консультации логопеда для детей 3-4 лет
консультация по логопедии (младшая группа)
Консультации логопеда для родителей детей 3-4 лет для оформления уголка в раздевалке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
артикуляционная гимнастика для малышей | 1.27 МБ |
пальчиковые игры | 502.27 КБ |
игры на дыхание | 114.56 КБ |
игры на развитие слуха | 250.71 КБ |
игры на развитие мелкой моторики | 932.67 КБ |
речевые игры | 243.6 КБ |
игры на развитие ритма | 141.97 КБ |
игры с использованием мячика су-джок | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Зачем нужны пальчиковые игры?
Главная цель пальчиковых игр — развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для развития речи, укрепления мышц кистей, чтобы ребенок мог крепко держать ручку и выработать хороший почерк. Также они помогают улучшать ловкость и подвижность ребенка, совершенствовать координацию движений и скорость реакции.
У детей, с которыми регулярно занимаются пальчиковыми играми, лучше развиваются творческие способности, коммуникативные умения. Они более внимательны и эмоционально устойчивы, быстрее успокаиваются. Кроме того, пальчиковые игры являются отличным способом развеселить малыша, отвлечь его для смены вида деятельности.
Проведение пальчиковой гимнастики основывается на желании ребенка подражать взрослым. Он внимательно следит за их движениями, старается копировать их речь. Многие стишки, которые нужно произносить во время игр, малыш легко заучивает наизусть, что способствует тренировке его памяти.
Чтобы достичь перечисленных результатов, следует соблюдать главное правило обучающих занятий с маленькими детками — регулярность. Пальчиковую гимнастику для детей 3 - 4 лет необходимо выполнять ежедневно. Длительность занятий составляет около 5 минут. Следите, чтобы ребенок не отвлекались на другие действия, но помните, что нельзя принуждать их к выполнению упражнений. Это ведь игра! Поэтому она должна проходить в веселой непринужденной обстановке.
Пальчиковые игры.
Моя семья
Перед началом игры пальцы зажаты в кулачки.
Первый палец — папочка. (Поднять большие пальцы)
Второй палец — мамочка. (Разогнуть указательные пальцы)
Третий палец — дедушка. (Разогнуть средние пальцы)
А четвертый — бабушка. (Разогнуть безымянные пальцы)
А вот этот пальчик — я! (Выпрямить мизинцы)
Это вся наша семья! (Хлопать в ладошки)
Семья пальчиков
В ходе игры дети держат ладошки перед собой, повернув их внутренними сторонами друг к другу. Затем, в процессе рассказывания стихотворения, они должны соединять соответствующие пальцы.
Пальчик, пальчик, где ты был?
(Сжать пальцы в кулачок, поднимая вверх большие пальцы)
С этим братом в лес ходил! (Соединить указательные пальцы)
С этим братом суп варил! (Соединить средние пальцы)
С этим братом кашку ел! (Соединить безымянные пальцы)
С этим братом песню пел! (Соединить мизинцы)
Кулачки
Держать ладошки перед собой. После каждой строчки нужно загибать соответствующий палец.
Этот палец небольшой.
Этот палец неплохой.
Этот палец длинный.
Этот палец сильный.
Этот палец, как толстяк
Ну а вместе все — кулак!
Пальчики спят
Нужно поставить левую ладошку перед собой. Правой рукой следует поочередно браться за пальцы левой руки. Пока дети проговаривают строчку соответствующий палец надо несколько раз сгибать и разгибать. В конце строки пальчик загибают и переходят к следующему.
Хочет этот пальчик спать. (Загнуть мизинчик)
И вот этот — прыг в кровать. (Загнуть безымянный)
Этот палец прикорнул. (Загнуть средний)
Этот сразу же заснул. (Загнуть указательный)
Пальчик, тише, не зуди!
Братьев ты не разбуди!
Двигать большим пальцем и стишок проговаривать шепотом.
Вот проснулись все, ура!
В детский сад спешить пора!
Сжимать и разжимать кулачки, стишок произносить радостно, с восклицанием.
Затем нужно выполнить то же упражнение, поменяв руки.
Считалка
Руки нужно держать перед собой, пальцы зажаты в кулачки.
