Конспект составление рассказа по мнемотаблицам
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию связной речи
у детей старшей группы
Тема: "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы"
Программное содержание:
- Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
- Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.
- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
- Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование:
- демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;
- схема для составления описательных рассказов; мяч.
Предшествующая работа:
- Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»
- Чтение В.Маяковский «Кем быть?»
- Игра «Загадки о профессиях»
- Игра «Как сказать иначе»
- Игра « Кто, что, для кого?
- Игра «Доскажи словечко»
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру “Отгадай загадки, назови профессии”, вы согласны?
По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
- Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
Появляется Буратино (кукла)
Буратино: Здравствуйте ребята , а я сбежал к вам из школы, уж так не хочется мне учиться.
Воспитатель: Здравствуй , Буратино! Мы рады тебя видеть. Жаль, что ты не хочешь получать знания. А мы с ребятами сегодня говорим о людях разных профессий.
Буратино: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете. Я даже знаю кто , что делает. Вот например:
1.Игра “Исправь ошибку”.
(Буратино рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Буратино исправляют дети.)
- Повар лечит, а врач готовит;
- Маляр рисует, а художник красит;
- Космонавт ездит, а шофёр летает.
Вот видишь, Буратино, оказывается, ты еще многого не все знаешь, а сбегаешь с уроков. Ну что ж, оставайся с нами, у нас ты тоже узнаешь много интересного, потому что ребята и в детском саду тоже занимаются, чтобы быть умными.
Воспитатель : Вставай в круг с ребятами , и я предлагаю поиграть в другую интересную игру
2. Игра с мячом “Кто где работает?”
Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде
Буратино, а ты хочешь поиграть еще в одну игру?
3. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”
Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.
Буратино: Да, ребята вы молодцы, теперь я вижу, как вы много знаете о профессиях людей.
Воспитатель : Буратино, а ребята уже знают, кем будут когда вырастут большими. Давайте присядем на ковер, и ребята тебе расскажут.
4. Игра “Кем ты будешь?”. Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
5. Игра “Кому, что нужно для работы?”
Воспитатель:
А теперь пройдите к своим столам, где вас ждут карточки с заданиями. Выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.
– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;
– учителю нужны книги, указка, доска, мел;
– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;
– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.
6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
- Название профессии.
- Место работы.
- Что делает человек данной профессии.
- Что нужно ему для работы.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.
7. Самостоятельные рассказы детей.
8. Анализ детьми рассказов своих товарищей.
Буратино благодарит детей и говорит о том, что он много узнал о людях разных профессий и теперь путать их не будет. Буратино прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД Коммуникативная деятельность. Развитие речи(составление рассказа по мнемотаблицам) Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»»
Данный конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц, для детей среднего возраста....
Конспект НОД речевое развитие Тема: Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» средняя группа
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Деревья» Чтение стихов и составление рассказов по мнемотаблице.
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Деревья»Чтение стихов и составление рассказов по мнемотаблице. Задачи:-расширять и активизировать словарь...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам»
Занятие построено с учетом всех требований ФГОС. Нетрадиционный методы и приемы делают его интересным и познавательным....
конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа по мнемотаблице"
Материал будет полезен для воспитателей старшей группы...
Составление рассказа по мнемотаблице (картотека мнемотаблиц с текстами рассказов)
Как работать над составлением связного рассказа• Ребенку дается чистый, шестиклеточный бланк-мнемотаблица.• В ходе занятия малыш выбирает определенный предмет, рассказ о котором он составляе...
Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" в средней группе Составление рассказа по мнемотаблице "Что мы знаем о профессиях на транспорте"
Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на мнемотаблицу;развивать у детей связную речь; воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважение к труду взрослых....