Коррекционное занятие с детьми 5-6 лет с заиканием.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Статья опубликована в издательстве "Творческий центр СФЕРА"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ С ЗАИКАНИЕМ

Сапронова Н.Д.

учитель-логопед высшей категории

МКДОУ «Детский сад «Солнышко»

г. Щигры Курской обл.

ЦЕЛЬ:

  • развивать координацию в работе всех отделов периферического речевого аппарата (артикуляционного, дыхательного, голосового);
  • учить самостоятельно рассказывать по незнакомым картинкам
  •  упражнять ритмизированную речь.

_     развивать память, внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, карточки на развитие дыхания, мяч, ширма, сюжетные картинки.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационная  часть
  2. Речевая зарядка
  3. Рассказ по незнакомым сюжетным картинкам
  4. Итог.

ХОД.

  1. Организационный момент. Установка на успех.
  2.  Речевая зарядка

Сдуй снежинку с варежки.

Подуй на султанчик.

Сдуй бабочку с цветка.

Задуй свечу.

 Надуй шар.                  

                2.Упражнения на речевое  дыхание:      

  • Руки поднять вверх, расслабить кисти, локти, бросить вниз.
  • Правую руку медленно поднять в сторону – бросить, как плеть. То же с левой рукой
  • Правое плечо поднять к правому уху – бросить. То же для левого плеча.
  • Оба плеча поднять к ушам – бросить.
  • Голову уронить на грудь – медленно поднять; на правое плечо – медленно поднять. На левое плечо – медленно поднять
  • Туловище согнуть в поясе и бросить его вниз, руки повиснут, как плети, вдоль ног, повиснет голова -  медленно подняться.

Каждое упражнение повторяется 3 – 4 раза.

Напряжение улетело…

   И расслаблено все тело…

          Губы чуть приоткрываются…

        Все чудесно расслабляется…

И послушный наш язык

          Быть расслабленным привык.

3.     Работа над голосом: пропевание сонорных звуков.

1.ммм…а- - -        2.ннн…а- - -         3.ммм…ннн…а- - -

   мм…о- - -            нн…о- - -            ммм…ннн…о- - -

   мм…у- - -           нн…у- - -           ммм…ннн…у- - -

4. Работа над интонацией с предложением.

Светит солнышко тепло.

Светит солнышко тепло?

Светит солнышко тепло!

    5.Фразовая зарядка. Проговаривание чистоговорок под удары мяча.

а) На дворе стоит гора

    Все катаются с утра.

б) Спит усатый сытый сом,

    Видит сладкий, сладкий сон.

в) Рыбу ловит рыболов,

    Весь в реку уплыл улов.

г) Мячик  мой, лети высоко,                                          

    Мячик мой, лети далеко,                

    По полу катись быстрей,                                          

    В пол ударься поскорей!                                            

  1. Рассказ по незнакомым картинкам.

Игра «Что увидишь, расскажи».

Оборудование. Небольшая трехстворчатая ширма из картона. Размеры сторон 20х25 см. Ширма оформлена в виде сказочного домика. Средняя часть ее является стенкой с треугольной крышей, с окнами, украшенными красивыми ставнями. Набор сюжетных картинок на темы: помощь взрослым в саду, в доме.

1 вариант. 

Ребенок садится на стульчик, выглядывает в одно и другое окошко.

Ты в окошко посмотри,

Что увидишь - говори.

Перед каждым окном логопед  кладет по одной сюжетной картинке так, чтобы сидящий ребенок, выглянув в окошко, смог их увидеть. Ребенок рассматривает картинки и рассказывает их содержание.

Первоначально дети рассказывают по вопросам логопеда, определяющим содержание и последовательность рассказа. Осуществляется контроль за выполнением всех речевых установок.

Полезно после этого попросить ребенка рассказать по картинке еще раз самостоятельно, без указаний и вопросов. Если дети что-либо прибавляют к рассказу от себя, это всячески поощряется, так как это ближе всего стоит к спонтанной речи.

2 вариант. 

Условия игры усложняются.

Логопед. Теперь будете молча смотреть и запоминать. А потом расскажете, что увидели из каждого окошка.

Новые условия игры дают возможность закреплять умение делать паузы после коротких предложений и развивать зрительную память.

3 вариант. 

Игра проводится, как и в предыдущем варианте, но берется серия из трех сюжетных картинок. Посмотрев  в окошки, рассмотрев эту серию картинок, ребенок по ним самостоятельно составляет короткий рассказ и придумывает к нему название.

  1. ИТОГ. Дети поощряются за интересные рассказы. Домашнее задание: запомнить составленный рассказ и пересказать его дома.

В конце занятия дети повторяют правила красивой речи.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

Паузы мы соблюдаем!

Звук ударный выделяем!

И легко нам говорить!

И не хочется спешить!

Так спокойно, так приятно

Говорим – и все понятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Привет от десантников»

Цель: Обогатить и активизировать словарь по теме « Защитники отечества» Образовательная: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».2 .Учить употреблять качественные...

Логопедическое коррекционное занятие с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста. Тема: «Кыьынны ойуур»

Особенности речевого развития детей с ОНР оказывают влияния на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. У детей с ОНР отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфе...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятияПодготовила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категорииЦель:  развитие ориентировки в большом пространстве. ...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...