1, 2, 3, 4, 5!
На каждый счет поочередно разгибать пальцы, начиная с большого пальца.
Пальцы вышли погулять.
(Пошевелить всеми пальчиками одновременно)
Этот пальчик нашел гриб. (Загнуть большой палец)
Этот пальчик кормит рыб. (Загнуть указательный палец)
Тот играл. (Загнуть средний палец)
А этот пел. (Загнуть безымянный палец)
А мизинчик лишь смотрел. (Загнуть мизинец)
Фруктовые ладошки
Перед началом игры ладошки сжать в кулачки.
Первый палец — апельсин.
И у нас он не один.
Поднять большие пальцы и ритмично двигать ими.
Второй палец — слива.
Сочная, красивая.
Двигать безымянными пальцами.
Третий палец — абрикос.
На высокой ветке рос.
Двигать средними пальцами.
А четвертый — груша.
Так и просит: «Скушай!»
Двигать безымянными пальцами.
Пятый палец — ананас.
Угощение для нас.
Двигать мизинцами.
Корзинка овощей
Ладошки держать перед собой или положить на стол.
У девочки Зины
Овощи в корзине. (Сложить из ладошек «корзинку»)
Тут пузатый кабачок
Завалился на бочок. (Большие пальцы загнуть внутрь «корзинки»)
Перец и морковка разместились ловко.
(Загнуть внутрь указательные и средние пальцы)
И фасоль, и огурец.
(Загнуть безымянные пальцы и мизинцы. Получаются два кулачка, прижатых друг к другу)
Вот так Зина — молодец!
(Поднять большие пальцы вверх)
Предварительный просмотр:
Развитие речевого дыхания детей 3 – 4 лет.
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияющие на развитие речи детей, могут быть обусловлены неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи детей. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.
Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.
Во время проведения описанных в статье игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания.
При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.
Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха
Лети, бабочка!
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.
Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
- Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.
Родитель дует на бабочек.
- Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?
Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
Ветерок
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки).
Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу, или елочное украшение "дождик".
Родитель предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.
- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!
Осенние листья
Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
Оборудование: осенние кленовые листья, ваза.
Ход игры: Перед занятием соберите вместе с ребенком букет осенних листьев (желательно кленовых, так как у них длинные стебли) и поставьте их в вазу. Предложите подуть на листья.
- Красивые листья мы с тобой собрали в парке. Вот желтый листок, а вот красный. Помнишь, как листья шуршали на ветках? Давай подуем на листья!
Взрослый вместе с ребенком дует на листья в вазе, обращает их внимание на то, какое шуршание издают листья.
Песня ветра
Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: китайский колокольчик "песня ветра".
Ход игры: Подвесьте колокольчик на удобном для ребенка расстоянии (на уровне лица стоящего ребенка) и предложите подуть на него. Обратите внимание на то, какой мелодичный получается звук. Затем предложите подуть сильнее - звук стал громче.
Желаем успехов!
Предварительный просмотр:
Игры для развития фонематического слуха для детей 3-4 лет.
Фонематический слух отвечает за способность человека различать звуки. В результате плохо развитого фонематического слуха дети неправильно воспринимают услышанную речь. Они путают слова близкие по звучанию, что приводит к снижению понимания смысла речи. В дальнейшем у таких детей возникают сложности в овладении чтением и письмом, в произношении звуков родного языка.
Предлагаю вам несколько игр и упражнений для развития не речевого слуха. Эти игры и упражнения помогут в легкой непринужденной форме развитию у ребенка фонематического слуха, а также, в комплексе с артикуляционной гимнастикой и правильным речевым дыханием, формированию правильного произношения.
Узнай по голосу.
Эта игра проводится в группе нескольких детей или в кругу семьи. Ребенок подходит к ведущему, повернувшись спиной к другим детям. Ведущий указывает на любого человека, а тот в свою очередь зовет ребенка по имени. Ребенок на слух должен отгадать, кто его позвал.
На чем играю.
Ведущий показывает ребенку или группе детей музыкальные инструменты: бубен, дудочку, гармошку, металлофон и другие. Затем прячет их за ширму или загораживает чем-то другим. Играет на каком-либо инструменте, а ребенок отгадывает, какой инструмент звучал.
