Сценарий занятия по ПДД для детей 2-й младшей группы «В гостях у Светлячка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Воспитатель: Покась О.В.
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма. Задачи: — закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, пешеходном переходе, их функциях, их значении для людей, — сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах, — воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях, — создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Области интегрирования: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 75.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по ПДД для детей 2-й младшей группы
«В гостях у Светлячка»
Воспитатели: Покась О.В. и Шаталова О.Г.
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма. Задачи: — закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, пешеходном переходе, их функциях, их значении для людей, — сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах, — воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях, — создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Области интегрирования: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
Ход развлечения
Ведущий: Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.
Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.
Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.
Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.
Было всё довольно просто: по одежде шли полоски
Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.
В свете фар горит значок - для шофера – маячок.
Он увидит и поймет: ребенок маленький идет.
Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами? (Ответы детей) Ведущий: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель — это наш Ангел Хранитель на дороге. У Светлячка был волшебный фонарик, который помогал ему в работе. Но однажды с ним приключилась беда.
(Музыка (минус) песни «Светлячок», автор текста: Пляцковский М. Композитор Зарицкая Е)
Потерял в лесу фонарик Светлячок,
Обыскал он каждый кустик и сучок.
Утомился он, бедняжка, сбился с ног,
Но нигде, но нигде, но нигде, найти фонарика не смог.
Не придётся никогда теперь ему
Освещать дорогу ночью никому.
Горько плачет и не знает Светлячок,
Что нашла, что нашла,
Что нашла пропажу Мышка — и молчок!
( В зал под весёлую инструментальную музыку вбегает Мышка. На голове у неё красуется горящий фонарик, она курсирует по залу вдоль и поперёк, демонстрируя фонарик Светлячка.)
Мышка: (передразнивая ведущего) — что нашла фонарик Мышка и молчок! (поёт на мелодию «Выйду на улицу»)
Выйду на улицу, гляну на село,
Тёмная ночка, а мне весело!
Мышка красавица гордо идёт,
И во лбу фонарик по селу несёт!
Ведущий: Мышка! Как ты нехорошо поступаешь, ведь это не твой фонарик! Мышка: Ну и что! Я хочу, чтобы меня всегда и везде было видно. А то бежишь, бывает, через дорогу ночью и ничего не видишь, и тебя никто не видит. Вчера же чуть машина меня не задавила. А теперь я видна издалека! (поёт снова) Мышка красавица гордо идёт, и во лбу фонарик по селу несёт! Ведущий: Что ты, Мышка! Ведь Светлячку очень нужен его фонарик. Без него он больше не сможет шить для всех одежду со светящимися элементами Мышка: Ну и пусть, зачем нужна такая одежда? (Ответы детей)
Мышка: Вот как! А мне и так светло, мне не нужно такой одежды.
Ведущий: А ты, Мышка, подумай, ты отдашь фонарик Светлячку, а он и тебе сошьёт такую одежду.
Мышка: Значит и мне можно такую одежду носить?
Ведущий: Конечно!
Мышка: Ну ладно, уговорили, только просто так я фонарик не отдам! Отгадаете мои загадки, да выполните задания, тогда может и подумаю. Ведущий: Ребята, поможем Светлячку вернуть его фонарик? (Ответы детей.) Мышка: Тогда слушайте первую загадку - Запылал у чудища изумрудный глаз. Значит, можно улицу перейти сейчас. (Ответы детей — светофор) Мышка: Ишь, какие молодцы, сразу отгадали! А собрать светофор сумеете? (Ответы детей.)
Мышка: Ну, это мы сейчас посмотрим!
Ведущий: Ребята покажем Мышке, на что мы способны!
(проводится игра «Собери светофор». Из множества разноцветных кружков детям нужно выбрать красный, жёлтый, зелёный и собрать светофор.)
Мышка: А скажите ка мне, на какие сигналы светофора нужно двигаться, а на какие стоять? (Ответы детей.)
Светофор: Должен каждый знать шофер, |
Мышка: Какие вы умненькие, опять выполнили моё задание, видно придётся расстаться с фонариком! УУУУХХХХ! (в сторону) Чего бы им ещё придумать, чтобы они не отгадали? Ладно. Про светофор вы знаете, а про знаки дорожные, что вам известно? Зачем они нужны? Какие знаки вы уже знаете?
Ведущий: Мышка, конечно, наши дети знают некоторые дорожные знаки. И мы сейчас тебе это докажем. (Проводится игра «Узнай дорожный знак»: детям демонстрируются карточки с дорожными знаками, они должны назвать какой это знак)
Знак «Велосипедная дорожка»: Этот знак, как красный свет, | |||||
| Знак «Пешеходная дорожка»: Говорит нам знак: «Друзья! | ||||
| Знак «Дети»: Посреди дороги дети, |
| Знак «Дорожные работы»: Знак «Дорожные работы». |
Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
| Знак «Движение на велосипедах запрещено»: Строго знак на всех глядит, |
Мышка: Караул! Какие деточки, всё - то они знают, всё - то умеют, а как не хочется расставаться с фонариком! Я сейчас принесу вам один предмет, а вы мне скажите, что это и для чего он нужен. (Мышка вносит автокресло). Ответы детей.
У меня в машине друг,
Авто-креслицем зовут,
Он меня к себе прижмёт,
Если надо жизнь спасёт!
Мышка: Опять отгадали! И на всё-то у них ответ есть.
Ведущий: А наши дети ещё и некоторые правила дорожного движения знают. Вот послушай!
