"Подготовка к школе"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звук или буква? Звук – это минимальная, нечленимая единица звучащей речи. Буква – графический знак для обозначения звука на письме. Звуки произносятся и слышатся Буквы пишутся и воспринимаются зрением
10 букв предназначены для обозначения гласных звуков и условно называются гласными ( а, у, о, ы, э, я, ю, ё, и, е ); 21 буква предназначена для обозначения согласных звуков и условно называются согласными ( б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ ); Звуки [Ш, Ж, Ц] - всегда твердые, у них нет «мягкой» пары. Звуки [Ч, Щ, Й] - всегда мягкие, у них нет «твердой» пары. ъ и ь не относят ни к гласным, ни к согласным и называют графическими знаками. В русском алфавите 33 буквы :
Для чего ребенку необходима подготовка к обучению грамоте? Для того чтобы ребенок не пропускал буквы, когда будет писать диктанты в школе; умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы; для развития познавательного отношения к речи, уточнения и расширения словарного запаса.
Работа по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте должна начинаться уже с маленькими детьми с развития у них слухового внимания и заканчиваться формированием у детей старшего дошкольного возраста первоначальных навыков звукобуквенного анализа , то есть начальному обучению чтению и письму печатными буквами.
Различение и узнавание неречевых звуков. Предложите малышу послушать звуки за окном: Что шумит? Что гудит? Кто кричит? Кто разговаривает? Кто смеется? Игры: «Отгадай, что звучит», «Солнце или дождик», «Где позвонили?» «Иди - беги» «Ритмическое эхо» «Кто внимательный?» «Угадай, кто кричит?» «Угадай, кто идёт?» Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру:«Три Медведя» «Большой или маленький» Помогаем ребёнку развивать свои способности различать окружающие звуки, которые не связаны с речью: звон, стуки, шорохи и шелест, шуршание и звуки природы. Основная цель - развитие слухового внимания (концентрации, устойчивости, переключения). Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 2-3 лет?
Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 3-4 лет? Знакомим детей со звуками окружающего мира, звуком , как единицей речи . Продолжаем учить вычленять звук из общего потока, распознавать, кто или что издает их. Учим выделять гласный звук голосом вслед за взрослым, что подготавливает детей к интонационному выделению любого звука в слове: «Эхо», «Какой звук начинает слово?», «Что за звук спрятался в середине слова?», «Какой звук заканчивает слово?». Развиваем правильное речевое дыхание, слуховое внимание, моторику речевого аппарата.
Помогаем ребёнку овладеть начальными навыками звукового анализа слова: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук (сначала на основе наглядности, затем — по представлению); различать на слух гласные и согласные звуки; развивать навыки деления слов на слоги на основе выделения гласных звуков. Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 4-5 лет?
Продолжаем учить интонационно выделять заданные звуки в словах, подбирать слова на определенные звуки, вычленять первый звук в слове. Вводим термин «гласный звук» Термин «согласный звук» с его делением на «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук» Термин «слог» и учим делать графическую запись слогового деления Умение выделять звуки в словах помогает детям анализировать звуковой состав слов . А это уже первая ступень обучения грамоте и предупреждение в дальнейшем пропуска букв при письме. Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-6 лет?
Основная задача – звукобуквенный анализ и синтез слов, связь между звуком и буквой. Учим детей делать звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов; интонационно выделять звуки в слове, составлять схемы звукового состава слова; выделять ударный гласный звук в слове, слогообразующая роль гласного и значение ударения. Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)
Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....
тренинг детско-родительских взаимоотношений в рамках работы по преемственности между дошкольной и школьной ступенью обучения и психологической подготовки к школе "Школа нашими глазами"
Работа с детско-родительскими группами в технике коллажа...
Логопедическая школа для родителей (ЛШР). Подготовка к школе.
Материалы нашей школы ЛШР могут быть интересны другим родителям. В данной презентации о том, на что необходимо обратить внимание при подготовке к школе....
Статья для родителей подготовительной к школе группы на тему "Подготовка к школе"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: "Подготовка к школе". Эту информацию можно использовать на родительском собрании или в качестве консультации в родительский уголок ...
Проект "Мы идем в школу" подготовка к школе родителей будущих первоклассников
Традиционно очень много усилий затрачивается на то, чтобы подготовить к школе детей. Проводятся занятия в детском саду, организуются подкурсы при школах. Но готовить к школе нужно не только детей, но ...
Скоро в школу! Подготовка к школе.
quot;... психологическая готовность к школе - это как снежный ком. Все о ней слышали,а что это такое, толком никто не представляет. Вот с арифметикой или чтением всекуда проще- ...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...