материал для логопедического развлечения "Космическое путешествие" (старший дошкольный возраст)
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Макаренко Евгения Валерьевна

представлен конспект логопедического развлечения для старшего дошкольного возраста с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta.docx834.59 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение

«Путешествие в космос»

(подготовительная к школе группа)

Цель: посредством инновационных технологий и игровых приемов закрепить полученные ранее знания и навыки.

Коррекционно - образовательные задачи:

- систематизировать знания детей о звуках и буквах;

- закреплять умения детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- расширять активный словарь детей (словообразование);

- закреплять умение давать характеристику звукам;

- продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

- закреплять умение составлять описательные рассказы по мнемотаблице.

Коррекционно — развивающие задачи: 
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать способность к самоконтролю;

- развивать общую и пальчиковую моторику;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать навык ориентировки на листе бумаги;

- развивать умение согласовывать речь и движения.

Коррекционно - воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать педагога и своих товарищей;

- воспитывать желание помочь другим.

Инновационные технологии.

Здоровьсберегающие:

- гимнастика для профилактики нарушения зрения (движущиеся слайды)

- постоянная смена положения детей

- биоэнергопластика

Информационно-коммуникационные технологии:

- видеопрезентация

Технологии исследовательской деятельности:

- разгадывание «несуществующего животного»

- определение букв на ощупь

Коррекционные технологии:

- литотерапия

Оборудование.

  1. Видеопрезентация.
  2. Раздаточный материал:

- карточки с буквами (одна и та же буква у двоих детей)

- рисунки с изображениями картинок на каждую имеющуюся букву

- карточки с линиями (на каждого ребенка)

- лист А-4 черного цвета (на каждого ребенка)

- камешки разного цвета и фактуры

      3.  Мяч.

      4. Мешочек.

      5. Вырезанные буквы.

      6. Картинки с изображением овощей (морковь, тыква, помидор, огурец, капуста).

      7. Раскраски для сюрпризного момента.

Ход.

- Ребята, к нам за помощью обратился житель космической галактики ЧУПИК. Он просит помочь навести порядок на планетах своей галактики. На эти планеты напали космические пираты и навели большой беспорядок. В помощь нам он предлагает космический монитор.

-  Ну, что же, ребята, думаю, что мы поможем. Мы же с вами как горошины в одном стручке.

- Проходите, мы с вами находимся на космодроме. Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос?

- Я предлагаю вам отправиться в космос в космических капсулах. И полетим мы с вами парами.

Раздать карточки с буквами (у 2-их детей одна и та же буква).

- Какая у тебя буква? Каким звуком она обозначается? У кого такая же буква? (встают парой) Гласный или согласный это звук? (глухой или звонкий?)

Дети распределяются парами.

- Теперь вам нужно найти свою капсулу – на каждой капсуле рисунок, который начинается на определенную букву. Найдите свою капсулу и встаньте рядом с ней.

- Нам необходимо подготовить летательные аппараты к путешествию. Заливаем космическое масло –С-С-С-С, космическое топливо –Ш-Ш-Ш-Ш-Ш. заправились. Теперь рассаживаемся и заводим рычаги. (пальцами по «дорожкам» с произношением –ДЖ-ДЖ-ДЖ, -ДЗ-ДЗ-ДЗ-ДЗ).

1. Включается слайд с движущимся летательным аппаратом. Дети глазами следят за его полетом.

2.  -  И так, мы в космическом пространстве. Первая планета на нашем пути голубого цвета – ГНОМИКУС. На этой планете живут гномики. Но, хулиганы разгромили домики гномов. Какие же были эти дома? Я буду начинать, а вы продолжать и говорить, какой дом у гнома.

 «Какой дом у гномов?».

Жил да был весёлый гном. Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик. Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко Под грибом сложил… (домишко).

Самый мудрый гном-гномище Выстроил большой… (домище).

Выходят, встают в круг. Игра с мячом.

 - А теперь гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

- дерева

- соломы

-  снега

- льда

-  кирпича

- конфет

-  леденца

- мармелада

- шоколада

- пряника

3. – Молодцы! Вы навели порядок на планете ГНОМИКУС. Вперед скорее!

-Следующая планета красно-синего цвета - БУКВОНЕРА. На ней живут буквы. Но, посмотрите, жители-буквы все сломаны. Им нужно помочь. Но сначала узнаем, какие буквы живут на планете.

Игра «Определи букву на ощупь».

- Ребята, определили  букву на рисунке, теперь нужно починить букву.

4. «Несуществующее животное»

– Ребята, посмотрите, это что за невиданное космическое животное к нам приближается. Да это же заколдованный зверь. Нам необходимо его расколдовать.

- Чья голова? (слоновья), туловище (утиное), задние лапы (медвежьи), Хвост? (мышиный)

5. Ритмическая пауза – «У жирафа пятна, пятна…»

6. Планета на пути – не облететь, не обойти. Планета ЗЕЛЕНАЯ.

На ней живут овощи и фрукты. Теперь нужно поработать парами. Один загадывает овощ или фрукт по схеме, второй должен угадать. Только так мы сможем навести порядок на планете.

1- морковь

2 – тыква

3 – помидор

4 – огурец

5 - капуста

7. Метеоритный дождь.

- Ребята, опять начался метеоритный дождь. Необходимо его укротить. Для этого возьмем космические камушки и распределим их на карте.

Работа с камушками – ориентировка на листе бумаги.

- три камушка в середину листа. 1 – в правый верхний угол, 2- в левый нижний, 4 – в правый нижний угол, 5 – в левый верхний.

8. Ребята, мы большие молодцы. Мы справились со всеми заданиями. Мы победили космических пиратов. ЧУПИК благодарит вас всех и дарит подарки – космические конфеты и раскраски. И мы возвращаемся домой.



У

У

И

И

К

К

Х

Х

М

М

П

П

http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2016-02/1456520532_9-y.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d55/00000d54-32ed7dfb/5/hello_html_acaa0f4.jpg

http://raskraski-dlya-malchikov.ru/wp-content/uploads/Raskraska-Myshka-35.jpg

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Nov/03/2f7efc784121d6d780fc8ac1c04023ca/3.jpg

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/raskraski-kotikov-2-min.jpg

http://raskraski-dlya-malchikov.ru/wp-content/uploads/petukh-10.jpg

H:\развлекалка по логопедии\что за фрукт.jpg

H:\развлекалка по логопедии\что за фрукт.jpg

H:\развлекалка по логопедии\что за фрукт.jpg

H:\развлекалка по логопедии\что за фрукт.jpg

H:\развлекалка по логопедии\что за фрукт.jpg

H:\развлекалка по логопедии\что за фрукт.jpg

http://coloringhome.com/coloring/dTr/aM6/dTraM6B8c.gif

http://coloringhome.com/coloring/dTr/aM6/dTraM6B8c.gif



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда в логопедической группе старше-го дошкольного возраста, реализующая программу "Детство"

Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворе...

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК...

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп"

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп "...

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Практико-ориентированный материал для педагогов и родителей «Логопедическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный материал для педагогов и родителей  «Логопедическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста»...