Конспект занятия и презентация "Автоматизация звука [р]
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Христолюбова Диана Константиновна

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ПОСТАНОВКЕ ЗВУКОВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность c детьми 6-ти лет, имеющими дефекты звукопроизношения.

Тема: Автоматизация звука р в словах и предложениях.

Цели:

•Коррекционно-образовательные:

 автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде.

•Коррекционно-развивающие:

развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля.

•Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости.

Оборудование:

Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».

Ход:

 1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй Даша!

2.Объявление темы занятия.

Логопед:  Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р]  в словах и предложениях. И начнем с разминки.

3. Разминка.

Артикуляционная гимнастика: 2 слайд

-упражнение «Маляр»

-упражнение «Барабанщик»

Упражнение «Парус»

-упражнение «Грибок»

Упражнение «Заведи мотор»

4.Выделение звука *р* в словах. 3 слайд

Логопед:  Перед тобой разные картинки. Посмотри внимательно и назови эти картинки, определи место звука *р* в слове.

5.Произношение звука *р*в словах,  упражнение «Доскажи словечко»

4 слайд

Ра-ра-ра - за мостом стоит ..(гора)

Ро-ро-ро – потерял петух …(перо)

Ры-ры-ры – у ребят в руках   …(шары)

Ру-ру-ру – мышка спряталась в …(в нору)

Ар-ар-ар – горячий …(самовар)

Ор-ор-ор - спелый …(помидор)

Ыр-ыр-ыр – на столе…(сыр)

Ур-ур-ур мы кормили …(кур)

6.Ответы на вопросы 5 слайд

Логопед: Кто живёт в воде?

 (рыба)

Как называется цветок с жёлтой серединкой и белыми лепестками? (ромашка)

Какое домашнее животное даёт человеку молоко?

 (корова)

Как называется маленькая лошадка в полоску?

(зебра)

Что надевают зимой на руки?

 (варежки)

7. Игра «Что изменилось» 6 слайд

Логопед: Даша, внимательно посмотри на пары картинок и скажи что изменилось?

Даша:

Забор не покрашенный – забор покрашенный

Зонтик открытый – зонтик закрытый и мокрый

Арбуз целый – арбуз с отрезанным кусочком

Чашка целая – чашка разбитая

Горошек целый – горошек открытый  6слайд

Табурет целый – табурет поломанный

Окно целое – окно разбитое

Пирамидка целая – пирамидка разобранная

8.Проговаривание стихов

(сопряженно с педагогом, затем отражённо)

К нам во двор забрался крот.

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

Носит мама – кенгуру

В теплой сумке детвору.

И ребятки кенгурятки

Целый день играют в прятки.

Есть у Раи огород,

Там морковка и горох,

Справа огород Федоры.

В основном там помидоры.

Кран обходится без рук,

Вместо рук у крана крюк.

9.Окончание занятия.

Логопед:  Что делала сегодня  на занятии? Что больше всего понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука р в словах и предложениях

Слайд 3

Назови картинки со звуком р, определи место звука в слове.

Слайд 4

Ро-ро-ро – потерял петух … Ры-ры-ры – у ребят в руках … Ру-ру-ру – мышка спряталась в … Ор-ор-ор - спелый … Ра- ра - ра - за мостом стоит .. Ыр-ыр-ыр – на столе… Ур- ур - ур мы кормили … Ар-ар-ар – горячий …

Слайд 5

Как называется цветок с жёлтой серединкой и белыми лепестками? Кто живёт в воде? Какое домашнее животное даёт человеку молоко? Как называется маленькая лошадка в полоску? Что надевают зимой на руки?

Слайд 6

Игра «Что изменилось»

Слайд 8

К нам во двор забрался крот. Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот. Есть у Раи огород, Там морковка и горох, Справа огород Федоры. В основном там помидоры. Кран обходится без рук, Вместо рук у крана крюк. Носит мама – кенгуру В теплой сумке детвору. И ребятки кенгурятки Целый день играют в прятки.

Слайд 9

МОЛОДЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"

Интгерированное  занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».

laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....