речевой досуг "Умники и умницы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Степанова Анастасия Владимировна

 Досуг для детей старшего дошкольного возраста по активизации речевой активности. Задачи: развивать лексико- грамматическую сторону речи, фонематическое  восприятия и слуховое внимания, связную речь,а так же   интерес детей к речевой деятелности и воспитание у них умения работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon govoruny.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»

КОНСПЕКТ ДОСУГА

 «Умники и умницы »

по речевому развитию

 для детей  6 – 7 лет

                                                                                            Подготовили и провели

учителя – логопеды:                                                

                                                                                             Степанова А.В.

                                                                                               Максимова О.С.

                                                                                               

г. Видное

2018г.

Цель: активизация речевой активности детей.

Задачи:

  • Развивать лексико – грамматическую сторону речи;
  • Развивать фонематическое восприятие;
  • Развивать общую моторику и слуховое внимание;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать интерес детей к речевой деятельности;
  • Воспитывать умение детей работать в команде.

Оборудование: растяжка букв «Страна Говорунов», 2 мешка с игрушками, яблоня с яблоками, сундук, магнитофон, картинки – небылицы, картинки с чудо – зверями.

Действующие лица: Знайка и Незнайка.

Ход досуга:

Команды входят в зал и садятся на стулья.  В зал входит  Знайка.

Знайка: Здравствуйте, дети.  

  • Скажите, пожалуйста, куда я попал? (Ответы детей). 
  • Вам нравится ходить в детский сад? (Ответы детей). 
  • Чем вы любите заниматься в детском саду?  (Ответы детей).

Знайка: Сегодня я хочу Вас пригласить в гости в Страну Говорунов. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей).

Закройте глаза. Выключается свет, звучит музыка, выкатывается арка с растяжкой «Страна Говорунов».

 Повернитесь, покружитесь, в стране Говорунов очутитесь.

Включается свет. Дети присаживаются на стулья. Вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, где это я очутился?

Знайка: Ты попал в страну Говорунов.

Незнайка: А что это за страна и почему она так называется?

Знайка: Дети, хотите узнать вместе с Незнайкой, что происходит в это стране?  (Ответы детей). 

Сегодня я вам об этом расскажу.

Все, кто попадают в  страну Говорунов, начинают правильно и красиво разговаривать.  Поэтому ее так и называют страна Говорунов.

Незнайка: Мне что – то не вериться. Если это правда, то дети сейчас должны будут мне сказать, как называются их команды и какой у них девиз. Команды по очереди называют свою команду и свой девиз.

Знайка:  Давайте поздороваемся все вместе.  Игра «Ладошки».

Незнайка: Смотрите, какая яблоня. Я хочу съесть яблоко. Срывает яблоко. Ой, на нем что – то написано.

Знайка: Это яблоки не простые, а волшебные. На них написаны загадки. Сейчас я их вам прочту. Вы внимательно слушайте и отгадываете их вместе с Незнайкой. Читает загадки –  обманки. Дети отгадывают загадки.

У него большие уши,

Сам себя облил, как в душе,

Поднял хобот, затрубил

Толстоногий …крокодил?  Слон 

Чтоб лягушкой поживиться,

Стала в речку эта птица.

На одной ноге весь день

Простоит в воде… тюлень? Цапля

Мама с сумкой скок да скок.

В сумке маленький сынок.

Вот так странная семья!

С сумкой прыгает …свинья?  Кенгуру 

Кто напуган так лисой,

Длинноухий и косой?

Тут трусишки не до игр!

От лисы несется… тигр? Заяц

У него постель под елью,

Занесенная метелью.

Спит в берлоге без забот

Косолапый …бегемот? Медведь

Хвостик тоненький крючком,

Роет землю пяточком.

В лужу лезет снова

Толстая …корова?  Свинья

Пьет из миски молоко,

Ночью бродит далеко.

Мышку съест и жмурится

Ласковая ….курица? Кошка

Он красив и голосист,

Хвост как радуга цветист.