Дети читают стихи.
Тротуар
В городе нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар – для пешеходов,
А дорога – для машин!
Найди пешеходный переход!
Не переходи дорогу
Там, где в голову взбредет,
Если есть неподалеку
Пешеходный переход!
Если нет перехода
Если перехода нету,
Чтоб дорогу перейти,
Перед тем, как сделать это,
Влево, вправо погляди.
Убедиться важно, что
Не собьет тебя никто.
Не играй на тротуаре!
Тротуар не так широк,
Рядом транспортный поток.
И поэтому, друзья,
Баловаться там нельзя –
Можно, если заиграться,
Под машиной оказаться!
Мышка: Ребята, какие вы молодцы! А фонарик всё равно отдавать жалко. Слушайте ещё одну, последнюю загадку!!
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы.
(Ответы детей — пешеходный переход)
Когда хочется дорогу
Без опаски перейти
Разыщи на ней полоски….
И счастливого пути!
Мышка: Опять отгадали! А выложить пешеходную дорожку сумеете? (Ответы детей.)
Мышка: Если выложите быстро и правильно, эта дорожка приведёт вас прямо к домику Светлячка! (в сторону) и мне придётся вернуть Светлячку фонарик.
Ведущий: Да-да! А ещё и извиниться перед ним! (Проводится игра «Собери пешеходную дорожку», по которой дети приходят к домику Светлячка. Выходит печальный Светлячок.)
Светлячок: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы хотите заказать у меня одежду со светящимися элементами? А я не смогу выполнить ваш заказ, я потерял в лесу свой волшебный фонарик!
Мышка: Светлячок! Не печалься! Я нашла твой фонарик и спешу вернуть его тебе! Прости меня!
Светлячок: Как я рад! Как я рад! Я снова смогу приносить пользу всем! Сейчас я приглашаю вас примерить и продемонстрировать одежду! (дети и Мышка переодеваются)
Светлячок: Нынче в нашем ателье объявляю дефиле!
Фликер на куртках, на брюках, пальто
Сразу заметит водитель авто!
( Дети демонстрируют верхнюю одежду с нашитыми на неё светоотражающими полосками)
Ведущий: В любое время дня и ночи,
При ярком солнце и при свете фар
Браслеты ваши будет видно очень,
Таков браслетов этих дар!
( дети демонстрируют светоотражающие браслеты на руку)
Светлячок: Ваш малыш лежит в коляске,
Мы привяжем к ней завязки
Иль светящийся значок,
Чтоб водитель видеть мог,
Сможет он затормозить,
Жизнь младенцу сохранить!
( дети вывозят коляски со светоотражающими элементами)
Ведущий: А сейчас специальный заказ для Мышки!
Фликер на кепку и на ремень,
фликер на сумку! И так каждый день!
Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь!
И сразу надень, коль готовишься в путь!
( Мышка с удовольствием демонстрирует светоотражающие элементы на своих вещах)
Мышка: Вот спасибо, Светлячок,
Удружил ты мне дружок!
Есть эмблемы на одежде —
Не боюсь ходить, как прежде,
Так что жизнь поберегу,
Ой, спасибо, не могу! (снова начинает демонстрацию)
И видна издалека. Так довольна я! Пока! (уходит)
Ведущий: Светлячка благодарим и спасибо говорим! Будем мы видны везде: при ходьбе и при езде!
Светлячок: Очень рад я, говорю:
Берегите жизнь свою!
Правил вы не нарушайте,
Постоянно выполняйте,
К светоотражателям будьте вы внимательны
И из дома не ходите, пока их не прикрепите.
И ещё хочу вам дать напутствие:
Если ты понять не можешь,
Как дорогу перейти,
К взрослым обратись прохожим,
Попроси перевести.
До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!
Ведущий: Подожди Светлячок! Оставайся поиграть с нами в весёлую игру «Машинка» и поймёшь, как весело и интересно живут наши детки в детском саду.
( Проводится игра «Бибика»)
На этом наш праздник подошел к концу. До новых встреч!
Занятие по ПДД для детей 2-й младшей группы
«В гостях у Светлячка»
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.
Задачи: — закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, пешеходном переходе, их функциях, их значении для людей, — сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах, — воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях, — создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Области интегрирования: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное занятие для родителей и детей 1-ой младшей группы «В гостях у Зайки»
Совместное занятие для родителей и детей раннего возраста направлено на развитие детских игровых навыков, сплочение детско-родительских пар, развитие навыков взаимодействия друг с другом....
Сценарий осеннего развлечения для детей ясельных и младших групп. В ГОСТЯХ У БАБУШКИ НАТАЛЬИ
Сценарий осеннего развлечения для детей ясельных и младших групп.В ГОСТЯХ У БАБУШКИ НАТАЛЬИ Дети, взявшись за руки, под музыку заходят в музыкальный зал. Встают по центру. Ведущий:...
Сценарий праздника для детей 2-ой младшей группы «В гости к нам пришла Весна».
Методическая работа предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста, способствует в игровой форме закреплению знаний детей о весне....
Сценарий развлечения по ПДД во 2 младшей группе "В гостях у Светлячка".
Развлечение по ПДД"В гости к Светлячку" 2 младшая группа...
Конспект занятия по активации речи детей во второй младшей группе «В гостях у бабушки Глаши»
Развитие речи, конспект...
Сценарий праздника для детей 2-ой младшей группы «В гости к нам пришла Весна».
Сценарий праздника для детей 2-ой младшей группы «В гости к нам пришла Весна»....