Организация работы с лэпбуком педагогами ДОУ
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Лэпбук - интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих интересых деталей.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к оснащению предметнопространственной развивающей среде.
Лэтбук - информативен; обладает дидактическими свойствами;
является средством художественноэстетического развития ребенка; вариативен;
доступен детям дошкольного возраста;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность не только воспитанников но и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_lepbukom.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с лэпбуком педагогами ДОУ
Подготовили материал: Учитель – логопед: Соболева О.Б.
Воспитатель: Овсяникова В.В.
Лэпбук - интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих интересых деталей.
Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке
А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к оснащению
предметнопространственной развивающей среде
Общие сведения о ЛЭПБУКЕ.
Лэпбук - информативен; обладает дидактическими свойствами;
является средством художественно эстетического развития ребенка; вариативен;
доступен детям дошкольного возраста;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность не только воспитанников, но и родителей.
Почему лэпбук?
Помогает систематизировать информацию по изучаемой теме, закрепить пройденный материал. Может быть формой представления итогов проекта или тематической недели. Лэпбук эффективно используется для коллективной, групповой, подгрупповой, индивидуальной работы, а так же для самостоятельной игровой деятельности детей.
Виды лэпбуков:
- Информационный - это лэпбуки, которые имеют структуру энциклопедии.
- По мотивам книг или мультфильмов. Лэпбуки, созданные по книге, позволяют глубже изучить ее, проиграть сюжет.
- Тематические - создаются по какой-либо заданной теме.
Все виды лэпбуков являются игровыми.
Создание лэпбука
1 этап - Выбор темы. Цель. 2 этап - Разработка лэпбука
3 этап - Практическая часть. 4 этап - Подведение итогов
Какой он будет? Информационный, тематический, по мотивам сказок или литературных произведений. План. Что войдет в лэпбук (его наполнение)
Сам макет.
Как будет представлен каждый из пунктов плана. В соответствии с макетом делаем основу лэпбука в натуральную величину
Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Картонная папка-основа - Самоклеющаяся пленка, бумага, картон(мы в группе используем плотный картон, или потолочные плиты ) ножницы, острый нож, клей-карандаш для бумаги, скотч простой и двухсторонний, степлер, клеевой пистолет, пуговицы , резинки, липучки, и др. отделочный материал
Представляем Вам тематический лэпбук « Профессии в моей семье».
К этому материалу мы подготовили презентацию с фотографиями
(смотрите наши публикации).
Лэпбук как форма сотрудничества воспитанников,
воспитателя, учителя - логопеда и родителей.
Нетрадиционная форма работы с родителями.
Лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о профессиях своей семьи, для развития мышления, памяти, речи у воспитанников.
Лэпбук включает в себя задания на познавательное и речевое развитие,
художественно творческое развитие, расширяет представления детей многообразии окружающего мира, формирует интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Профессии».
Лэпбук - нетрадиционная форма работы с родителями, которая
- помогает создать условия для тесного контакта родителей, детей и педагогов;
- способствует сотрудничеству и развитию партнерских отношений между семьей и детским садом;
- привлекает родителей к изготовлению интерактивной папки в детском саду и проведению мастер-классов « Профессии в моей семье», « Все профессии важны»;
- развивает и формирует лексико-грамматический строй речи;
- помогает детям систематизировать имеющиеся знания о профессиях;
- развивает зрительное восприятие и навыки пространственной ориентации;
- способствует развитию мелкой моторики;
- способствует профилактике нарушений зрения у дошкольников.
- воспитывает самостоятельность, предоставляет ребенку возможность выбора вида деятельности;
- развивает общие речевые навыки.
Описание лэпбука - « Профессии в моей семье».
Лэпбук представляет собой единое пространство, которое разбито на различные элементы-зоны. Все составляющие элементы папки объединены между собой общей темой и связаны единой логической игрой «Навигатор»
Каждый элемент-зона имеет свое название и значение, и реализует определенную дидактическую цель. Можно рассматривать материал лэпбука так, как хочет ребенок, а можно отправиться в путешествие с помощью логической игры «Навигатор»
Все составляющие элементы папки между собой объединены общей темой
«Профессия в моей семье». Лэпбук включает в себя задания на познавательное, речевое развитие и восприятие окружающего мира. Помогает систематизировать имеющиеся знания о профессиях , закрепляет навыки речи, способствует развитию мелкой моторики рук, глазомера. Предназначен для детей дошкольного возраста, также можно использовать для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание лэпбука
Обложка с названием лэпбука и картинки с изображением профессий.
Кармашки:
1 – Отгадай какую профессию я загадал (загадки детей , не называя профессию рассказать о ней ).
Цели: обогащение и активизация словаря
Формирование грамматически правильной речи
Развитие логического мышления
2 – Загадки - можно прочитать , а можно сочинить по картинке.
Цели: повышение познавательного интереса к загадкам
Обеспечить быстрое запоминание загадок – развитие памяти, логического мышления.
3 – Все профессии важны, все профессии нужны
(рассматриваем картинки и называем профессию)
Цели: Помочь понять, обобщить, знания детей о необходимости каждой профессии
Развивать интерес к различным профессиям
Формировать осознанно правильное отношение к труду.
Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Смешивая картинки из двух кармашков можно поиграть в игры:
«Путаница», «Чей инструмент», «Назови профессию», «Угадай по описанию».
4 – Совместное творчество детей и родителей : Рисунки детей и родителей с небольшими рассказами и комментариями о профессиях своей семьи.
Цели: Воспитывать навыки сотрудничества родителей, детей, педагогов.
Воспитывать гордость, уважение к труду родителей
Включение родителей воспитанников в педагогический процесс как равноправных партнеров
5 – «Колесо вопросов» - какие профессии востребованы в г.Колпино
(рядом кармашек со сменным материалом)
Цели: Дать знания и расширить представления о профессиях нашего города, побуждать
познавательный интерес к родному городу.
Формировать представление о городе зданиях, которые в нем расположены, их назначении.
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать интерес к профессиям, востребованным в нашем городе.
Воспитывать гордость, любовь к родному городу развивать чувства патриотизма.
6 – Художественное творчество: Будь внимателен узнай , назови и раскрась.
Цели: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, внимания, фантазии.
Развивать художественно – творческое восприятие и художественно – эстетический вкус.
7 – «Волшебный цветок» : кроссворды, мнемотаблицы, стихи придуманные мамой поэтессой, составление рассказа по картинке.
Цели: Развитие логического мышления , тренировка внимания, памяти, воображения.
Расширяем и закрепляем знания детей о профессиях, о предметах их труда.
Уметь делиться с родителями, детьми, педагогом разнообразными впечатлениями.
8- Д/игра: Попробуй подобрать:
Повар, что делает?
( готовит, режет, шинкует и т.д.)
Кондитер, что делает?
(создаёт кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду.)
9- Д/игра : Подумай, посчитай: (Один внимательный врач, два внимательных врача и т.д.)
Дидактический материал для педагогов находится с обратной стороны лепбука.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что лэпбук:
1. Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать материал (особенно если ребенок визуал).
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала.
В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает пройденный материал, рассматривая сделанную своими руками и руками родителей книжку.
3. Учит ребенка самостоятельно собирать и организовывать информацию (в дальнейшем, хорошая подготовка к написанию рефератов и докладов).
4. Хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или игры с ниточками; а для старших детей – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
5. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Организацияработы по изобразительной деятельности в свободное от занятий время с использованием нетрадиционных технологий"
Так уже сложилось в языке, что искусство называется «изобразительным» и область и область художественного творчества в педагогических программах для детей также называется «Изобразительной деяте...
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...