Где звенит.
Для игры понадобится колокольчик или другой звучащий инструмент. Ребенок садится на стул, ему завязывают глаза, а затем издают звук сбоку от него, сзади или впереди. Ребенок должен протянуть руку в ту сторону, откуда по его мнению звучит звук. У ребенка постарше можно спросить, где звенит. Малыш должен ответить: слева, справа, впереди, сзади. Эта игра способствует не только развитию фонематического слуха, но и умению ориентироваться в пространстве.
Найди пару.
Заранее приготовьте несколько пар коробочек или баночек, наполненных разными наполнителями, например 2 коробки с крупой, 2 коробки со скрепками, 2 коробки с мелкими камушками, 2 коробки с пуговицами и т. д. Один набор коробок у вас, второй — у ребенка. Потрясите коробочкой, чтобы ребенок послушал, как она звучит. Затем он ищет в своем комплекте коробочку с таким же звучанием.
Кто кричит.
Приготовьте картинки с изображением животных и их детенышей. Попросите показать как кричит кошка -громким голосом, а как котенок- тихим голосом; корова и теленок, собака и щенок.
Мышка и мишка.
Взрослый играет на металлофоне, синтезаторе или пианино. Низкий звук-мишка, высокий звук-мышка. Малыш должен узнать, кого озвучивает взрослый.
Высокий - низкий .
Аналогичная игра. Услышав высокий звук, ребенок поднимает руки вверх или поднимается на носочки. Услышав низкий звук - приседает.
Что услышал.
Можно использовать два варианта игры. Предложите ребенку послушать запись, на которой слышны звуки дождя, ручья, пения птиц. Малыш сначала внимательно слушает запись, лучше с закрытыми глазами. При этом он может лежать на полу или удобно сидеть. После прослушивания попросите ребенка вспомнить, что он слышал.
Второй вариант — просто послушать тишину некоторое время, а потом пусть расскажет, что он слышал. Может быть это будет звук пролетевшей мухи, вой ветра за окном, скрип двери.
Какой звук.
Ребенку дают две карточки, на одной длинная полоска, на другой - короткая. Взрослый издает звук на каком-либо музыкальном инструменте: дудочке, металлофоне, пианино. Звучание должно быть то длинным, то коротким. Ребенок должен определить, какой звук: длинный или короткий и показать соответствующую карточку.
Повтори за мной.
Взрослый отстукивает простой ритм ладошками, ребенок должен повторить. В дальнейшем ритм усложняется. Затем ритм задает ребенок, а взрослый повторяет.
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет.
Вашему ребенку пошел четвертый год. Он любит играть, рисовать, смотреть мультфильмы. В большинстве своем дети сами находят себе развлечения, придумывают темы для игр. Конечно же, это не может не радовать родителей – пока дитя спокойно играется, мама и папа могут заниматься своими делами. Но у этой медали есть две стороны.
Проблема в том, что те родители, которые вообще не принимают участие в играх своего малыша, во-первых – лишают себя и ребенка радости дополнительного общения, походы в сад/из сада, чтение «Репки» на ночь – не в счет. Во-вторых, есть такие игры и упражнения, которые помогут вашему малышу полноценно развиваться. Развитие мелкой моторики у ребенка – один из важнейших этапов такого развития.
Что же такое «мелкая моторика»?
Все очень просто, это – точные движения пальцев рук. Она оказывает важное влияние на процесс формирования речи вашего малыша. А многие родители, увы, уделяют этому вопросу незаслуженно мало внимания.
Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев.
Это важно при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено.
Методики развития.
Чтобы развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет было в рамках нормы, его можно ускорять. Есть разные методики.
Игры с мелкими предметами.
Ребёнку с 3 лет просто необходимо предлагать все те игры, где нужно собирать мелкие части в единое целое:
- мозаика;
- пазлы;
- конструктор.
Такие игры не только способствуют развитию мелкой моторики, но и формируют творческое воображение, ориентировку в пространстве.
Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики для детей 3-4 лет могут опираться на:
- цветные палочки;
- скороговорки;
- стихи;
- пальчиковый алфавит;
- пальчиковый театр.
Массаж кистей и пальцев.
Такой способ развития у рук мелкой моторики предполагает несколько методик:
- профессиональный массаж у специалиста;
- самостоятельная разминка пальчиков и кистей родителями («как умеют», что называется);
- предлагайте ребёнку запускать мелкий волчок, чтобы он крутился как можно дольше;
- пусть он запускает руки в крупы (рис, пшено, гречку) и песок, трогая там пальчиками по отдельности каждую крупинку.
Игры с элементами массажа очень хорошо способствуют развитию в пальчиках и кистях мелкой моторики.
Лепка.
Здесь трудно формулировать какие-то конкретные задания. Просто давайте дошкольнику пластилин в руки: пусть его пальчики творят из него то, что придумает его неуёмное воображение. Главное — чтобы лепка присутствовала в ежедневных занятиях малыша с 3 до 5 лет.
Рисование.
Несмотря на то, что рисование точно так же, как и лепка, требует полёта фантазии, она нацелена на более конкретное развитие мелкой моторики. Поэтому здесь есть выполнение определённых заданий:
- рисование по трафаретам;
- штриховка;
- рисование по фигурным линейкам;
- работа с занимательными прописями специально для дошкольников.
Работу по развитию мелкой моторики рекомендуется проводить регулярно по 5 минут несколько (5-6) раз в день. Результатов можно добиться, используя разные виды деятельности: игру, лепку, рисование, аппликации, конструирование. Регулярные занятия способствуют попутно формированию восприятия, речи, чувства цвета. Только в совокупности всех этих усилий, которые потребуются и от родителей, и от самих дошкольников, развитие мелкой моторики детей 3-4 лет может быть успешным.
Предварительный просмотр:
Игры на развитие речи для детей 3-4 лет
Игры для развития речи у младших дошкольников
Игра «Я быстрее».
Цель: развивать речь, память, внимание.
Описание: встать рядом с ребенком. Выбрать предмет, находящийся в некотором отдалении. Объяснить ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если названо слово из выбранной категории, например: «Все круглое (теплое, мягкое)», «Домашние или дикие животные», «Посуда», «Мебель» и т. п.
Игра «Что, где, когда».
Цели: развивать речь; помочь усвоению грамматических форм слов.
Описание: бросая мяч ребенку, задать вопросы:
- Где растут ветки? (На дереве.)
- Где растут деревья? (В лесу.)
- Где растут листья? (На ветке.)
- Где живут рыбы? (В реке.)
Игра «Волшебный сундучок».
Цели: развивать внимание, память, навык классифицирования предметов, помочь освоению правильного употребления родовых местоимений.
Описание: положить в картонную коробку несколько разных предметов. Педагог говорит: «Я нашла волшебный сундучок! Давай посмотрим, что же там лежит». Доставая предметы по одному, дать им краткую характеристику: «Смотри - это мяч, какой он круглый, красный! А вот - машина, она с кузовом и колесами. Да здесь еще и лото есть. Какое оно разноцветное, с разными картинками! И еще - ложка, большая папина ложка». Сложить все предметы в коробку и предложить ребенку угадать по описанию предмет. «Она с кузовом и с колесами; оно разноцветное и с картинками и т. п.», выделяя интонацией местоимения «он, она, оно». После того как все предметы вновь будут выложены, предложить ребенку забрать игрушки. Если вместе с игрушками он заберет и ложку, обратить на это его внимание.
Игра «Спасибо, Маша!»
Цели: способствовать сенсорному развитию; помочь освоению родовых окончаний прилагательных.
Описание: прочитать ребенку потешку, сопровождая ее действиями и побуждая к этому же ребенка.
Маша кашу варила, Выполнить круговые движения рукой, имитирующие размешивание каши.
Федота кормила. Выполнить движения рукой, имитирующие кормление ложкой.
Федот компот варил. Сымитировать «размешивание» в другую сторону.
Машу поил. Сымитировать питье из воображаемого стакана.
«Спасибо, Маша! Наклонить голову.
Спасибо, Федот! Выполнить поклон головой.
Вкусная каша!
