Логопедический проект
проект по логопедии (старшая группа)
Логопедический проект
«Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_proekt_pozhrniki_v_pechat_na_sayt.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №10
"УЛЫБКА"
Логопедический проект
«Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
Составила и реализовала:
Учитель-логопед
Зимина А.З.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
Вид проекта: краткосрочный
Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.
Сроки реализации: две недели (с 28 января по 8 февраля)
Руководители проекта: учитель-логопед: Зимина Алина Зарифовна.
Участники проекта: дети 6-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
1. Коррекционно-образовательные
- закрепить понятие детей о том, что огонь бывает другом и врагом;
- закрепить понятие о профессии пожарного.
2. Коррекционно-развивающие
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
- развивать творческие способности дошкольников;
- автоматизировать звуки, развивать выразительность речи на стихотворном материале;
- развитие мелкой моторики, внимания, памяти, речи.
3. Коррекционно-воспитательные
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- проводить профилактику пожароопасных ситуаций;
- воспитывать чувства уважения и благодарности к пожарным;
- вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Актуальность проекта
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, на логопункте ДОУ, все сложнее становится органи-зовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традицион-ными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы – Логопедический проект, во время которой также осуществляется пропа-ганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. Так же и для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные про-дукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная дея-тельность носит характер сотрудничества. Ребенок - активный участник творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.
Образовательный продукт:
- презентация проведенных мероприятий,
- выставка творческих работ воспитанников,
- выступление перед детьми средних групп.
Этапы реализации проекта:
- Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор стихо-творного материала и разработка плана проведения проекта.
- Организационный. Объявление о проекте. Консультирование педагогов.
- Основной. Раздача и разучивание стихотворного материала детям, ориентируясь на автоматизируемые звуки.
Взаимодействие с родителями – выполнение родителями совместно с детьми иллюстраций к стихам.
Беседа с детьми по созданным иллюстрациям. Выступление детей подготовительных групп перед воспитанниками средних групп.
Дарение детям средних групп сказки по ППБ.
- Итоговый. Презентация результатов в ДОУ. Анализ результатов проекта.
Предполагаемый результат: У детей повысится интерес к логопеди-ческим занятиям, закрепятся знания по ППБ, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Дни недели | Мероприятия | Участники | Ответственные |
28.01. – 1.02. 2019 | Изучение методической литературы. Подбор стихотворного материала. Разработка плана проведения проекта. Объявление о проекте. Консультирование педагогов. | Учитель-логопед Воспитатели Дети | Учитель-логопед |
4.02. 2019 | Раздача и разучивание стихотворного материала детям, ориентируясь на автоматизируемые звуки. Взаимодействие с родителями – выполнение родителями совместно с детьми иллюстраций к стихам. | Воспитатели Родители Дети Учитель-логопед Дети | Учителя-логопеды Воспитатели |
5.02. 2019- 6.02. 2019 | Беседа с детьми по созданным иллюстрациям. Выступление детей подготовительных групп перед воспитанниками средних групп. Дарение детям средних групп сказки по ППБ. | Учителя-логопеды Воспитатели Учителя-логопеды дети | Учителя-логопеды |
7.02. 2019 | Отправка получившейся рукотворной книги на конкурс Неопалимая купина. | ||
8.02. 2019 | Итоговый. Презентация результатов в ДОУ. Анализ результатов проекта. |
Зайчик и его находка
Жил-был в лесу маленький Зайчик. И была у него особенность тащить все домой, что он найдет в лесу. Однажды в лесу Зайчик нашёл спички и принес их в лесную деревню. В деревне жили бобры, зайцы, белки, лоси, олени и много других животных.
Прискакал Зайчик в деревню, показал свою находку друзьям. Волчонок сказал: «Это спички. Мама говорила, что маленьким детям нельзя с ними играть. Может произойти пожар». А Зайчик ему отвечает: «Это маленьким нельзя, а я уже большой». Взял Зайчик маленькую красивую спичку и чиркнул ею по коробочке. Загорелась спичка. Зайчик ожог лапку. Испугался и бросил ее на землю.
Загорелся сухой мох, пламя взвилось вверх. Хорошо, что Волчонок был рядом и погасил огонь. «Плохой ты, Зайчик, нельзя так делать, а то будет беда и леса, и зверям, птицам» — сказал он. «Будешь ты меня учить! Я и сам умный» — ответил Зайчик и сам поскакал дальше. Сел под елкой, чтобы его никто не видел, достал спички и начал ими чиркать по коробочке. Увидела это Белка и говорит: «Огонь — страшная сила. Он может принести великое зло. Спички сделаны не для того, чтобы с ними дети играли. Не играй с ними, а то может быть пожар!». «И ты ещё меня учить будешь» — возмутился Зайчик. «Прыгаешь по деревьям и прыгай дальше, не мешай мне».
Побежал Зайчик назад в деревню, спрятался в домике, чтобы его никто не видел, и давай снова чиркать и смотреть, как они красиво горят. Вдруг спичка сломалась и отскочила на зайкину постель из сухих листьев. Листья сразу же загорелись. Пламя перекинулось на стены, и Зайчик один не мог потушить. Он так испугался, что спрятался в шкафу. Едкий дым ел глаза. Зайчик выскочил на улицу и закричал во всю мощь: «Пожар! Пожар! Помогите!»
Все звери были в лесу. Хорошо, что рядом пролетала Сорока. Она затрещала на весь лес: «Сюда, сюда, все сюда! Тушите огонь! Зайчик домик поджёг!» Вызвали спасателей-бобров. Дядя Бобр и его команда начали носить воду в вёдрах и заливать огонь. А Зайчик заливался слезами и говорил: «Я больше никогда не буду брать спички!» Огонь потушили, но домик сгорел. Дядя Бобр строго сказал всем малышам, которые собрались у пожарища: «Никогда не берите спички в руки, не играйте с ними, а то будет, как Зайчику. Мог бы сгореть весь лес, и тогда нам негде было бы жить».
Зайчику домик отстроили, с тех пор он запомнил, что нельзя играть со спичками. А вы, ребята, знаете об этом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Логопедический проект «Использование логопедического массажа и ДЕНС-терапии в коррекциии дизартрических проявлений нарушений речи дошкольников в условиях ДОУ»
Автор рассматривает возможность привлечения в реабилитационный процесс дополнительных средств воздействия на детский организм, не нарушающих естественное постоянство его внутренней среды.Одним и...
Логопедический проект "ДЭНС - терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики".
Материалы логопедического проекта "ДЭНС-терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики" были представлены в рамках городской декады профмастерства ...
Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы.
Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы....
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий»
Многие дети, занимающиеся на логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно прои...
Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».
Данный проект предназначен для того, чтобы путем специально подобранных и самостоятельно изготовленных дидактических игр и упражнений преодолеть у детей нарушения звукопроизношения, ...