Занятие 2
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Рябенкова Валентина Тихоновна

Занятие для приемных родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie2.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – практикум для приемных родителей (для кандидатов)

 с ребенком с ОНР,  2ур. речевого развития (3,6г.)

Составила:

логопед Рябенкова В.Т.

Провела 12.02.2018

                                 

Цель: Вовлечение приемных родителей в совместный коррекционно – развивающий процесс и создание единого образовательного маршрута для ребенка с ТНР (Общее недоразвитие речи)

Задачи: Обучение приемных родителей приемам и методам коррекционной работы с ребенком-логопатом. Повышение педагогической компетентности приемных родителей в вопросах обучения и воспитания ребенка с речевыми нарушениями. Оказание практической помощи по преодолению печевых нарушений у ребенка.

Ход занятия:

1 Упражнение с бумажными салфетками с элементами «Гимнастики мозга» (ребенок вытянутыми вперед руками сжимает в кулачки бумажные салфетки)

У меня живет проглот,

Весь платок он скушал: «Вот!»

И стало у проглота

Пузо, как у бегемота.

2 Психоречевая гимнастика ( с мячом)

Логопед бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок бросая мяч отвечает.

- Кто мяукает у дверей?

- Кому сыплют зернышки?

- У кого на голове рога?

- У кого щенки?

- Кто жует траву?

- У кого на шее грива?

- Кто плавает в пруду?

3 Игра – шутка: «Сердитый мишка»

Ребенок надувает щеки, логопед спрашивает:

Мишка, мишка, где твои штанишки?

Потерял! – ребенок радостно хлопает себя по щекам.

4 Игровое упражнение на формирование грамматических средств языка с  шариком – суджиком.

Логопед толкает ребенку шарик и называет слова в единственном числе, а ребенок, возвращая шарик – во множественном: дом – дома, окно –окна, дерево –деревья, лист – листья, яйцо – яйца, крыло – крылья.

5 Игровое упражнение «Исправь ошибку! (развитие внимания, сообразительности, уточнение словаря)

- У коровы на голове гребешок;

- Кошка грызет косточку;

- Лошадка мычит;

- Собака жует траву;

- У козы теленок.

6 Повторение скороговорок..

В паутине мы пока не видали паука.

Кабан в корыто залез копытом.

Грачи галдят гнездо мастерят.

7 Итог занятия: похвала и поощрение.

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...