открытое мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме "Транспорт"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Цель:
Закрепление навыков самоконтроля за правильностью произношения автоматизированных звуков и звуконаполняемостью слов.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Актуализировать словарь по лексической теме: «Транспорт», «Профессии»
- Совершенствовать навык подбора слов-антонимов;
- Совершенствовать навык образования сложных слов путем сливания двух основ.
- Совершенствовать навык согласования числительных с существительными;
-Совершенствовать навык употребления существительных в Р.п;
-Совершенствовать умение делить слова на слоги.
Коррекционно- развивающие:
- Закреплять выразительность речи, четкость дикции, правильность интонационного оформления фраз, правильную постановку пауз, неторопливый ритм речи;
- Продолжать развивать сложные формы фонематического анализа и фонематические представления, навыки звуко-буквенного синтеза;
- Совершенствовать навыки музыкально- ритмической координации;
- Продолжать развивать мышление, зрительное внимание.
Воспитательные:
- Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Педагогические технологии, используемые в работе:
- Игровые технологии:
- Использование дидактических игр
- Использование игровых приёмов и ситуаций
- Здоровьесберегающие технологии:
- Использование музыки с элементами логоритмики
3.Личностно – ориентированные технологии:
3.1 Положительная Я-концепция
3.2 Учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка
4. Технологии критического мышления:
4.1 Ребусы.
5. Информационно-коммуникативная технология:
5.1 Мультимедийная презентация
Оборудование:
- Комплект мультимедийного оборудования MIMIO
- Игра «Рассади пассажиров по вагонам» картинки с изображением профессий (врач, фотограф, танцор, ветеринар, учитель, пилот), поезд на липучках, фланелеграф.
- Ребус «Найди спрятанные слова» карточки с зашифрованными словами ( труба, палуба, пар, матрос, пираты, капитан, канаты, волны, борт, нос) ;
- Марблс красного, зеленого и синего цвета;
Музыкальный репертуар:
Музыкальное сопровождение в исполнении музыкального руководителя ГБДОУ
Предварительная работа:
Чтение сказок и просмотр мультипликационных фильмов «Паровозик из Ромашково»,
Просмотр презентаций и иллюстраций по теме.
Разучивание движений под музыку.
Обводка и штриховка изображений транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выпуск в логопедической группе | 40.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед | Дети |
Организационный момент | |
-Сегодня к нам в детский сад пришло одно письмо, а точнее статья. Я ее прочитала и, оказывается, она написана совершенно неправильно. К письму прилагается флешка и, исправив статью, мы узнаем, о чем она. | |
-Машина летает по воздуху. Это правильно? - Самолет плывет по реке. - Пароход едет по земле. -Поезд плывет по морю. -Автобус плывет по озеру. - Вертолет едет по дороге. - Лодка летает по воздуху. - Мотоцикл плывет по воде. - Велосипед едет по земле. Теперь, когда мы все исправили. Ответьте на вопрос «Что на флешке? Как назвать автобус, велосипед, самолет одним словом?» -Правильно. Посмотрим? -Оказывается, здесь разные задания по теме «Транспорт» и если мы все правильно выполним, то нам полагается приз. И поможет нам в этом стихотворение С.Маршака «От кареты до ракеты» | -Нет! Машина едет по земле. -Самолет летит по воздуху. -Пароход плывет по воде. -Поезд едет по рельсам (или по железной дороге) -Автобус едет по дороге. -Вертолет летит по воздуху. -Лодка плывет по воде (реке, морю, озеру) -Мотоцикл едет по дороге (трассе, тропинке, земле) -Тут все правильно. -Транспорт. |
Логопед: Виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) (MIMIO) | |
-Распределите транспорт по назначению) -Где ездит машина? -Где летает самолет? - Что нужно поезду? - Где плавает корабль? -Все верно. Переходим к следующему заданию. | -По дороге. -В воздухе. -Железная дорога. -По воде. |
Игра «Назови одним словом» (образование сложных слов) | |
-Вы уже знаете, что есть служебный транспорт, который помогает людям выполнять свою работу. Назовите его. -Бензин возит… -Воду возит… -Молоко возит… -Мусор возит… -Везде ходит… -Молодцы. | Ребенок: -Люди ездили по свету, -Бензовоз. -Водовоз. -Молоковоз. -Мусоровоз. -Вездеход. |
Распределение видов транспорта ( пассажирский-специальный) (MIMIO) | |
-Нам нужно распределить транспорт. Специальный транспорт отправить в гараж, а пассажирский в депо. И объяснить свой выбор полным предложением. | Дети выполняют задание. |
Игра «Посчитай-ка» Согласование числительных с существительными) (MIMIO) | |
