровое упражнение «Веселые лягушата»;
  3. Игровое упражнение «Добеги до флажка»;
  4. Подвижная игра «Кот и мыши».

2 неделя

  1. Игровое упражнение «Ладошки- кулачки»
  2. Игровое упражнение «Кто выше подпрыгнет?» - на месте;
  3. Игровое упражнение «Моем лицо»;
  4. Подвижная игра «Бегом за мячом».

3 неделя

  1. Игровое упражнение «Зоопарк»;
  2. Игровое упражнение «Мячики», «Мячики укатились»;
  3. Игровое упражнение «У кого больше пузырей?»;
  4. Подвижная игра «Щука и карасики»;
  5. Плавание на круге с инструктором.

4 неделя

  1. Ходьба с переходом на бег;
  2. Бег в рассыпную;
  3. Игровое упражнение «Самолеты»;
  4. Подвижная игра «Рыбалка»;
  5. Плавание на круге с инструктором.

Февраль

2 неделя

  1. Игровое упражнение «Ладошки –кулачки»
  2. Игровое упражнение «Кто выше подпрыгнет?» - на месте;
  3. Игровое упражнение «Остудим чай»;
  4. Подвижная игра «Бегом за мячом»;
  5. Плавание с кругом или надувным жилетом – помощь инструктора.

3 неделя

  1. Ходьба и бег в парах;
  2. Игровое упражнение «Волны и море»;
  3. Игровое упражнение «Самолёты», «Самолеты летит»;
  4. Подвижная игра «Поймай рыбку»;
  5. Игры с плавающими игрушками.

4 неделя

  1. Ходьба по бассейну «Ледокол», «Ледокол прибавил ход»;
  2. Игровое упражнение «Шторм на море»;
  3. Игровое упражнение «Прятки» -отпускать лицо;
  4. Подвижная игра «Кот и мыши»;
  5. Игры и плавание с надувными игрушками

(круг и жилет) с помощью инструктора.

Март

1 неделя

  1. Игровое упражнение «Зоопарк»;
  2. Игровое упражнение «Веселые лягушата»;
  3. Игровое упражнение «Лягушата на прогулке»;
  4. Подвижная игра «Цапля и лягушата»;
  5. Плавание на круге самостоятельно.

                                                2 неделя

  1. Ходьба со сменой направления;
  2. Бег в различных направлениях;
  3. Игровое упражнение «Вода бурлит»;
  4. Игровое упражнение «Киты под водой»;
  5. Плавание на круге с инструктором – на спине.

                               3 неделя

  1. Ходьба «Цапли» - с высоким подниманием колен;
  2. Бег «Воробышки» - с работой рук;
  3. Игровое упражнение «Самолеты»;
  4. Подвижная игра «Поймай рыбку»;
  5. Плавание на круге с инструктором.

                                4 неделя

  1. Ходьба со сменой направления;
  2. Бег в различных направлениях;
  3. Игровое упражнение «Вода бурлит»;
  4. Игровое упражнение «Киты под водой»;
  5. Плавание на круге с инструктором – на спине.

Апрель

1 неделя

  1. Ходьба со сменой направления;
  2. Бег в различных направлениях;
  3. Игровое упражнение у бортика «Держись крепко»;
  4. Игровое упражнение у бортика «Вода бурлит»;
  5. Плавание с кругом самостоятельно.

2 неделя

  1. Ходьба «Паровозик» - вперед лицом и вперед спиной;
  2. Бег «Воробышки» - с работой кистей рук;
  3. Игровое упражнение у бортика «Держись и дуй»;
  4. Игровое упражнение «Подними ножку» - поочередно у бортика;
  5. Плавание и игры с кругом «Догони мяч» - с инструктором.

3 неделя

  1. Игровое упражнение «В мире животных»;
  2. Бег «Вперед за флажком»;
  3. Игровое упражнение у бортика «Держись и дуй»;
  4. Игровое упражнение «Подними ножки» - вместе у бортика.

4 неделя

  1. Ходьба и бег в паре;
  2. Игровое упражнение «Кит»;
  3. Игровое упражнение «Нырок» - у бортика;
  4. Игровое упражнение «Подними ножки»;
  5. Плавание с кругом самостоятельно.

