Логопедический проект
проект по логопедии (старшая группа)

Зимина Алина Зарифовна

Логопедический проект

«Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_proekt_pozhrniki_v_pechat_na_sayt.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №10

"УЛЫБКА"

Логопедический проект

«Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»

Составила и реализовала:

Учитель-логопед

Зимина А.З.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»

Вид проекта: краткосрочный 

Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Сроки реализации: две недели (с 28 января по 8 февраля)

Руководители проекта: учитель-логопед: Зимина Алина Зарифовна.

Участники проекта: дети 6-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

1. Коррекционно-образовательные

- закрепить понятие детей о том, что огонь бывает другом и врагом;

- закрепить понятие о профессии пожарного.

2. Коррекционно-развивающие

- формировать умение реально оценивать возможную опасность;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

- развивать творческие способности дошкольников;

- автоматизировать звуки, развивать выразительность речи на стихотворном материале;

- развитие мелкой моторики, внимания, памяти, речи.

3. Коррекционно-воспитательные

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- проводить профилактику пожароопасных ситуаций;

- воспитывать чувства уважения и благодарности к пожарным;

- вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Актуальность проекта

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, на логопункте ДОУ, все сложнее становится органи-зовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традицион-ными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы – Логопедический проект, во время которой также осуществляется пропа-ганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. Так же и для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные про-дукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная дея-тельность носит характер сотрудничества. Ребенок -  активный участник творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.

Образовательный продукт:

- презентация проведенных мероприятий,

- выставка творческих работ воспитанников,

- выступление перед детьми средних групп.

Этапы реализации проекта:

- Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор стихо-творного материала  и разработка плана проведения проекта.

- Организационный. Объявление о проекте. Консультирование педагогов.

- Основной. Раздача и разучивание стихотворного материала детям, ориентируясь на автоматизируемые звуки.

Взаимодействие с родителями – выполнение родителями совместно с детьми иллюстраций к стихам.

Беседа с детьми по созданным иллюстрациям. Выступление детей подготовительных групп перед воспитанниками средних групп.

Дарение детям средних групп сказки по ППБ.

- Итоговый. Презентация результатов в ДОУ. Анализ результатов проекта.

Предполагаемый результат: У детей повысится  интерес  к логопеди-ческим занятиям, закрепятся знания по ППБ, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

Дни недели

Мероприятия

Участники

Ответственные

28.01. – 1.02.

2019

Изучение методической литературы.

Подбор стихотворного материала.

Разработка плана проведения проекта.

Объявление о проекте.

Консультирование педагогов.

Учитель-логопед

Воспитатели

Дети

Учитель-логопед

4.02. 2019

Раздача и разучивание стихотворного материала детям, ориентируясь на автоматизируемые звуки.

Взаимодействие с родителями – выполнение родителями совместно с детьми иллюстраций к стихам.

Воспитатели

Родители

Дети

Учитель-логопед

Дети

Учителя-логопеды

Воспитатели

5.02. 2019-

6.02. 2019

Беседа с детьми по созданным иллюстрациям.

Выступление детей подготовительных групп перед воспитанниками средних групп.

Дарение детям средних групп сказки по ППБ.

Учителя-логопеды

Воспитатели

Учителя-логопеды

дети

Учителя-логопеды

7.02. 2019

Отправка получившейся рукотворной книги на конкурс Неопалимая купина.

8.02. 2019

Итоговый. Презентация результатов в ДОУ. Анализ результатов проекта.

Зайчик и его находка

Жил-был в лесу маленький Зайчик. И была у него особенность тащить все домой, что он найдет в лесу. Однажды в лесу Зайчик нашёл спички и принес их в лесную деревню. В деревне жили бобры, зайцы, белки, лоси, олени и много других животных.

Прискакал Зайчик в деревню, показал свою находку друзьям. Волчонок сказал: «Это спички. Мама говорила, что маленьким детям нельзя с ними играть. Может произойти пожар». А Зайчик ему отвечает: «Это маленьким нельзя, а я уже большой». Взял Зайчик маленькую красивую спичку и чиркнул ею по коробочке. Загорелась спичка. Зайчик ожог лапку. Испугался и бросил ее на землю.

Загорелся сухой мох, пламя взвилось вверх. Хорошо, что Волчонок был рядом и погасил огонь. «Плохой ты, Зайчик, нельзя так делать, а то будет беда и леса, и зверям, птицам» — сказал он. «Будешь ты меня учить! Я и сам умный» — ответил Зайчик и сам поскакал дальше. Сел под елкой, чтобы его никто не видел, достал спички и начал ими чиркать по коробочке. Увидела это Белка и говорит: «Огонь — страшная сила. Он может принести великое зло. Спички сделаны не для того, чтобы с ними дети играли. Не играй с ними, а то может быть пожар!». «И ты ещё меня учить будешь» — возмутился Зайчик. «Прыгаешь по деревьям и прыгай дальше, не мешай мне».

Побежал Зайчик назад в деревню, спрятался в домике, чтобы его никто не видел, и давай снова чиркать и смотреть, как они красиво горят. Вдруг спичка сломалась и отскочила на зайкину постель из сухих листьев. Листья сразу же загорелись. Пламя перекинулось на стены, и Зайчик один не мог потушить. Он так испугался, что спрятался в шкафу. Едкий дым ел глаза. Зайчик выскочил на улицу и закричал во всю мощь: «Пожар! Пожар! Помогите!»

Все звери были в лесу. Хорошо, что рядом пролетала Сорока. Она затрещала на весь лес: «Сюда, сюда, все сюда! Тушите огонь! Зайчик домик поджёг!» Вызвали спасателей-бобров. Дядя Бобр и его команда начали носить воду в вёдрах и заливать огонь. А Зайчик заливался слезами и говорил: «Я больше никогда не буду брать спички!» Огонь потушили, но домик сгорел. Дядя Бобр строго сказал всем малышам, которые собрались у пожарища: «Никогда не берите спички в руки, не играйте с ними, а то будет, как Зайчику. Мог бы сгореть весь лес, и тогда нам негде было бы жить».

Зайчику домик отстроили, с тех пор он запомнил, что нельзя играть со спичками. А вы, ребята, знаете об этом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект «Использование логопедического массажа и ДЕНС-терапии в коррекциии дизартрических проявлений нарушений речи дошкольников в условиях ДОУ»

Автор рассматривает возможность  привлечения в реабилитационный процесс дополнительных средств воздействия на детский организм, не нарушающих естественное постоянство его внутренней среды.Одним и...

Логопедический проект "ДЭНС - терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики".

Материалы логопедического проекта  "ДЭНС-терапия как  дополнительное средство в системе  логопедической практики" были представлены  в рамках городской  декады профмастерства ...

Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы.

Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы....

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий»

Многие дети, занимающиеся на логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно прои...

Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».

Данный проект предназначен для того, чтобы  путем специально подобранных и самостоятельно изготовленных  дидактических  игр и упражнений преодолеть у детей нарушения звукопроизношения, ...