-Нужно сосчитать, сколько средств передвижения вы здесь видите? -Сколько машин? -Сколько велосипедов? -Сколько самолетов? -Сколько воздушных шаров с корзиной? -Сколько ракет? | Ребенок: - Тут пошло такое дело! В городах затарахтело. Шум моторов, шорох шин — Мчатся тысячи машин. -шесть машин -семь велосипедов -пять самолетов -два воздушных шара. -одна ракета |
Игра «Рассади пассажиров по вагонам» (деление на слоги) | |
-Рано утром все собираются на работу и кто-то работает близко, почти рядом с домом. А кому-то приходилось добираться до работы на паровозе. -Давайте рассадим пассажиров по вагонам по количеству слогов в названии их профессии. | Ребенок: -В паровые тихоходы Забирались пешеходы. И могли они в пути На ходу легко сойти. Дети «рассаживают пассажиров»: врач (доктор), учитель, продавец, парикмахер, пожарный, архитектор, водитель (шофер), воспитатель, повар, маляр. |
Физ.минутка под музыку «Вместе по лесу идём». | |
А теперь немного разомнемся. | Ребенок: А теперь под стук колес Нас везет электровоз. Не успел двух слов сказать — Смотришь: надо вылезать! Дети выполняют движения под музыку, сопровождая это словами. Вместе по лесу идём, Нашу спинку округляем (присесть немножко скруглив спину) Во дворе растет подсолнух Утром тянется он к солнцу (дети встают на одну ногу и тянут руки вверх) Рядом с ним второй похожий, К солнцу тянется он тоже (дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх) Отдохнуть мы все успели |
Ребус «Найди спрятанные слова» | |
-Здесь в каждой строчке зашифрованы слова, связанные с пароходом. Нужно найти их и назвать. Кто отгадает, получит карточку с этим ловом. | Ребенок: Корабли такими были — Дети отгадывают слова: труба, палуба, пар, матрос, мостик, кок, канат, волны, борт, нос, трап, капитан. |
Игра «Составь схему слова» | |
-Теперь надо составить схему слова, которое вы получили на карточке, и выложить ее с помощью марблс. | Дети выполняют задание за столами. |
Игра «Скажи наоборот» (образование антонимов) | |
- Поиграем в игру «Скажи наоборот» Отвечать будет тот, кого я назову. -быстрый -грустный -подниматься -взлетать -старый -сытый -узкий -большой -новый -глубокий - ночь -утро -холодно -победил | Ребенок: А сегодня в океаны -медленный -веселый -спускаться -приземляться -молодой -голодный -широкий -маленький -старый -мелкий -день -вечер -горячо -проиграл |
Игра «Собери слово» | |
-Надо найти шары одинакового цвета, прочесть написанные на них слоги и составить из них слова и мы узнаем, что увидели путешественники, пролетая на воздушном шаре. | Ребенок: - Лишь одним ветрам послушный, -ответы детей (машина, горы, домики, птица, туча) |
Виды воздушного транспорта (MIMIO) | |
-На этой страничке нам надо внимательно посмотреть и запомнить, что здесь нарисовано, а потом отгадать чего или кого не стало? И назвать где это было? | Ребенок: - Миновал за годом год… Дети выполняют задания на доске. |
Ориентировка в пространстве(MIMIO) | |
-Мы попали в лабиринт и нам нужно помочь ракете долететь до Земли. Я буду рисовать ей путь, а вы мне будете говорить, куда этот путь прокладывать, задавая направление, используя слова «Влево, вправо, над, вперед, влево, вправо) | Ребенок: - Ну, а это, ну, а это — Дети выполняют задание. |
Итог | |
Логопед: -Вот наши задания и закончились. Давайте вспомним, какие задания у нас были. Посмотрите на доску, там есть небольшие подсказки. -А теперь идемте в группу, там нас ждет долгожданная награда. А я верну флешку тому, кто нам ее прислал. | Дети смотрят на скриншоты заданий и называют их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Путешествие по временам года»
конспект итогового интегрированного занятия /речевое развитие+рисование/...
План физкультурно-оздоровительных мероприятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Планфизкультурно-оздоровительных мероприятийв подготовительной к школе группекомпенсирующей направленностидля детей с нарушением речи.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (квест – игра «Пожар тушить – не на ярмарку ходить»)
совершенствовать знания воспитанников о пожарной безопасности и правилах поведения на пожаре...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осенние приключения насекомых"
Занятие разработано для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы с целью обобщения и систематизации знаний о насекомых....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Мы- будущие первоклассники"
Целями занятия является расширение у детей семантического поля «Школа», а также закрепление навыка чтения слов....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ромашка» МБДОУ д/с № 16 г. Кропоткин, Краснодарский край, Кавказский район.Прове...