Май

1 неделя

  1. Ходьба «Цапли» - с высоким подниманием колен;
  2. Бег в различных направлениях «Бегом ко мне»;
  3. Игровое упражнение «Держись и дуй» - у бортика;
  4. Плавание с жилетом – вместе с инструктором.

2 неделя

  1. Ходьба «Цапли» и «Петушок» - с высоким подниманием колен и работой рук;
  2.  Бег от бортика к бортику «Поймай рыбку»;
  3. Игровое упражнение «Кит» - у бортика;
  4. Игровое упражнение «Пловец» - работа ног поочередно;
  5. Игры с плавающими игрушками.

3 неделя

  1. Ходьба по бассейну «Ледокол»;
  2. Игровое упражнение «Веселые лягушата»;
  3. Игровое упражнение «Дуем медленно» - у бортика;
  4. Плавание с кругом самостоятельно.

4 неделя

  1. Ходьба и бег в различных направлениях «Слушай свисток»;
  2. Игровое упражнение «Киты» - у бортика.
  3. Игровое упражнение «Пловец» - работа ног вместе;
  4. Плавание с кругом самостоятельно.

Работа с родителями

Фамилия, имя ребёнка:   Яробаева Мария Дмитриевна , 22.08.2014 г.р.

 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Примечание

1

.

Тестирование и анкетирование родителей

 

Сентябрь

Все специалисты

2.

Консультации-практикумы

По четвергам

Педагог-психолог, учитель-логопед

3.

Родительские пятиминутки

В течение года

Все специалисты

4.

Праздники и развлечения

Рекомендации для мамы.

 Важно начинать совместно не только играть с ребенком, но совершать простые бытовые действия – в позе рядом, напротив, помогая при этом своими руками. Необходимо побуждать и приучать Машу действовать сначала совместно, а затем самостоятельно. Все предлагаемые к выполнению задания рекомендуется комментировать простой инструкцией, понятной для ребенка. В конце каждого задания, игры или упражнения важно похвалить его, обнять, поцеловать.

В течение года

Все специалисты и воспитатели

                                       Заключение. Рекомендации.

Приложение 1

Соглашение

Я,___________________________________________________________________________________,

                                                           (Ф.И.О. родителя)

Даю согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения моего ребёнка

                                                            ( Ф.И.О. ребёнка)

посещающего группу № 8 для детей с тяжелыми нарушениями речи, специалистами МАДОУ №36 г. Белебея.

Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя,  инструктора по физической

культуре и др.)

                                                                                                                      Подпись родителя__________

 Дата______________________

Приложение 2

Специалисты, реализующие  ИОП  ребенка с ОВЗ

Чернова Олеся Геннадьевна

Должность__ медсестра

Образование среднее специальное, Белебеевский медколледж, 2001г

Стаж работы 12 лет

Квалификационная категория --

Субаева Лилия Робертовна

Должность старший воспитатель

Образование высшее, БирГПИ,1998г, ИРО РБ, 2006г

Педагогический стаж  28 лет

Квалификационная категория высшая

Мамедова Рузиля Амировна

Должность  воспитатель

Образование высшее, БГПУ, 2005 г

Педагогический стаж  24 года

Квалификационная категория высшая

Специалисты:

Салманова Татьяна Сергеевна

Должность  воспитатель

Образование средне-специальное, Белебеевское педучилище , 1999г.

Педагогический стаж 18 лет

Квалификационная категория первая

Терешко Светлана Владимировна

Должность учитель-логопед

Образование высшее, МГОПУ им.М.А.Шолохова, 2002г

Педагогический стаж   35 года

Квалификационная категория первая

Шевлякова Любовь Вениаминовна

Должность__ музыкальный руководитель__

Образование высшее, УУИ, 1980 г.  

Педагогический стаж___38  лет

Квалификационная категория первая

Семёнова Ирина Анатольевна

Должность  инструктор по физической культуре

Образование средне-специальное , Белебеевское пед. училище,1987г 

Педагогический стаж___33 года

Квалификационная категория высшая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа

Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа

1. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа для ребенка-инвалида с ЗПР на 2017-2018 учебный год2. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образов...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ  МБДОУ  «_________» _______________.Пояснительная записка       Целью создания индивидуального ...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....