логопедическое развлечение
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое развлечение "Путешествие в страну сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_razvlechenie.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение «Путешествие в страну сказок»
Цель:
обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать умение работать в команде. Создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
1. Расширять представления детей о сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать фонематические процессы. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
.
Ход развлечения:
Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки. (слайд № 1)
Дети: Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Логопед: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Ребята, вы готовы сегодня поиграть?
Нам нужно разделиться на две команды.
(поделить детей на две команды с помощью разноцветных фишек)
Первая команда будет называться Любознайки, а вторая Всезнайки.
Логопед: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Логопед: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Первый Конкурс «Загадочный»
Логопед: Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. Слушаем внимательно и до конца. За каждый правильный ответ я буду давать команде солнышки. В конце праздника мы подсчитаем и у какой команды больше солнышек, та команда и победила.
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
1. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
2. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (три поросенка).
1. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
2. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).
Логопед: Молодцы, правились с первым заданием.
Логопед: Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Логопед: Ой, ребята, да мы уже в сказочном лесу. (слайд № 2)
Дети: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Логопед: Ребята вы готовы к встрече со сказками?
Сказка «Золушка»
Логопед: Вы, наверное, знаете эту сказку, послушайте ее начало.
«Давным-давно жил один человек. Жена у него умерла. И он остался один со своей дочкой. Потом он женился еще один раз. Вторая жена оказалась женщиной сварливой и властной. Было у нее две дочери – шумные да ленивые. Несладко приходилось девочке – работала она с утра до самой ночи: штопала, мыла посуду, чистила печь – вся грязная работа была на ней. И поэтому ее назвали ….»Золушка. (слайд № 3)
Логопед: Золушка была добрая?
Логопед: Вот такая это была девочка. Поэтому работа у нее ладилась. А вы не боитесь работы?
2. Задание «Поможем Золушке»
Логопед: Теперь отгадайте загадку: (слайд № 4)
На сучке арканчик
Держит чемоданчик;
Крышка открылась –
Все раскатилось.
Дети: Горох (слайд № 4)
Логопед: Ребята, давайте поможем Золушке перебрать горох и фасоль. Посмотрим какая команда справится быстрее.(победившей команде дается фишка)
Дети складывают в одну тарелку горошины, в другую – фасолины. Во время работы детей звучит спокойная музыка.
Логопед: Молодцы, ребята! Золушке помогли!
Можем отправляться дальше.
Логопед: Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Логопед: Что ж, друзья,
Присаживайтесь на стульчики.
( Играет музыка из мультика «Незнайка на луне» .)
Логопед: Посмотрите ребята кто к нам пришел! Это же Незнайка. Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте ребята. Я теперь буду Знайка, я не хочу быть Незнайкой. Я научился правильно выговаривать слова, так правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Я теперь говорю не суба, а шуба, не лыба, а рыба.
Логопед: Какой ты молодец! И ребята умеют называть правильные слова.
Незнайка: Сейчас мы и проверим. Ребята давайте поиграем в игру «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.
Слова для команды «Любознаек»:
Шанки-фанки-сянки-санки
Сляпа – шьяпа - фляпа — шляпа
Фтаруфка — штарушка - сталуска—старушка
Пченец — птинеч- птенец
Слова для команды «Всезнаек»:
Майба, кайба, файба, шайба.
Мыска, мыфка, мыска ,мышка,
Пынесос, пылешос, пылесос,
, Швелята , зелята,Зверята,
Логопед: Незнайка, наши ребята тоже много чему научились и многое умеют. Вот, послушай, какие частушки знают.
Мы расселись по порядку
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими язычками.
Каждый должен офицер
Говорить прекрасно эр!
Ведь иначе он солдат
Не поставит в ровный ряд.
На уроке логопеда:
К ней вприпрыжку я бегу
Ведь учительнице строгой
Показать язык хочу.
Вот закончились все муки
Мне поставили все звуки
На больничном побывал-
Половину растерял.
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не пугайтесь нас, идет
Автоматизация.
Я решила в воскресенье
Все заданья повторить
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить
Мы пока частушки пели
Заплелися языки
Вы похлопайте по громче
Мы старались, как могли.
Незнайка: Молодцы ребята! Мне пора возвращаться в свою страну. Ведь чтобы стать Знайкой нужно еще многому научиться! Удачи вам ребята! Досвидания.
Логопед: Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке (слайд № 5)
Сказка «Кот в сапогах»
Логопед: А вот и новый герой встречает нас.
Ребята, вы узнали его? (слайд № 5)
Дети: Да! Это Кот в сапогах!
5 задание «Поймай рыбку» (дыхательная гимнастика) (слайд № 6)
Логопед: Кот приглашает нас на рыбалку. Но рыбалка не простая. Нужно поймать рыбку с помощью трубочек для сока.
Логопед: Молодцы! И это задание оказалось вам под силу! Кот в сапогах любит ловить не только рыбок из пруда. Он с удовольствием ловит и мышей.
Подвижная игра «Мышеловка»
Логопед: И наше путешествие по стране сказок продолжается.
По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем!
Сказка "Золотой ключик или приключения Буратино"
Логопед: На солнечной полянке, (слайд № 7)
Стоит красивый дом
С верными друзьями
Живет Мальвина в нём (слайд № 7)
- Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание. А задание такое: (слайд № 8)
7 задание «Назови первый звук в слове» (слайд № 9)
- Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука.
Логопед: Ребята, давайте поможем Буратино.
(дети по очереди берут цветок, называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука)
Дети: Ласточка. В этом слове первый звук [л]. Звук [л] согласный, звонкий, твёрдый
Дятел. В этом слове первый звук [дь]. Звук [дь] согласный, звонкий, мягкий
Утка. В этом слове первый звук [у]. Звук [у] гласный
Логопед: Молодцы, ребята! Выполнили задание! Буратино очень рад и приглашает нас на зарядку.
Физминутка от Буратино.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
Мячик видно не нашел.
Чтобы мячик нам достать,
Надо на носочки встать,
Посильнее потянуться,
Мяч достать и улыбнуться.
Итог праздника.
Логопед: Наш конкурс подошел к концу. Давайте поведем его итог и посмотрим какая команда набрала больше солнышек. Вы все молодцы и я хочу наградить вас всех медалями за участие.
Ребята, какие сказочные персонажи приходили к нам в гости?
Логопед: А сказочные герои передали вам подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"
Предлагается конспект логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....
Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"
Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...
Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».
НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...
Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"
Сценарий логопедического развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....
«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы
«Весёлый зоопарк»Логопедическое развлечение для детей средней группы Цель: совершенствовать ...
"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.
Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим занятиями воспитание мотивации к учению, развитие фонема...