Коррекционное занятие с детьми 5-6 лет с заиканием.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Статья опубликована в издательстве "Творческий центр СФЕРА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционное занятие с детьми 5-6 лет с заиканием | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ С ЗАИКАНИЕМ
Сапронова Н.Д.
учитель-логопед высшей категории
МКДОУ «Детский сад «Солнышко»
г. Щигры Курской обл.
ЦЕЛЬ:
- развивать координацию в работе всех отделов периферического речевого аппарата (артикуляционного, дыхательного, голосового);
- учить самостоятельно рассказывать по незнакомым картинкам
- упражнять ритмизированную речь.
_ развивать память, внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, карточки на развитие дыхания, мяч, ширма, сюжетные картинки.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
- Организационная часть
- Речевая зарядка
- Рассказ по незнакомым сюжетным картинкам
- Итог.
ХОД.
- Организационный момент. Установка на успех.
- Речевая зарядка
Сдуй снежинку с варежки.
Подуй на султанчик.
Сдуй бабочку с цветка.
Задуй свечу.
Надуй шар.
2.Упражнения на речевое дыхание:
- Руки поднять вверх, расслабить кисти, локти, бросить вниз.
- Правую руку медленно поднять в сторону – бросить, как плеть. То же с левой рукой
- Правое плечо поднять к правому уху – бросить. То же для левого плеча.
- Оба плеча поднять к ушам – бросить.
- Голову уронить на грудь – медленно поднять; на правое плечо – медленно поднять. На левое плечо – медленно поднять
- Туловище согнуть в поясе и бросить его вниз, руки повиснут, как плети, вдоль ног, повиснет голова - медленно подняться.
Каждое упражнение повторяется 3 – 4 раза.
Напряжение улетело…
И расслаблено все тело…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
3. Работа над голосом: пропевание сонорных звуков.
1.ммм…а- - - 2.ннн…а- - - 3.ммм…ннн…а- - -
мм…о- - - нн…о- - - ммм…ннн…о- - -
мм…у- - - нн…у- - - ммм…ннн…у- - -
4. Работа над интонацией с предложением.
Светит солнышко тепло.
Светит солнышко тепло?
Светит солнышко тепло!
5.Фразовая зарядка. Проговаривание чистоговорок под удары мяча.
а) На дворе стоит гора
Все катаются с утра.
б) Спит усатый сытый сом,
Видит сладкий, сладкий сон.
в) Рыбу ловит рыболов,
Весь в реку уплыл улов.
г) Мячик мой, лети высоко,
Мячик мой, лети далеко,
По полу катись быстрей,
В пол ударься поскорей!
- Рассказ по незнакомым картинкам.
Игра «Что увидишь, расскажи».
Оборудование. Небольшая трехстворчатая ширма из картона. Размеры сторон 20х25 см. Ширма оформлена в виде сказочного домика. Средняя часть ее является стенкой с треугольной крышей, с окнами, украшенными красивыми ставнями. Набор сюжетных картинок на темы: помощь взрослым в саду, в доме.
1 вариант.
Ребенок садится на стульчик, выглядывает в одно и другое окошко.
Ты в окошко посмотри,
Что увидишь - говори.
Перед каждым окном логопед кладет по одной сюжетной картинке так, чтобы сидящий ребенок, выглянув в окошко, смог их увидеть. Ребенок рассматривает картинки и рассказывает их содержание.
Первоначально дети рассказывают по вопросам логопеда, определяющим содержание и последовательность рассказа. Осуществляется контроль за выполнением всех речевых установок.
Полезно после этого попросить ребенка рассказать по картинке еще раз самостоятельно, без указаний и вопросов. Если дети что-либо прибавляют к рассказу от себя, это всячески поощряется, так как это ближе всего стоит к спонтанной речи.
2 вариант.
Условия игры усложняются.
Логопед. Теперь будете молча смотреть и запоминать. А потом расскажете, что увидели из каждого окошка.
Новые условия игры дают возможность закреплять умение делать паузы после коротких предложений и развивать зрительную память.
3 вариант.
Игра проводится, как и в предыдущем варианте, но берется серия из трех сюжетных картинок. Посмотрев в окошки, рассмотрев эту серию картинок, ребенок по ним самостоятельно составляет короткий рассказ и придумывает к нему название.
- ИТОГ. Дети поощряются за интересные рассказы. Домашнее задание: запомнить составленный рассказ и пересказать его дома.
В конце занятия дети повторяют правила красивой речи.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
Паузы мы соблюдаем!
Звук ударный выделяем!
И легко нам говорить!
И не хочется спешить!
Так спокойно, так приятно
Говорим – и все понятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"
Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Привет от десантников»
Цель: Обогатить и активизировать словарь по теме « Защитники отечества» Образовательная: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».2 .Учить употреблять качественные...
Логопедическое коррекционное занятие с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста. Тема: «Кыьынны ойуур»
Особенности речевого развития детей с ОНР оказывают влияния на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. У детей с ОНР отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфе...
Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)
Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия: развитие ориентировки в...
Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)
Конспект открытого коррекционного занятияПодготовила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категорииЦель: развитие ориентировки в большом пространстве. ...
Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)
Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия: развитие ориентировки в...