Обожает утром петь,

На забор вскочил… медведь. Петух

Незнайка: Какие необычные яблоки, что же я найду на другом яблоке. Здесь нарисована нотка. Что это значит?

Знайка: Это музыкальная пауза. Дети выполняют движения под музыку. В это время на экране появляется картинка – путаница.

Незнайка: Посмотрите, пожалуйста,  что здесь нарисовано. Я что – то запутался.  Картинки – небылицы.

Знайка: Незнайка. Художник все перепутал. Давайте распутаем эти небылицы.  Дети рассказывают, чего не бывает.

Незнайка: Что – то я утомился, Нам всем необходимо отдохнуть. Музыкальная пауза. Дети выполняют движения под музыку. 

Незнайка: Я что – то устал. Пойду, присяду. Садится на сундук. Раздаются звуки.

  • Ой, откуда эти звуки? Открывает сундук. Достает 2 мешка.

Игра «Назови признак».

Знайка: Музыкальная пауза. Дети выполняют движения под музыку.

Незнайка: Дети, я кого – то вижу, но не могу понять, что это за зверь. Игра «Чудо – звери» 

Незнайка: Молодцы, вы узнали всех зверей. 

Знайка: Дети, а вы умеете отгадывать кроссворды? Да. Дети разгадывают кроссворд.

В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет.  
Учитель

Углы рисую и квадратики

Я на уроке …Математики

Биология, география,

Астрономия, математика

Все это называется...Наука

Согласится со мной детвора,

В детстве главное дело ...Игра

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? Книга

          Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются…Игрушки

Знайка: Вы все слова отгадали правильно. Нам надо всем вместе прочитать слово из первых букв кроссворда, которое выделено красным цветом. Получилось – УМНИКИ. Но умники это мальчики, а девочки кто? Умницы.

 Все вы сегодня были УМНИКАМИ  и УМНИЦАМИ. И в память об этом путешествии мы вручаем вам медали.

Пришло время возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза. Выключается свет, звучит музыка, убирается растяжка «Страна Говорунов».  Повернитесь, покружитесь, в детском саду очутитесь. Спасибо всем за путешествие. До свидания.

Список используемой литературы:

  1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет (игровые технологии). –  М.: ТЦ Сфера, 2006
  2. Вареник Е.Н. Физическое и речевое развитие дошкольников. –  М.: ТЦ Сфера, 2009
  3. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. –  М.: Просвещение, 1985
  4. Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. –  М.: Гном и Д, 2004
  5. Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет. –  М.: ТЦ Сфера, 2007
  6. Филичева Т.Б. Развитие речи дошкольника (методическое пособие). –  Екатеринбург: АРД ЛТД, 2000
  7. Филичева Т.Б. Устранения общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. –  М.: Айрис – пресс. 2005
  8. Шорыгина Т.А. 500 загадок считалок для детей. –  М.: ТЦ Сфера, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»

Дополнительная образовательная программакружка познавательно-речевой направленности«Умники и Умницы»...

Дополнительная образовательная программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»

Программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»Пояснительная записка программыI. Данная программа относится к познавательно-речевому направлению развития дошкольников.II....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Юные умники и умницы». Старшая группа.

Данный конспект ОД разработан для детей 5 - 6 лет группы общеразвивающей направленности.Цели: развивать фонематический слух детей; формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом ...

Развитие познавательно-речевой сферы с применением приемов технологии развития критического мышления «Умники и умницы»

Развитие интеллектуального потенциала дошкольников, формирование предпосылок универсальной учебной деятельности, через применение приемов технологии развития критического мышления, обобщение знаний по...

Интеллектуально-речевой досуг с родителями "Умники и умницы" в старшей логопедической группе.

Интеллектуально-речевой досуг с родителями "Умники и умницы" в старшей логопедической группе....

Непосредственно образовательная деятельность (познавательно – речевое) для детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) Игра «Умники и умницы»

   По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные обла...