проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы»
проект по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дмитриенко Анастасия Сергеевна

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей.

Информатизация образования — это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx_2.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

учителя-логопеда

по теме:

«Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы».

Проект учителя-логопеда  Дмитриенко А.С. на 2017-2018 уч.год

Время проведения

ответственный

Название проекта

вид

Цель проекта

Продукт проекта

Долгосрочный

Сентябрь-май

«Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы».

Социально-значимый, информационно-познавательный

повышение мотивации и активности ребенка и эффективности логопедической работы по коррекции нарушений речи и общего развития детей логопатов,

создание системы работы с использованием компьютера для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии;

повышение эффективности логопедической работы за счет включения в работу всех анализаторных систем, внедрение компьютерных технологий в разные аспекты работы логопеда

Дети  с нормой  речевого и психического развития,

подготовленные  к миру, построенному на цифровых технологиях.

Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда.

План использования ИКТ в системе логопедической работы.

ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ


                       
Положения Концепции модернизации образования, рекомендательное письмо Министерства образования РФ от 25 мая 2001 года об информатизации системы дошкольного образования служит отправной точкой для принятия управленческих решений и создание условий для формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов и воспитанников ДОУ.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей.

Информатизация образования — это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно — коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка, а особенно детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме. 
Цели проекта:

  • Повысить эффективность процесса коррекционно-логопедического воздействия с применением информационно компьютерных технологий.
  • внедрение компьютерных технологий в разные аспекты работы логопеда

Реализуя данные технологии в образовательном процессе ДОУ, решаются следующие задачи:
1. Повышение качества образовательной и коррекционно — развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ;

2. Развитие интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка, компенсация у него первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений.

 3.Формирование мотивации и поддержание интереса детей во время непосредственной образовательной деятельности.

 4. Приобретение детьми практических навыков работы с компьютером.

Расширенные возможности при использовании ИКТ

- создание дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребенком собственной деятельности;

- реализация индивидуального подхода (выбор индивидуального темпа, объема, сложности получаемой информации и времени обучения);

- возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему (что позволяет легко реализовать принципы прочности, систематичности);

- совершенно новый уровень реализации принципа научности (нарисованные картинки заменяются фотографиями и видеороликами, позволяющими  демонстрировать реальные объекты,  явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни);

Участники проекта: дети с ОВЗ,  педагоги, родители.

Форма работы с детьми: индивидуальная и подгрупповая.

Форма работы с родителями и педагогами: информационно-консультативная

Сроки проведения проекта:  сентябрь-май  2017-2018 уч.год

Вид проекта: долгосрочный, социально-значимый, информационно-познавательный

Новизна проекта: использование современных образовательных информационно- коммуникативных технологий для повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса

Планируемый результат: повышение заинтересованности  участия ребенка в коррекционно-образовательном процессе, расширение кругозора  ребенка;

 повышение владения техническими навыками обращения с компьютером;   воспитание личности, адаптированной  к жизни в современном обществе.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (сбор информации по теме) 1сентября -30сентября

  1. Подготовка теоретического и практического материала по теме проекта. 
  2. Диагностика речевого и психического развития детей. Анализ результатов диагностики
  3. «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в данной области). 
  4. Составление плана реализации проекта логопедом

2.Основной этап - коррекционно-развивающий

            Проведение непосредственной коррекционно-развивающей работы по выбранному направлению с детьми, реализация планов работы с педагогами и родителями.

              Коррекционно-развивающая работа по речевому развитию с детьми.

Формы использования ИКТ  учителем-логопедом в работе с детьми:: 

1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:

DVD, CD диски  («Веселая азбука»  Маршака, «Уроки тетушки Совы»,  «Голоса птиц и зверей» и др.);

специальные компьютерные игры («Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Игры для тигры», «Домашний логопед», игры – раскраски и др.).

2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:

игры, презентации  на сайтах МЕРСИБО (http://mersibo.ru), сайт http://romaschki.jimdo.com/, www.logozavr.ruviki.rdf.ru, («Доктор Айболит»).

3. Создание собственных презентаций, фотоальбомов в  Microsoft Power Point.

Проведение работы с родителями

Фронтальная работа – родительские собрания, мастер-классы, семинары практикумы  с использованием презентаций

Индивидуальная работа  - подготовка памяток по речевому и психическому развитию ребенка для каждого родителя. Предоставление печатных индивидуальных заданий по речевому развитию  для закрепления дома с ребенком.

Информационно-консультативная – предоставление письменных консультаций в «Уголок логопеда» по всем группам ДОУ и индивидуальное консультирование

Работа с педагогами и родителями

1. Электронные консультации на интернет – сайте учреждения и личном сайте логопеда и в социальных сетях.

2. Использование мультимедийных презентаций, фотогалерей.

- размещение на сайтах необходимых информационных материалов;

- создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, родителями;

- самостоятельное создание фотогалерей, памяток, буклетов, и пр. документов, содержащих материалы по проблемам развития, обучения и воспитания детей, с последующим  размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения; 

- консультирование родителей, педагогов,  используя возможности Интернета.

Формы использования ИКТ в своей  работе  учителем-логопедом

1. Работа в Microsoft Works  (Например, с таблицами в Office Excel, со списками, отчетами в Microsoft Word). 

2. Использование информационных интернет – ресурсов:

www.iteach.ruwww.logoped.ru, и другие. 

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕСЯ ВОЗМОЖНОСТИ: 

- удобство хранения, редактирования и доступа к большим объемам информации:

оформление отчетной и  текущей документации; использование сети Интернет для самообразования (нахождение электронных учебников, статей по необходимой тематике); создание электронного банка данных: воспитанников, педагогов, родителей; медиатеки наглядных, демонстрационных, электронных материалов к занятиям;

- создание, копирование, редактирование, тиражирование стимульного материала для занятий, бланков заданий и пр.

- создание своего электронного адреса,  интернет-сайта.

3. Этап - заключительный – июнь

Цель: диагностика  результативности  проектной деятельности, анализ результатов работы.

Продукт проекта: аналитическая справка по итогам проекта

ВЫВОД: Использование компьютерных технологий позволило сделать процесс коррекции речевых дефектов у дошкольников более рациональным, повысило интерес детей к логопедическим занятиям, в течение которых ребенок чувствует себя эмоционально комфортно, что эффективно сказывается на результатах деятельности. Анализ результативности коррекционной работы подтверждает существенную значимость развивающей логопедической среды и применения компьютерных технологий в обеспечении гибкости образовательного процесса для детей с ОВЗ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Применение компьютерных технологий с целью оптимизации логопедической работы по коррекции ОНР"

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР...

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужен ли компьютер специалистам, работающим с дошкольниками. Сама жизнь поставила учителя-логопеда перед внедрением компьютерных технологий в систему коррекционной...

проект по теме: «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы».

Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы. Цель:повышение мотивации и активности ребенка и эффективности логопедической работы по коррекции нарушений речи и...

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ТНР

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ТНР...

Использование игровых информационно-компьютерных технологий в процессе коррекционно-развивающей работы при поэтапном формировании речевого дыхания как важнейшей составляющей темпо-ритмической организации речевого общения у дошкольников с ТНР

Наиболее эффективным средством коррекции речевого дыхания в процессе формирования речевого общения дошкольников, имеющих ТНР, является игротерапия. Разнообразные игровые ситуации, смоделированные педа...