проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы»
проект по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей.
Информатизация образования — это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx_2.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
учителя-логопеда
по теме:
«Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы».
Проект учителя-логопеда Дмитриенко А.С. на 2017-2018 уч.год
Время проведения ответственный | Название проекта вид | Цель проекта | Продукт проекта |
Долгосрочный Сентябрь-май | «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы». Социально-значимый, информационно-познавательный | повышение мотивации и активности ребенка и эффективности логопедической работы по коррекции нарушений речи и общего развития детей логопатов, создание системы работы с использованием компьютера для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии; повышение эффективности логопедической работы за счет включения в работу всех анализаторных систем, внедрение компьютерных технологий в разные аспекты работы логопеда | Дети с нормой речевого и психического развития, подготовленные к миру, построенному на цифровых технологиях. Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда. План использования ИКТ в системе логопедической работы. |
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
Положения Концепции модернизации образования, рекомендательное письмо Министерства образования РФ от 25 мая 2001 года об информатизации системы дошкольного образования служит отправной точкой для принятия управленческих решений и создание условий для формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов и воспитанников ДОУ.
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей.
Информатизация образования — это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно — коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка, а особенно детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме.
Цели проекта:
- Повысить эффективность процесса коррекционно-логопедического воздействия с применением информационно компьютерных технологий.
- внедрение компьютерных технологий в разные аспекты работы логопеда
Реализуя данные технологии в образовательном процессе ДОУ, решаются следующие задачи:
1. Повышение качества образовательной и коррекционно — развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ;
2. Развитие интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка, компенсация у него первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений.
3.Формирование мотивации и поддержание интереса детей во время непосредственной образовательной деятельности.
4. Приобретение детьми практических навыков работы с компьютером.
Расширенные возможности при использовании ИКТ
- создание дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребенком собственной деятельности;
- реализация индивидуального подхода (выбор индивидуального темпа, объема, сложности получаемой информации и времени обучения);
- возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему (что позволяет легко реализовать принципы прочности, систематичности);
- совершенно новый уровень реализации принципа научности (нарисованные картинки заменяются фотографиями и видеороликами, позволяющими демонстрировать реальные объекты, явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни);
Участники проекта: дети с ОВЗ, педагоги, родители.
Форма работы с детьми: индивидуальная и подгрупповая.
Форма работы с родителями и педагогами: информационно-консультативная
Сроки проведения проекта: сентябрь-май 2017-2018 уч.год
Вид проекта: долгосрочный, социально-значимый, информационно-познавательный
Новизна проекта: использование современных образовательных информационно- коммуникативных технологий для повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса
Планируемый результат: повышение заинтересованности участия ребенка в коррекционно-образовательном процессе, расширение кругозора ребенка;
повышение владения техническими навыками обращения с компьютером; воспитание личности, адаптированной к жизни в современном обществе.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный (сбор информации по теме) 1сентября -30сентября
- Подготовка теоретического и практического материала по теме проекта.
- Диагностика речевого и психического развития детей. Анализ результатов диагностики
- «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в данной области).
- Составление плана реализации проекта логопедом
2.Основной этап - коррекционно-развивающий
Проведение непосредственной коррекционно-развивающей работы по выбранному направлению с детьми, реализация планов работы с педагогами и родителями.
Коррекционно-развивающая работа по речевому развитию с детьми.
Формы использования ИКТ учителем-логопедом в работе с детьми::
1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:
- DVD, CD диски («Веселая азбука» Маршака, «Уроки тетушки Совы», «Голоса птиц и зверей» и др.);
- специальные компьютерные игры («Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Игры для тигры», «Домашний логопед», игры – раскраски и др.).
2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:
- игры, презентации на сайтах МЕРСИБО (http://mersibo.ru), сайт http://romaschki.jimdo.com/, www.logozavr.ru, viki.rdf.ru, («Доктор Айболит»).
3. Создание собственных презентаций, фотоальбомов в Microsoft Power Point.
Проведение работы с родителями
Фронтальная работа – родительские собрания, мастер-классы, семинары практикумы с использованием презентаций
Индивидуальная работа - подготовка памяток по речевому и психическому развитию ребенка для каждого родителя. Предоставление печатных индивидуальных заданий по речевому развитию для закрепления дома с ребенком.
Информационно-консультативная – предоставление письменных консультаций в «Уголок логопеда» по всем группам ДОУ и индивидуальное консультирование
Работа с педагогами и родителями
1. Электронные консультации на интернет – сайте учреждения и личном сайте логопеда и в социальных сетях.
2. Использование мультимедийных презентаций, фотогалерей.
- размещение на сайтах необходимых информационных материалов;
- создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, родителями;
- самостоятельное создание фотогалерей, памяток, буклетов, и пр. документов, содержащих материалы по проблемам развития, обучения и воспитания детей, с последующим размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения;
- консультирование родителей, педагогов, используя возможности Интернета.
Формы использования ИКТ в своей работе учителем-логопедом
1. Работа в Microsoft Works (Например, с таблицами в Office Excel, со списками, отчетами в Microsoft Word).
2. Использование информационных интернет – ресурсов:
www.iteach.ru, www.logoped.ru, и другие.
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕСЯ ВОЗМОЖНОСТИ:
- удобство хранения, редактирования и доступа к большим объемам информации:
оформление отчетной и текущей документации; использование сети Интернет для самообразования (нахождение электронных учебников, статей по необходимой тематике); создание электронного банка данных: воспитанников, педагогов, родителей; медиатеки наглядных, демонстрационных, электронных материалов к занятиям;
- создание, копирование, редактирование, тиражирование стимульного материала для занятий, бланков заданий и пр.
- создание своего электронного адреса, интернет-сайта.
3. Этап - заключительный – июнь
Цель: диагностика результативности проектной деятельности, анализ результатов работы.
Продукт проекта: аналитическая справка по итогам проекта
ВЫВОД: Использование компьютерных технологий позволило сделать процесс коррекции речевых дефектов у дошкольников более рациональным, повысило интерес детей к логопедическим занятиям, в течение которых ребенок чувствует себя эмоционально комфортно, что эффективно сказывается на результатах деятельности. Анализ результативности коррекционной работы подтверждает существенную значимость развивающей логопедической среды и применения компьютерных технологий в обеспечении гибкости образовательного процесса для детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Применение компьютерных технологий с целью оптимизации логопедической работы по коррекции ОНР"
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (организационное) в логопедической группе. «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи». (старшая,подготовительная группа)
Данный материал поможет начинающим учителям-логопедам провести первое (организационное) собрание в логопедической группе в начале учебного года....
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР
Сегодня нет необходимости обсуждать, нужен ли компьютер специалистам, работающим с дошкольниками. Сама жизнь поставила учителя-логопеда перед внедрением компьютерных технологий в систему коррекционной...
проект по теме: «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы».
Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы. Цель:повышение мотивации и активности ребенка и эффективности логопедической работы по коррекции нарушений речи и...
проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы».
Внедрение ИКТ в процесс логопедической работы...
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ТНР
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ТНР...
Использование игровых информационно-компьютерных технологий в процессе коррекционно-развивающей работы при поэтапном формировании речевого дыхания как важнейшей составляющей темпо-ритмической организации речевого общения у дошкольников с ТНР
Наиболее эффективным средством коррекции речевого дыхания в процессе формирования речевого общения дошкольников, имеющих ТНР, является игротерапия. Разнообразные игровые ситуации, смоделированные педа...