ЛОГОТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА»
консультация по логопедии

Куненкова Инна Ивановна

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл практикум для родителей68.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»

Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011

Тел.: (383-41)2-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru

Q:\Коллаж и эмблема новые\Эмблема новая\эмблема.jpg

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ»

ЛОГОТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА»

учитель-логопед Куненкова И.И.

Цель: оказание помощи родителям в овладении игровыми приемами развития артикуляционной моторики ребёнка в домашних условиях

Задачи:

- рассказать родителям о значимости развития артикуляционной моторики;

- сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений;

- обучать игровым приёмам развития подвижности и координации органов артикуляции;

- познакомить с правилами организации артикуляционной гимнастики дома;

- формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.

Оборудование: зеркала по количеству участников, презентация «Веселый язычок»

Ход мероприятия

Теоретическая часть

Логопед: Уважаемые родители! Сегодня мы не только поговорим, но и вместе с вами попробуем сами выполнить артикуляционную гимнастику (подчёркивает актуальность проблемы развития артикуляционной моторики, нацеливает на правильное ее понимание и предлагает пути решения).

Логопед: Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит можно тренировать и мышцы губ и языка. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Логопед: Проводить артикуляционную гимнастику с ребёнком необходимо ежедневно по несколько минут. Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом. Темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается. Выполняются эти упражнения под счет, с хлопками, под музыку. Работая дома с детьми, родителям следует помнить:

1. Принуждать ребёнка нельзя. Занятия будут результативны, если они проводятся в форме игры

2. К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.

3. Все упражнения надо выполнять естественно, без принуждения.

4. Некоторые упражнения выполняются по счёту, который ведут взрослые. Это необходимо для того, чтобы у ребёнка выработалась наиболее важная устойчивость положений губ, языка.

5. При проведении упражнений не всегда у ребёнка может все получиться, и это иногда вызывает отказ от дальнейшей работы. В таком случае родители не должны фиксировать ребёнка на том, что у него не получается, надо подбодрить ребёнка, вернуться к более простому упражнению, указав, что раньше тоже не получалось, а теперь он уже научился.

6. По всем возникающим вопросам обязательно консультироваться с логопедом, воспитателем. Занятия должны проходить в игровой форме, ведь это основная деятельность детей. Можно привлечь любимую игрушку: «давай покажем зайке, как правильно выполнять гимнастику для язычка». Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки, опираясь на картинку-образ.

Практическая часть (родителям раздаются зеркала)

Сказка «Весёлая зарядка для язычка»

Жил да был Весёлый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы Весёлый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А дверей в доме две. Первая дверь - это губы. Давай откроем её (упражнение «Лягушки»). Вторая дверь - зубы. Откроем и её (упражнение «Окошко»). Что же делает наш Язычок? Он спит. У него есть мягкая подушка - твоя губа (упражнение «Лопаточка»). Посмотри, как сладко и спокойно спит Язычок (некоторое время удерживать язык на нижней губе). Наконец он проснулся, улыбнулся (упражнение «Улыбка»), взял трубу и заиграл «Ту-ту, я проснулся!!!» (упражнение «Дудочка»).

Пошёл Язычок на кухню, а там мама тесто месит «Пя-пя» (упражнение «Помесим тесто») и блины печёт (упражнение «Блинчик»).

Взял Язычок чашку с чаем (упражнение «Чашечка»), варенье, бублики (упражнение «Бублик») и стал завтракать. Но кушал он не аккуратно и испачкал верхнюю губу в варенье (упражнение «Вкусное варенье»).

После еды захотелось Язычку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покататься (упражнение «Качели»). Потом увидел наш Язычок лошадку, и захотелось ему на ней покататься. Весело ему было скакать на лошадке (упражнение «Лошадка»). Нагулялся Язычок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь зубы, а затем и первую - губы (сомкнуть губы).

1. Упражнение «Лягушка» - удерживать губы в улыбке. Зубы видны.

2. Упражнение «Окошко» - губы округлить и чуть вытянуть вперед. Зубы сомкнуты.

3. Упражнение «Лопаточка» - рот открыть, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

4. Упражнение «Улыбка» - улыбнуться (зубы не видны).

5. Упражнение «Дудочка» - вытянуть губы вперед трубочкой.

6. Упражнение «Помесим тесто" - рот открыть, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Совершать пошлёпывающие движения верхней губой по язычку (ПЯ-ПЯ).

7. Упражнение «Блинчик» - так же, как и упражнение «Лопаточка».

8. Упражнение «Чашечка» - рот широко открыть. Передний и боковой края широкого языка поднять к верхним зубам, но не касаться их. Язычок напоминает чашечку.

9. Упражнение «Бублик» - так же, как и упражнение «Окошко».

10. Упражнение «Вкусное варенье» - рот открыть. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

11. Упражнение «Качели» - рот открыть. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

12. Упражнение «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Рот держать открытым, нижнюю челюсть не двигать.

Логопед: Таким образом, эти нехитрые упражнения способствуют развитию мышц артикуляционного аппарата, что подготавливает ребёнка к произношению отсутствующих звуков, способствуют коррекции неверного звучания. А в качестве памятки о нашей сегодняшней встрече предлагаю вам буклеты «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики». Желаем Вам успехов на занятиях, радости в общении!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Весёлая гимнастика для язычка с мамой и папой"

Артикуляционные упражнения для выполнения в детском саду и дома...

Консультация для родителей « На зарядку с язычком»

Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата.  За красивую, чёткую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции. Точность движений артикуляционного аппара...

Консультация для родителей "Весёлая зарядка дома"

Зарядка для дошкольников не ставит целью сделать из ребенка спортсмена, скорее воспитывает любовь к физической активности. Она помогает нормальной работе всех систем организма, улучшает обмен вещ...

Консультация для родителей "Весёлая гимнастика для язычка"

Консультация для родителей "Весёлая гимнастика для язычка"  (старший дошкольный возраст)...

"Весёлая зарядка для язычка"

Консультация для родителей "Весёлая зарядка для язычка"...

Консультация для родителей "Весёлая зарядка для язычка"

консультация для родителей по развитию речи...