Конспект составление рассказа по мнемотаблицам
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Феклистова Виктория Владимировна

Составление рассказа по мнемотаблицам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_buratino.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по развитию связной речи

у детей старшей группы

Тема: "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы"

Программное содержание:

  • Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
  • Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  • Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование:

  • демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;
  • схема для составления описательных рассказов; мяч.

Предшествующая работа:

  • Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»
  • Чтение  В.Маяковский «Кем быть?»
  • Игра «Загадки о профессиях»
  • Игра «Как сказать иначе»
  • Игра « Кто, что, для кого?
  • Игра «Доскажи словечко»

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

 Сегодня  я предлагаю вам поиграть в  игру “Отгадай загадки, назови профессии”, вы согласны?

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
  • Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

Появляется Буратино (кукла)

Буратино: Здравствуйте ребята , а я сбежал к вам из школы, уж так не хочется мне учиться.

Воспитатель: Здравствуй , Буратино! Мы рады тебя видеть. Жаль, что ты не хочешь получать знания. А мы с ребятами  сегодня говорим о людях разных профессий.

Буратино: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете. Я даже знаю кто , что делает. Вот например:

1.Игра “Исправь ошибку”.

(Буратино рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Буратино  исправляют дети.)

  • Повар лечит, а врач готовит;
  • Маляр рисует, а художник красит;
  • Космонавт ездит, а шофёр летает.

Вот видишь, Буратино, оказывается, ты еще многого  не все знаешь, а сбегаешь с уроков.  Ну что ж, оставайся с нами, у нас ты тоже узнаешь много интересного, потому что ребята и в детском саду тоже занимаются, чтобы быть умными.

Воспитатель : Вставай в  круг с ребятами , и я предлагаю поиграть в другую интересную игру

2. Игра с мячом “Кто где работает?”

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде

Буратино, а ты хочешь поиграть еще в одну игру?

3. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

Буратино: Да, ребята вы молодцы, теперь я вижу, как вы много знаете о профессиях людей.

Воспитатель : Буратино, а ребята уже знают, кем будут когда вырастут большими. Давайте присядем на ковер, и ребята тебе расскажут.

4. Игра “Кем ты будешь?”. Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

5. Игра “Кому, что нужно для работы?”

Воспитатель:

А теперь  пройдите к своим столам,  где вас ждут карточки с заданиями.  Выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.

– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

  • Название профессии.
  • Место работы.
  • Что делает человек данной профессии.
  • Что нужно ему для работы.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

7. Самостоятельные рассказы детей.

8. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

Буратино благодарит детей и говорит о том, что он много узнал о людях разных профессий и теперь путать их не будет. Буратино прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД речевое развитие Тема: Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» средняя группа

Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Деревья» Чтение стихов и составление рассказов по мнемотаблице.

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Деревья»Чтение стихов и составление рассказов  по мнемотаблице. Задачи:-расширять и активизировать словарь...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам»

Занятие построено с учетом всех требований ФГОС. Нетрадиционный методы и приемы делают его интересным и познавательным....

конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа по мнемотаблице"

Материал будет полезен для воспитателей старшей группы...

Составление рассказа по мнемотаблице (картотека мнемотаблиц с текстами рассказов)

Как работать над составлением связного рассказа• Ребенку дается чистый, шестиклеточный бланк-мнемотаблица.• В ходе занятия малыш выбирает определенный предмет, рассказ о котором он составляе...

Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" в средней группе Составление рассказа по мнемотаблице "Что мы знаем о профессиях на транспорте"

Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на мнемотаблицу;развивать у детей связную речь; воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважение к труду взрослых....