Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Матвеева Татьяна Анатольевна
  • Определение степени подготовленности детей к школе, умение логически мыслить, анализировать, сравнивать. Развитие сенсорики. Воспитывать нормы поведения, чувство товарищества, взаимовыручки.
  • Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: дружеских взаимоотношений, сотрудничество друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_sayt_microsoft_office_word.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Страну слов».

Программное содержание:

  • Определение степени подготовленности детей к школе, умение логически мыслить, анализировать, сравнивать. Развитие сенсорики. Воспитывать нормы поведения, чувство товарищества, взаимовыручки. 
  • Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: дружеских взаимоотношений, сотрудничество друг с другом;

Педагогический замысел: способствовать развитию связной речи, интереса к решению познавательных и творческих задач.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры
  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Совершенствовать конструктивно-творческие навыки;
  • Закреплять умение описывать  предметы;
  • Развивать умение составлять загадки;
  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами, пользоваться всеми типами сложных предложений;
  • Развивать умение подбирать слова с заданным звуком;
  • Формировать умение описывать предметы, дифференцировать обобщающее понятие «Одежда»;
  • Обогащать словарный запас детей за счет имен прилагательных, слов – антонимов;
  • Способствовать развитию у детей фонематического слуха.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

  • Способствовать развитию эстетического вкуса;
  • Совершенствовать умение создавать образ средства передвижения  из геометрических фигур;

Ход совместной деятельности:

Дети находятся в свободной деятельности.

    Воспитатель привлекает внимание детей, внося конверт с письмом.  Спрашивает, а хотели бы они прочитать это письмо. Предлагает им рассмотреть необычный конверт и читает письмо.  В письме жители волшебной страны – Страны слов приглашают ребят группы «Непоседы» в гости.

    Все, что нас окружает, имеет своё название, каждое наше действие также обозначено словом.

    Чтобы быстрее достичь цели, мы должны  быть дружными, веселыми и находчивыми, Прежде, чем отправиться в путь, воспитатель предлагает познакомиться с правилами поведения в Стране слов.

Первое правило. Когда отвечает твой товарищ, слушай внимательно, не перебивай.

Второе правило. Радуйся успеху своего товарища, переживай за него.

Третье правило. Решай трудные вопросы вместе с друзьями – один ум хорошо, а два лучше.

    Воспитатель предлагает отправиться в путь. Для этого детям предлагается составить разнообразный транспорт.  Каждый из путешественников может выбрать и изобразить, составить себе средство передвижения из готовых геометрических фигур.

       Воспитатель говорит, что пора отправляться и предлагает первое задание: ответить на вопросы:

    - Из чего состоит слово?

    - На что делится слово?

      И придумать слова, которые начинаются на заданный звук, заканчиваются им или этот звук находится в середине слова.

Дети дают разнообразные ответы.

Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка (2  раза).

                      Будем прыгать и скакать!
             Раз, два, три, четыре, пять!
             Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
             Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
             Раз, два, три.
             Наклонился левый бок.
             Раз, два, три.
             А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
             И дотянемся до тучки.
             Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
             Разомнем мы ножки.
             Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
             Раз, два, три!
             Согнем левую ножку,
             Раз, два, три.
             Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
             И немного подержали.
             Головою покачали (Движения головой.)
             И все дружно вместе встали. (Встали.)

     Воспитатель говорит, что пора отправляться в ту часть страны, где все  жители любят спорить и делать всё наоборот. Они даже такую игру придумали «Скажи наоборот».

     Детям предлагается поиграть в эту игру. Воспитатель называет слово, а дети должны сказать противоположное по смыслу слово.

Например:

     Частый – редкий, тупой – острый, быстрый – медленный, холодный – горячий, умный – глупый, сухой – мокрый, темный – светлый, ласковый – грубый, молчаливый – болтливый, зимний – летний, прямой – кривой, пустой – полный, сладкий – кислый, длинный – короткий, полезный – вредный, далекий – близкий, лёгкий – тяжёлый, сильный – слабый, высокий – низкий, широкий – узкий, большой – маленький и т. д.

    Воспитатель показывает детям необычный магазин. Чтобы купить здесь какую – нибудь вещь, не надо платить деньги, а надо только описать это так, чтобы продавец отгадал, что это такое.

    Дети – покупатели описывают разложенные на столе предметы, а дети – продавцы должны отгадать что это такое.

    Воспитатель предлагает отправиться дальше до голубого ручья и выстроить через него мост. Но мост в Стране слов тоже не простой, он тоже должен состоять из слов.

    Детям предлагается встать цепочкой и построить цепочку из слов.

    Воспитатель называет первое слово, а ребенок – слово, которое начинается на последний звук (букву) из слова воспитателя, а затем следующий ребенок и т.д.

     Воспитатель отмечает, что дружба и смекалка помогли перебраться через ручей.                                                            

     Детям предлагается на привлекательной лужайке устроить привал и перекусить. Для этого надо с закрытыми глазами определить на вкус название овощей или фруктов, загадать загадку о них.

    Затем воспитатель приглашает детей поиграть в прятки в Стране слов, там эти прятки называются «Ребусы».

    Воспитатель вместе с детьми разгадывают ребусы и называют слова.

    Воспитатель говорит, что путешествие по Стране слов закончено и пора возвращаться домой. Но все очень устали и обратно лучше поехать на автобусе, только шина у автобуса спущена. Детям предлагается накачать шину (Упражнение на дыхание и артикуляцию звука «с»).

    Все садятся в автобус и прислушиваются к шуршанию шин (Упражнение на дыхание и артикуляцию звука «ш»).

             Воспитатель сообщает, что путешествие подошло к концу и благодарит за хорошую и слаженную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...