Путешествие в страну Знаний
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях с комплексным использованием инновационных методик и приемов в работе с дошкольниками с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-логопедического занятия
для детей дошкольного возраста в группе компенсирующего вида
на тему «Путешествие в страну Знаний»
Коррекционно - образовательные задачи:
-обогащать знание детей об особенностях воды и песка, о значении воды для всего живого на земле; об обитателях водного мира и места их обитания
- автоматизировать звук (р) в самостоятельной речи; определять позицию звука (р) в словах; закрепить понятие (твердый – мягкий согласный звук); обогащать лексику детей словами – признаками, словами – действиями;
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность; составлять сложно – подчиненные предложения, используя перфокарты; развивать фонематический слух, артикуляционную, общую и мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- вызывать у детей позитивное настроение на занятии, чувство удовлетворения от проделанной работы, интерес к окружающему миру.
- воспитывать художественно – эстетический вкус во время работы с цветным песком, выполняя коллективное задание.
Оборудование:
I. Демонстрационное
- мнемодорожка
- шары
- игрушки: рак, рыба, черепаха, краб
- сундучок, Золотой ключик
- большой таз с просеянным песком, цветной песок
- стаканы с водой, соль, сахар
- материал для коллективной работы (бумага, клей)
- аквариум
- ДВД, диск
- дверь
- запись музыкального сопровождения для релаксации
- письмо
- звуковые замки (Синий, Зеленый)
II. Индивидуальное (по числу детей)
- звуковые домики, фишки, предметные картинки на звук (р)
- набор предметов для игры «Вата – камень»
- спецодежда для работы с песком и водой
- зеркала
- чайные ложки
- влажные салфетки
- перфокарты
Ход занятия
- Организационный момент.
(Дети заходят в группу и становятся в круг на ковре)
Приветствие гостям
Звучит романс черепахи Тортилы из кинофильма «Приключение Буратино или Золотой ключик».
Воспитатель: Вы узнали, кто поет эту песню?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая это музыка?
Ответы детей.
Воспитатель: Из какой сказки черепаха Тортила?
Ответы детей.
Воспитатель: А какая черепаха Тортила? (Охарактеризуйте)
Ответы детей.
Воспитатель: Почему старые люди мудрые?
Ответы детей.
Воспитатель: Как Тортила помогла Буратино?
Ответы детей.
Логопед: Ребята! Что необычное вы увидели в игровой комнате?
Ответы детей.
Логопед: А какие шары?
Ответы детей.
Логопед: Давайте на них подуем.
Дети дуют на шары, чередуя силу выдоха (сильно, сильнее, очень сильно).
Логопед: Смотрите, конверт! От кого это письмо?
Ответы детей.
Логопед: Давайте его прочитаем.
Текст письма
Дорогие Ребята!
В поисках Золотого ключика я попал в Волшебную страну,
где живут жадные, злые и коварные злодеи.
Они заколдовали меня. Я не смогу открыть Вам дверь в страну Знаний.
Помогите мне, ребята, найти Золотой ключик.
Логопед: Ребята! Поможем Буратино? А что это такое? Цифры. А для чего они здесь?
Ответы детей.
Логопед: Какие слова необходимо произнести, чтобы попасть в сказку?
Дети: «Сказка – сказка, прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала
Давайте мы закроем глазки
И попадем все вместе в сказку.
Подсказка № 1
Расшифровать текст, который зашифрован на этом листе (работа с мнемодорожкой)
Ехал Грека через реку
Видит Грека в реке рак
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Греку цап…
Логопед: А теперь произнесем чистоговорку, прохлопывая каждое слово (произнесение чистоговорки с хлопками рук).
Подсказка № 2
Логопед: Злые волшебники придумали для нас новые испытания. Какие – то непонятные предметы они нам оставили. Давайте их потрогаем.
(Дети трогают предметы на ощупь и объясняют). На столе разложены игрушки: рак, рыба, краб, черепаха.
Логопед: А что еще есть на столе?
Ответы детей.
Логопед: А где они обитают?
Ответы детей.
