НОД по теме "Ателье" в подготовительной логогруппе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
НОД в подготовительной группе по развитию связной речи с использование мнемотабиц для составвления рассказа об одежде,которую дети хотели бы заказать в ателье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ «Детский сад №19 «Яблонька»
Конспект НОД
по речевому развитию детей подготовительной группы
по теме «Одежда»
Составила и провела учитель – логопед Степанова А.В.
2018г.
Цель: развитие связной речи детей, посредством составления описательного рассказа с опорой на схему.
Задачи:
-Обучать детей составлению описательного рассказа.
-Расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда».
-Упражнять в употреблении распространенных предложений.
-Воспитание навыков самообслуживания.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, схема для составления описательного рассказа об одежде, компьютер (презентация), вешалка с одеждой.
Ход занятия:
Орг. Момент
Дети заходят в зал и здороваются с присутствующими в стихотворении «Ладошки»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но куда и зачем вы узнаете после того как внимательно послушаете стихотворение.
Вы внимательны, как прежде,
И загадки про одежду -
Сразу отгадаете, потому что знаете:
В чем гулять, а в чем играть,
В чем укладываться спать,
Что зимой надеть, что летом -
В этом нет для вас секрета,
Только время не теряйте -
Поскорее отгадайте!
О чем это стихотворение? (Об одежде)
Какие предметы одежды вы знаете? (Ответы детей)
Отгадайте загадки, которые я вам загадаю: картинки-отгадки появляются на доске
1.От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты?
(Шубку)
2. Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают?
(Шорты)
3. Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это?
(Рубашки)
4. Как избавиться от скуки? -
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне,
Что поможет?
(Платье)
5.Знаю я, друзья, на "пять",
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? - В...
(Пижаме)
6. Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)
7. По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.
(Брюки).
Какая бывает одежда? (Летняя, зимняя, домашняя, уличная, спортивная, теплая).
А для чего нам нужна одежда?
Из каких материалов шьют одежду?
Игра «Из чего – какая одежда»?
Из меха – меховая, из кожи - кожаная, из шелка - шелковая, из хлопка- хлопковая, из шерсти- шерстяная. Изо льна - льняная.
Игра « Назови детали одежды»
Физ. минутка
Сегодня мы отправимся в то место, где шьют одежду.
Кто из вас знает, как оно называется? (Ателье)
В ателье работают люди разных специальностей, которые изготавливают нам красивую одежду.
Презентация
Сегодня в нашем ателье приемщице вы будете заказывать одежду, которую хотите, чтобы вам сшили. Что бы вам было легче сделать заказ, для вас будет эта схема, по которой вы опишите одежду для пошива.
Итог: нам пора возвращаться в детский сад.
Где мы сегодня побывали?
Что интересного и нового вы узнали?
О чем мы сегодня говорили?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модельер –это изобретатель. Без этой профессии не возможна работа ателье. Он воплощает в жизнь творческие идеи и замыслы, создает эскизы (рисунки), новые модели - современные , удобные, красивые . Модельер организует показы, выставки модной одежды, подбирает материалы для одежды .
Закройщик - снимает мерки, сантиметром. Записывает все размеры. Рисует выкройку на бумаге. Вырезает бумажную выкройку.
Затем он переносит бумажную выкройку на ткань. С пециальными иголочками или булавками выкройку прикалывают к ткани, обводит ее мелом и вырезает. Раскраивает ткань. Таким образом, закройщик измеряет и вырезает детали модели.
Когда выкройка изделия готова, за дело берётся швея. Она смётывает, сшивает выкройки, чтобы получилось готовое изделие . Делает примерку.
Затем все детали нужно прошить на швейной машинке. Швейная машинка это механизм, который выполняет сложные операции по обметке изделия, сшивания деталей одежды . На ткани после машинки появилась ровная строчка из ниток. На швейной машинке строчки могут быть и зигзагом обработаны, для того чтобы ткань не распускалась
Модельер, закройщик, швея потрудились на славу.
Описание одежды
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план для подготовительной логогруппы
пришла к выводу, что упражнения для развития мелкой моторики руки можно использовать как часть занятия в логогруппе. помогает! разработала перспективные планы для старшей и подготовительной к школе ло...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедической работы в старшей и подготовительной логогруппах
Представлено комплексное планирование (по периодам) по основным разделам коррекционно-логопедической работы: лексика, грамматический строй, обучение грамоте, формирование связной речи. Методическое об...
НОД по развитию речи в подготовительной логогруппе
Прошу разместить методическую разработку по развитию речи в подготовительной логопедической группе...
конспект НОД по развитию речи в подготовительной логогруппе : " Поиски голоса пастушьей дудочки"
Прошу разместить методическую разработку по развитию речи в подготовительной логогруппе...
Домашнее задание для ребенка подготовительной логогруппы с ОНР-3.
Домашнее задание для детей подготовительной группы с ОНР-З уровня.Родителям необходимо повторить с ребёнком то, что логопед отрабатывал с ним в течение недели. Задания подбираются ин...
Дифференциация звуков [Т-П-К]. Индивидуальное задание для воспитателя подготовительной логогруппы.
Дифференциация звуков [Т-П-К]. Индивидуальная работа воспитателя по заданию логопеда в подготовительной логогруппе. Развитие фонематического слуха и восприятия. Обучение грамоте. Предупреждение ...
Дифференциация звуков [С-З]. Индивидуальное задание для воспитателя подготовительной логогруппы, родителей
Дифференциация звуков [С-З]. Индивидуальное задание для воспитателя подготовительной логогруппы, а также повторение и закрепление пройденного для родителей....