Вкусный компот!
Спросить у ребенка, что еще может быть вкусным, перечисляя слова разного рода: «Яблоко какое? Вкусное! Суп какой? Вкусный! Слива какая? И т. д.».
Игра «Перепутанная сказка».
Цель: развивать речь, воображение, память.
Описание: начать рассказывать ребенку сказку о Красной Шапочке. В том месте истории, где девочка должна встретить волка, изменить сюжет: «Идет она по лесу, и вдруг навстречу ей - Колобок!» В зависимости от настроения ребенка моделировать дальнейшее развитие событий. Вполне возможно, что ребенок захочет послушать сказку в традиционном варианте, в этом случае предложить ему напомнить ее продолжение. А можно предложить ребенку пофантазировать на тему «Красная Шапочка и Колобок (семеро козлят, Ниф-Ниф и т. п.)». Выслушать все предложения ребенка, спросить его, почему он хочет, чтобы тот или иной герой поступил именно так. Совместными усилиями вывести счастливый финал истории.
Игра «Поезд особого назначения».
Цель: развивать фонематический слух.
Игровой материал и наглядные пособия: картонные коробки.
Описание: сделать поезд с вагонами из картонных коробок. Объяснить, что поезд возит только особые грузы, сегодня, например, он повезет только те предметы, которые начинаются на звук А. Помочь ребенку собрать необходимые вещи, выделить первый звук каждого слова.
Игра «Кто к нам пришел?»
Цель: развивать речь, логическое мышление.
Описание: спрятать игрушку-котенка. Спрятанный котенок забыл, какое он животное, но знает, что мама у него - кошка, а папа - кот. Обыграть ситуацию с цыпленком, теленком и т. п.
Игра «Где лежал мячик?»
Цель: развивать речь, навыки ориентирования в пространстве.
Описание: положить на стол небольшой мяч. Вокруг него разложить несколько знакомых ребенку предметов. Поинтересоваться: «Где лежит мячик?» - «На столе». Задать вопрос по- другому: «Около чего лежит мячик?», «Перед чем лежит мячик?», «За каким предметом лежит мячик?», «Недалеко от чего лежит мячик?», «Напротив чего лежит мячик?» и т. п.
Игра «Путаница»
Цель: развивать речь, внимание, логическое мышление.
Описание: прочитать ребенку короткие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Стихи рифмованы таким образом, что последняя рифма не всегда соответствует смыслу текста.
Знает это ребенок любой –
У апельсина цвет... (голубой - оранжевый).
Корова мычит,
Поросенок хрюкает,
Тигр рычит,
А собака... (мяукает - лает).
Как на нашей улице
Крякали две... (курицы -утки).
Известно каждому ребенку,
Что лошадь - мама... (жеребенка).
Цыплята знают, что поутру
Их папу все слышат! Ведь он... (кенгуру - петух).
Игра «Вам письмо!»
Цель: развивать речь, воображение.
Описание: написать ребенку красочное письмо от имени его любимого персонажа (героя мультфильма, сказки, стихотворения). Запаковать в конверт и торжественно вручить. Прочитать письмо и предложить ребенку вместе сочинить ответное письмо. Придумать тему послания, например: «Опиши, какие игрушки у тебя есть», «Расскажи, что ты любишь делать» и т. д. Запишите все то, что ребенок хотел бы рассказать своему новому другу. При этом громко проговорить и показать ребенку то, что вы пишете. Возможно, адресат снова захочет написать ребенку.
Предварительный просмотр:
Развитие чувства ритма у детей 3-4 лет.
Ритм, как известно, организует двигательную деятельность человека. В образовании и развитии чувства ритма участвует все тело. У детей с речевой патологией отмечается большое количество отклонений в ритме движений, двигательных реакциях, в распределении собственных усилий.
Известно также, что дошкольный и младший школьный возраст считается наиболее оптимальным для развития чувства ритма. В этот период у детей более быстро, чем в любое другое время, вырабатываются и закрепляются динамические стереотипы движений.
Выполнение ритмических упражнений и заданий способствует саморегулированию и развитию движений.
