Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Определение степени подготовленности детей к школе, умение логически мыслить, анализировать, сравнивать. Развитие сенсорики. Воспитывать нормы поведения, чувство товарищества, взаимовыручки.
- Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: дружеских взаимоотношений, сотрудничество друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_sayt_microsoft_office_word.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
«Путешествие в Страну слов».
Программное содержание:
- Определение степени подготовленности детей к школе, умение логически мыслить, анализировать, сравнивать. Развитие сенсорики. Воспитывать нормы поведения, чувство товарищества, взаимовыручки.
- Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: дружеских взаимоотношений, сотрудничество друг с другом;
Педагогический замысел: способствовать развитию связной речи, интереса к решению познавательных и творческих задач.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
- Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- Совершенствовать конструктивно-творческие навыки;
- Закреплять умение описывать предметы;
- Развивать умение составлять загадки;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами, пользоваться всеми типами сложных предложений;
- Развивать умение подбирать слова с заданным звуком;
- Формировать умение описывать предметы, дифференцировать обобщающее понятие «Одежда»;
- Обогащать словарный запас детей за счет имен прилагательных, слов – антонимов;
- Способствовать развитию у детей фонематического слуха.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
- Способствовать развитию эстетического вкуса;
- Совершенствовать умение создавать образ средства передвижения из геометрических фигур;
Ход совместной деятельности:
Дети находятся в свободной деятельности.
Воспитатель привлекает внимание детей, внося конверт с письмом. Спрашивает, а хотели бы они прочитать это письмо. Предлагает им рассмотреть необычный конверт и читает письмо. В письме жители волшебной страны – Страны слов приглашают ребят группы «Непоседы» в гости.
Все, что нас окружает, имеет своё название, каждое наше действие также обозначено словом.
Чтобы быстрее достичь цели, мы должны быть дружными, веселыми и находчивыми, Прежде, чем отправиться в путь, воспитатель предлагает познакомиться с правилами поведения в Стране слов.
Первое правило. Когда отвечает твой товарищ, слушай внимательно, не перебивай.
Второе правило. Радуйся успеху своего товарища, переживай за него.
Третье правило. Решай трудные вопросы вместе с друзьями – один ум хорошо, а два лучше.
Воспитатель предлагает отправиться в путь. Для этого детям предлагается составить разнообразный транспорт. Каждый из путешественников может выбрать и изобразить, составить себе средство передвижения из готовых геометрических фигур.
Воспитатель говорит, что пора отправляться и предлагает первое задание: ответить на вопросы:
- Из чего состоит слово?
- На что делится слово?
И придумать слова, которые начинаются на заданный звук, заканчиваются им или этот звук находится в середине слова.
Дети дают разнообразные ответы.
Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка (2 раза).
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель говорит, что пора отправляться в ту часть страны, где все жители любят спорить и делать всё наоборот. Они даже такую игру придумали «Скажи наоборот».
Детям предлагается поиграть в эту игру. Воспитатель называет слово, а дети должны сказать противоположное по смыслу слово.
Например:
Частый – редкий, тупой – острый, быстрый – медленный, холодный – горячий, умный – глупый, сухой – мокрый, темный – светлый, ласковый – грубый, молчаливый – болтливый, зимний – летний, прямой – кривой, пустой – полный, сладкий – кислый, длинный – короткий, полезный – вредный, далекий – близкий, лёгкий – тяжёлый, сильный – слабый, высокий – низкий, широкий – узкий, большой – маленький и т. д.
Воспитатель показывает детям необычный магазин. Чтобы купить здесь какую – нибудь вещь, не надо платить деньги, а надо только описать это так, чтобы продавец отгадал, что это такое.
Дети – покупатели описывают разложенные на столе предметы, а дети – продавцы должны отгадать что это такое.
Воспитатель предлагает отправиться дальше до голубого ручья и выстроить через него мост. Но мост в Стране слов тоже не простой, он тоже должен состоять из слов.
Детям предлагается встать цепочкой и построить цепочку из слов.
Воспитатель называет первое слово, а ребенок – слово, которое начинается на последний звук (букву) из слова воспитателя, а затем следующий ребенок и т.д.
Воспитатель отмечает, что дружба и смекалка помогли перебраться через ручей.
Детям предлагается на привлекательной лужайке устроить привал и перекусить. Для этого надо с закрытыми глазами определить на вкус название овощей или фруктов, загадать загадку о них.
Затем воспитатель приглашает детей поиграть в прятки в Стране слов, там эти прятки называются «Ребусы».
Воспитатель вместе с детьми разгадывают ребусы и называют слова.
Воспитатель говорит, что путешествие по Стране слов закончено и пора возвращаться домой. Но все очень устали и обратно лучше поехать на автобусе, только шина у автобуса спущена. Детям предлагается накачать шину (Упражнение на дыхание и артикуляцию звука «с»).
Все садятся в автобус и прислушиваются к шуршанию шин (Упражнение на дыхание и артикуляцию звука «ш»).
Воспитатель сообщает, что путешествие подошло к концу и благодарит за хорошую и слаженную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»
Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...