Логопед: А где они живут у нас в группе?
Ответы детей.
Логопед: Послушайте снова и назовите общий согласный звук для всех этих слов: рак, рыба, краб, черепаха, аквариум.
Ответы детей.
Логопед: А какой это звук?
Ответы детей.
Логопед: Ребята! Услышав твердый звук (р) в словах, потрогайте твердый предмет. Услышав мягкий звук (р) в словах- мягкий предмет.
Логопед: В каком замке живут твердые звуки?
Ответы детей.
Логопед: В каком замке живут мягкие звуки?
Ответы детей.
Логопед: Это задание вы очень хорошо выполнили.
Подсказка № 3
Логопед: А это что такое? Коробка с картинками, звуковыми домиками и фишками.
Ответы детей.
Логопед: Посмотрите, что лежит внутри?
Ответы детей.
Логопед: Ребята! Нам необходимо определить позицию звука (р) в словах – названиях картинок.
Самостоятельная работа детей с последующим объяснением.
Логопед: Ребята! Давайте отдохнем. Примите удобное положение. Закройте глаза. Послушайте приятную музыку (Релаксация).
Подсказка № 4
Воспитатель: Отгадайте загадку:
В морях и океанах бывает
В небе летает,
А когда летать сил не хватает
На землю падать начинает.
Дети надевают спецодежду и подходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Проводятся опыты с водой.
Опыт № 1
Вода – это жидкость. Она не имеет цвета, запаха и вкуса. Какая вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Воду можно наливать и переливать. (Дети переливают воду из одного стакана в другой).
Опыт № 2
Вода – растворитель. Растворить в воде соль, сахар. Попробовать воду на вкус.
Опыт № 3
Воспитатель: Ребята, подышите на зеркало. Что произошло с зеркалом?
Ответы детей.
Воспитатель: Вместе с воздухом, который мы выдыхает, выделяется пар. Соприкасаясь с холодным зеркалом он превращается в капельки воды.
Логопед: А для чего нужна вода?
Ответы детей.
Составление сложно – подчиненных предложений. Работа с перфокартами.
Подсказка № 5
Воспитатель: Ребята! Подойдите к песочнице. Опустите свои руки в песок. Может в песке спрятан Золотой ключик?
Какой песок на ощупь?
Ответы детей.
Дети находят в песке сундучок. Сундучок не открывается.
Воспитатель: Чтобы открыть сундучок, необходимо оживить Буратино. Для этого мы нарисуем коллективную картину из цветного песка.
Работа детей с цветным песком.
Дети протирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Ребята! Давайте повторим хором: «Раз, два, три – Буратино, оживи!»
Выходит дошкольник в костюме Буратино:
Я – мальчик деревянный
В полосатом колпачке
Создан я на радость людям
Счастья ключ в моей руке.
Буратино благодарит ребят за помощь. Золотым ключиком открывает волшебную дверь в страну Знаний.
Просмотр диска с фильмом о школе, в которой предстоит детям учиться.
Логопед: Ребята! Куда нас привел Буратино?
Ответы детей.
Логопед: Правильно, страна Знаний – это школа. А придете вы в школу 1 сентября.
Буратино: Для того, чтобы Вы хорошо учились, я хочу подарить Вам школьные принадлежности. Успехов Вам, будущие первоклассники!
Логопед: На этом наше сказочное путешествие закончилось и мы возвращаемся в наш любимый детский сад.
Прощайтесь с гостями, ребята!
Хоровая декламация:
Мы благодарны всем гостям
Что вы пришли сегодня к нам
Приходите к нам опять
Будем Вас мы очень ждать.
Звучит песня «Учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. А. Пляцковского).
Выход детей.
Список использованной литературы.
1.Т. А. Ткаченко « Формирование лексико-грамматических представлений». Сборник упражнений и методических рекомендаций, М.: издательство ГНОМ ид, 2001.
2.Л.А. Комарова Автоматизация звука «Р» в игровых упражнениях. Спб.,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только в перед в форме "Встреча -путешествие"
Расширить контакт между педагогом и родителями...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...