«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
проект по логопедии (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 304».
Проект
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
авторы проекта:
Копанева А.В.
Ковалинская Н.И.
Полякова В.Н.
Ростов-на-Дону
2019
Наименование проекта | «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» |
Вид проекта | Групповой, творческий |
Разработчик проекта | Учитель-логопед Копанева А,В., воспитатель Ковалинская Н.И, Полякова В.Н. |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям. Задачи: - знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина; - воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них; - способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта; - развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности; - прививать любовь к родному языку. |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный с 27 мая по 7 июня 2019г. |
Этапы реализации проекта | 1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: 1. Обсуждение целей и задач проекта. 2. Распределение материала на блоки, составление плана работы. 3. Работа по теме проекта с родителями. 2 этап: 1. Планирование работы с детьми. 2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам. 3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников. 4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С. 5. 3 этап: Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители. |
Ожидаемый результат проекта |
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ. |
Ресурсное обеспечение проекта |
Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий). |
Паспорт проекта
Актуальность
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.
Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.
Цель проекта: формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.
Задачи проекта:
1. знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;
2. воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
3. способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
4. развивать элементы творчества, учить отражать прочитанное в других видах деятельности;
5. прививать любовь к родному языку.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: (с 27.05по 07.06.2019г.)
Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, аудио материалы, компьютер, игры по сказкам.
Основные формы реализации проекта:
1. чтение художественной литературы;
2. интегрированные занятия;
3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
4. игры –импровизации, хороводные игры;
5. просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;
6. викторина.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Работа по теме проекта с родителям.
2 этап – основной:
1. Планирование работы педагогов с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:
- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
- организация тематических выставок.
3 этап – заключительный:
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
План реализации проекта:
1-й этап (с 09.02 – 24.012.2016)
Планируемые мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»). | Май 2019г. | педагоги |
Пополнение и подборка материала по теме. | в течение мая | Педагоги, родители |
Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина» | июнь 2019г. | педагоги, родители |
2-й этап (03.06. – 07.06.2019г.)
Мероприятия | Задачи | Ответственный |
Интегрированное занятие «Рассказы о А.С. Пушкине» | Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк. | педагоги |
Художественное творчество: апликация Тема «У Лукоморья дуб зеленый» | Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; учить планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику вырезания гармошкой; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки. | педагоги |
Социализация: Беседа на тему: «Я поведу тебя в музей» | Расширять знания детей о музеях; создать радостное эмоциональное отношение от произведений А.С.Пушкина; прививать любовь к искусству. | педагоги |
Чтение художественной литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. | педагоги |
ОБЖ: «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» | Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице. | педагоги |
Беседа « А.С. Пушкин: семья поэта» | Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи. | педагоги |
Художественное творчество: рисование Тема «Мой любимый сказочный герой» | Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства; | педагоги |
Совместная деятельность «Загадки ученого кота» | Закреплять знание о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление; | педагоги |
Беседа «Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане» | Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (В.М.Васнецов, И.Я.Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками. | педагоги |
Выставка Художественное творчество: рисование Тема «Иллюстрации к книге «Сказка о царе Салтане» | Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С.Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности. | педагоги |
Предпологаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества(в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Литература.
1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
4. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
6. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
8. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
9. Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
10. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
11. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 212.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 304».
Проект
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
авторы проекта:
Копанева А.В.
Ковалинская Н.И.
Полякова В.Н.
Ростов-на-Дону
2019
Наименование проекта | «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» |
Вид проекта | Групповой, творческий |
Разработчик проекта | Учитель-логопед Копанева А,В., воспитатель Ковалинская Н.И, Полякова В.Н. |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям. Задачи: - знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина; - воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них; - способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта; - развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности; - прививать любовь к родному языку. |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный с 27 мая по 7 июня 2019г. |
Этапы реализации проекта | 1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
2 этап:
3 этап: Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители. |
Ожидаемый результат проекта | В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ. |
Ресурсное обеспечение проекта | Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий). |
Паспорт проекта
Актуальность
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.
Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.
Цель проекта: формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.
Задачи проекта:
- знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
- развивать элементы творчества, учить отражать прочитанное в других видах деятельности;
- прививать любовь к родному языку.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: (с 27.05по 07.06.2019г.)
Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, аудио материалы, компьютер, игры по сказкам.
Основные формы реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- интегрированные занятия;
- продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
- игры –импровизации, хороводные игры;
- просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;
- викторина.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Работа по теме проекта с родителям.
2 этап – основной:
1. Планирование работы педагогов с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:
- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
- организация тематических выставок.
3 этап – заключительный:
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
План реализации проекта:
1-й этап (с 09.02 – 24.012.2016)
Планируемые мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»). | Май 2019г. | педагоги |
Пополнение и подборка материала по теме. | в течение мая | Педагоги, родители |
Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина» | июнь 2019г. | педагоги, родители |
2-й этап (03.06. – 07.06.2019г.)
Мероприятия | Задачи | Ответственный |
Интегрированное занятие «Рассказы о А.С. Пушкине» | Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк. | педагоги |
Художественное творчество: апликация Тема «У Лукоморья дуб зеленый» | Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; учить планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику вырезания гармошкой; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки. | педагоги |
Социализация: Беседа на тему: «Я поведу тебя в музей» | Расширять знания детей о музеях; создать радостное эмоциональное отношение от произведений А.С.Пушкина; прививать любовь к искусству. | педагоги |
Чтение художественной литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. | педагоги |
ОБЖ: «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» | Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице. | педагоги |
Беседа « А.С. Пушкин: семья поэта» | Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи. | педагоги |
Художественное творчество: рисование Тема «Мой любимый сказочный герой» | Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства; | педагоги |
Совместная деятельность «Загадки ученого кота» | Закреплять знание о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление; | педагоги |
Беседа «Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане» | Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (В.М.Васнецов, И.Я.Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками. | педагоги |
Выставка Художественное творчество: рисование Тема «Иллюстрации к книге «Сказка о царе Салтане» | Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С.Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности. | педагоги |
Предпологаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества(в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Литература.
- А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
- А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
- И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
- Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
- Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
- Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
- Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-618895-1429097006.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»
Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-271131-1372481230.jpg)
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-759296-1676534699.jpg)
Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)
Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-353992-1481258998.jpg)
Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-972566-1519056962.jpg)
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-182311-1395077337.jpg)
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...