Слуховое восприятие ритмических сигналов позволяет обучить маленьких детей с приемам и способам слуховой ориентировки, развивает слуховую память, стимулирует деятельность слухового анализатора.
Ритм регулирует не только движение, но и слово, руководит как темпом, так и динамическими особенностями речи, к которым в первую очередь относится словесное ударение.
Одной из задач фонетической ритмики является развитие чувства ритма у детей с речевой патологией с целью использования его для формирования и коррекции произношения. Разнообразные движения в сочетании с речевыми упражнениями формируют у детей не только ногами, отхлопывание руками или одной рукой по какому-нибудь предмету. В любом случае ударному слогу должен соответствовать более громкий хлопок или удар ногой по полу, неударному — тихий. Особо выделены ритмы без выраженного ударения. Они способствуют развитию двигательной памяти, внимания и коррекции речи. Из ритмических движений используются такие, как отхлопывание, притоптывание, прыжки. Допускается отстукивание ритмов
Отстукивание ритма помогает развить слуховое внимание, ритм неречевых звуков, что является шагом к развитию фонематического восприятия.
Речь обладает ритмом. Чередование ритма речи должно быть равномерным (ускорение, замедление, напряжение, ослабление).
При наличии нарушения ритма речи ребенок говорит быстрее, медленнее, заикается или «глотает» окончания слов.
Эти упражнения помогут сформировать ощущение ритма! Отрабатываем ритмические структуры. Вы задаете ритм, отстукивая его рукой. Смотрите картинки!
Громко-тихо! Тук тук Тук тук Тук ТукТук тук ТукТук тук
Барабанщики! Бам бам бам бам бам Бам бамбам Бам бамбам бамбам Бам бамбам Бам
Капельки! (также, как и 2п.)
Медведь и медвежонок топает.(как 1п.)
Ребенок его повторяет. Сначала ребенок видит Ваши руки, потом выполняет это упражнение с закрытыми глазами.
Варианты игры:
ребенок повторяет ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно, поочередно (хлопки или удары по столу);
ребенок воспроизводит тот же ритмический рисунок ногами;
ребенок придумывает свои ритмические рисунки и контролирует их выполнение.
Речевая игра «Здравствуйте, ладошки»
- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!
- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!
- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)
- Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! (стучат зубками)
- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)
- Здравствуйте малышки — всем привет!
Игра с палочками «НОЖКИ»
- Ножки, ножки, вы шагали?
- Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу
- Ножки, ножки, вы бежали?
- Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега
- Ножки, ножки, вы стучали?
- Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол
- Ножки, ножки, вы плясали?
- Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест
- Ножки, ножки, вы устали?
- Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга
- Ножки, ножки, отдыхали?
- Отдыхали, отдыхал! - движения палочек в ритме перед собой, без звука.
- И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ: "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе" ( Добрынина Э. Г. учитель-логопед высшей категории)
Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Материал консультации знакомит родителей с офсновными формами коррекционно-л...
Консультации логопеда родителям "Роль детской книги в речевом развитии детей"
Хорошая книга является источником радостных переживаний детей, оказывает огромное влияние на умственное и речевое их развитие. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человечес...
Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "
В своей публикации хочу затронуть важную часть логопедической работы – это взаимодействие учителя –логопеда с родителями.Родители - главные помощн...
Консультация логопеда для родителей детей старшей группы " О необходимости расширения словарного запаса детей с речевыми нарушениями"
Консультация логопеда для родителей детей старшей группы " О необходимости расширения словарного запаса детей с речевыми нарушениями"«Особенности развития словаря детей старшего ...
Консультация логопеда "ПОРА К ЛОГОПЕДУ?"
Многих родителей тревожат вопросы о том, правильно ли развивается речь у ребёнка и почему у него «хромает» звукопроизношение. В каких случаях просто необходима консультация логопеда?...
Консультация логопеда для родителей старшей группы «Для чего нужны занятия с логопедом».
Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда могут услы...
Консультация логопеда для родителей детей с ЗРР: «Методы лечения и коррекции детей с задержкой речи».
Своевременное овладение правильной чистой речью делает ребенка более уверенным в себе, способствует развитию мышления, коммуникативных качеств. Речь – не врожденная способность, она формируется ...