логопедическое развлечение
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Киященко Анна Андреевна

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_razvlechenie.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение «Путешествие в страну сказок»

Цель: 

обобщить знания детей о  сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать умение работать в команде. Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи: 

1. Расширять представления детей о  сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. 

3. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать  фонематические процессы. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения,  умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

.

Ход развлечения:

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки. (слайд № 1)

Дети: Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Логопед: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Ребята, вы готовы сегодня поиграть?

Нам нужно разделиться на две команды.

(поделить детей на две команды с помощью разноцветных фишек)

Первая команда будет называться Любознайки, а вторая Всезнайки.

Логопед: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Логопед: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

 Первый Конкурс «Загадочный»        

Логопед: Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка.  Слушаем внимательно и до конца. За каждый правильный ответ я буду давать команде  солнышки. В конце праздника мы подсчитаем и у какой команды больше солнышек, та команда и победила.

1. Сидит в корзине девочка 

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая, 

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ: 

Едет печка, дым идет 

А Емеля на печи 

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

1. Внучка к бабушке пошла, 

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, 

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

2. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

1. Девочка спит и пока что не знает, 

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет, 

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

2. Красна девица грустна: 

Ей не нравится весна, 

Ей на солнце тяжко! 

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка). 

Логопед: Молодцы, правились с первым заданием.

Логопед: Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Логопед: Ой, ребята, да мы уже в сказочном лесу. (слайд № 2)

Дети: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Логопед: Ребята вы готовы к встрече со сказками?  

Сказка «Золушка»

Логопед: Вы, наверное, знаете эту сказку, послушайте ее начало.

«Давным-давно жил один человек. Жена у него умерла. И он остался один со своей дочкой. Потом он женился еще один раз. Вторая жена оказалась женщиной сварливой и властной. Было у нее две дочери – шумные да ленивые. Несладко приходилось девочке – работала она с утра до самой ночи: штопала, мыла посуду, чистила печь – вся грязная работа была на ней. И поэтому ее назвали ….»Золушка. (слайд № 3)

Логопед: Золушка была добрая?

Логопед: Вот такая это была девочка. Поэтому работа у нее ладилась. А вы не боитесь работы?

2. Задание «Поможем Золушке»

Логопед: Теперь отгадайте загадку: (слайд № 4)

На сучке арканчик

Держит чемоданчик;

Крышка открылась –

Все раскатилось.

Дети: Горох (слайд № 4)

Логопед: Ребята, давайте поможем Золушке перебрать горох и фасоль. Посмотрим какая команда справится быстрее.(победившей команде дается фишка)

Дети складывают в одну тарелку горошины, в другую – фасолины. Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Логопед: Молодцы, ребята! Золушке помогли!

Можем отправляться дальше.

Логопед: Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Логопед: Что ж, друзья,

Присаживайтесь на стульчики.

( Играет музыка из мультика «Незнайка на луне» .)

Логопед: Посмотрите ребята кто к нам пришел! Это же Незнайка. Здравствуй Незнайка!

 Незнайка:  Здравствуйте ребята. Я теперь буду Знайка, я не хочу быть Незнайкой. Я научился правильно выговаривать слова, так правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Я теперь говорю не суба, а шуба, не лыба, а рыба.

Логопед: Какой ты молодец! И ребята умеют называть правильные слова.

Незнайка: Сейчас мы и проверим. Ребята давайте поиграем в игру «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Слова для команды «Любознаек»:

Шанки-фанки-сянки-санки

Сляпа – шьяпа - фляпа — шляпа

Фтаруфка — штарушка - сталуска—старушка

Пченец — птинеч- птенец

Слова для команды «Всезнаек»:

Майба, кайба, файба, шайба.

Мыска, мыфка, мыска ,мышка,

Пынесос, пылешос, пылесос,

, Швелята , зелята,Зверята,

Логопед: Незнайка, наши ребята тоже много чему научились и многое умеют. Вот, послушай, какие  частушки знают.

Мы расселись по порядку

Дружно делаем зарядку,          

Не ногами, не руками,

А своими язычками.

Каждый должен офицер

Говорить прекрасно эр!        

Ведь иначе он солдат

Не поставит в ровный ряд.

На уроке логопеда:

К ней вприпрыжку  я бегу      

Ведь учительнице строгой

Показать язык хочу.

Вот закончились все муки

Мне поставили все звуки    

На больничном побывал-

Половину растерял.

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.          

Не пугайтесь нас, идет

Автоматизация.

Я решила в воскресенье

Все заданья повторить

Даже наша кошка Мурка        

Научилась говорить

Мы пока частушки пели

Заплелися языки

Вы похлопайте по громче              

Мы старались, как могли.

Незнайка: Молодцы ребята! Мне пора возвращаться в свою страну. Ведь чтобы стать Знайкой  нужно еще многому научиться! Удачи вам ребята! Досвидания.

Логопед: Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке (слайд № 5)

Сказка «Кот в сапогах»

Логопед: А вот и новый герой встречает нас.

Ребята, вы узнали его? (слайд № 5)

Дети: Да! Это Кот в сапогах!

5 задание «Поймай рыбку» (дыхательная гимнастика) (слайд № 6)

Логопед: Кот приглашает нас на рыбалку. Но рыбалка не простая. Нужно поймать рыбку с помощью трубочек для сока.

Логопед: Молодцы! И это задание оказалось вам под силу! Кот в сапогах любит ловить не только рыбок из пруда. Он с удовольствием ловит и мышей.

Подвижная игра «Мышеловка»

Логопед: И наше путешествие по стране сказок продолжается.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем!

Сказка "Золотой ключик или приключения Буратино"

Логопед: На солнечной полянке, (слайд № 7)

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём (слайд № 7)

- Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание. А задание такое: (слайд № 8)

7 задание «Назови первый звук в слове» (слайд № 9)

- Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука.

Логопед: Ребята, давайте поможем Буратино.

(дети по очереди берут цветок, называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука)

Дети: Ласточка. В этом слове первый звук [л]. Звук [л] согласный, звонкий, твёрдый

Дятел. В этом слове первый звук [дь]. Звук [дь] согласный, звонкий, мягкий

Утка. В этом слове первый звук [у]. Звук [у] гласный

Логопед: Молодцы, ребята! Выполнили задание! Буратино очень рад и приглашает нас на зарядку.

Физминутка от Буратино.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Мячик видно не нашел.

Чтобы мячик нам достать,

Надо на носочки встать,

Посильнее потянуться,

Мяч достать и улыбнуться.

Итог праздника. 

Логопед: Наш конкурс подошел к концу. Давайте поведем его итог и посмотрим какая команда набрала больше солнышек. Вы все молодцы и я хочу наградить вас всех медалями за участие.

Ребята, какие сказочные персонажи приходили к нам в гости?

 Логопед: А сказочные герои передали вам подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"

Предлагается конспект  логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....

Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"

Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...

Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».

НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...

Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"

Сценарий логопедического  развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....

«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы

«Весёлый  зоопарк»Логопедическое  развлечение  для детей средней  группы         Цель:  совершенствовать  ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим  занятиями воспитание мотивации к учению, развитие  фонема...