Логопедическое заключение и диагностические материалы
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Диагностические материалы для проведения логопедического обследования детей в условиях ПНДДС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма карты Утверждено Заведующая УВО Баннова Н.В.__________________ «___» ___________20____ |
СПБ ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» им.С.С. Мнухина
Психоневрологический детский дневной стационар
КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ЛЕЧЕНИИ В ПНДДС
Дата заполнения «___» __________20__г.
Фамилия, имя ребенка ______________________________________ Возраст _______________
Откуда поступил _________________________________________________________________
Речевой анамнез __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет
негативизм) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Адекватность эмоциональных реакций _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Устойчивость эмоциональных реакций _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия:
• дифференциация контрастного звучания двух игрушек (молоточка и дудочки, колокольчика и свистка, пищалки и погремушки) _____________________________________________________________________________
2. Исследование зрительного восприятия:
• различение величины (большой — маленький) _____________________________________________________________________________
• различение плоскостных форм (круг, квадрат, треугольник) _____________________________________________________________________________
3. Исследование восприятия пространственных представлений:
• ориентировка в пространстве (показывает или обозначает словом направления: вверху, внизу)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• складывание картинок из двух частей по образцу (горизонтальный разрез, вертикальный разрез, диагональный разрез) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• складывание фигур из трех палочек по образцу («крыша», «дерево») _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• сооружение построек из трех кубиков по образцу («домик», «башенка») _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
• губы (тонкие, толстые, расщелина, шрам) _____________________________________________________________________________
• зубы (редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _____________________________________________________________________________
• прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, перекрестный прикус) _____________________________________________________________________________
• твердое небо (высокое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, сумбукозная щель) _____________________________________________________________________________
• мягкое небо (укороченное, отсутствие маленького язычка, раздвоенное) _____________________________________________________________________________
• язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический») _____________________________________________________________________________
• подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная) _____________________________________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
(все упражнения выполняются по подражанию учителю-логопеду)
1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, проявление моторной неловкости) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Состояние моторики рук(объем движений, темп, способность к переключению) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Состояние мимической мускулатуры (по подражанию логопеду)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Состояние артикуляционной моторики (проверяется по подражанию логопеду)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование импрессивной речи
1. Пассивный словарь
• понимание существительных ___________________________________________________
• понимание обобщающих слов __________________________________________________
• понимание действий __________________________________________________________
• выполнение поручений по словесной инструкции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Понимание различных грамматических форм словоизменения
• понимание форм единственного и множественного числа существительных
_____________________________________________________________________________
• понимание предложно-падежных конструкций с предлогами
_____________________________________________________________________________
• понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных
_____________________________________________________________________________
• различение форм единственного и множественного числа глаголов
_____________________________________________________________________________
3. Понимание содержания текста
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Активный словарь
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Состояние грамматического строя речи
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Исследование фонетической стороны речи
Состояние имитационной стороны речи (с опорой на картинки)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование звукослоговой структуры слов ______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функции
• тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное) _____________________________________________________________________________
• объем дыхания (достаточный, недостаточный) _____________________________________________________________________________
продолжительность речевого выдоха _____________________________________________________________________________
сила голоса _____________________________________________________________________________
модуляция голоса _____________________________________________________________________________
Особенности динамической стороны речи (при наличии фразовой речи)
• темп (нормальный, ускоренный, замедленный) _____________________________________________________________________________
• ритм (нормальный, дисритмия) _____________________________________________________________________________
• паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) _____________________________________________________________________________
• употребление разных видов интонации _____________________________________________________________________________
4. Исследование фонематических функций
Слуховая дифференциация звуков
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние фонематического анализа
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопед ПНДДС ____________________________________________________________
Лечащий врач _______________________________________________________________
Заведующий ПНДДС _________________________________________________________
Дата ____ _________________ 20 ____.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391327-1390744183.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391327-1390744183.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391327-1390744183.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-412210-1393433071.jpg)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-435174-1398178411.jpg)
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-329091-1386166496.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....