Рекомендации для родителей логопедической группы на лето
консультация по логопедии (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_na_leto_roditelyam.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации на лето
- Не забывайте выполнять артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику. Один раз в день. Ежедневно!
- Закрепляйте в памяти детей отработанный за год лексикон. Дети должны знать и использовать слова:
Части тела – голова, туловище, руки, ноги, пальцы, глаза, уши, нос, рот, зубы.
Транспорт – машина, автобус, троллейбус, поезд, трамвай, самолёт.
Домашние животные и птицы, их детёныши – корова, свинья, лошадь, коза, овца, курица, петух, гусь, собака, кошка.
Птицы – голубь, ворона, воробей, синица, скворец, грач.
Дикие животные и их детёныши – волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж.
Профессии – продавец, врач, парикмахер, воспитатель, повар.
Животные Севера – тюлень, северный олень, белый медведь, морж, пингвин.
Одежда – куртка, кофта, брюки, джинсы, штаны, платье, юбка, футболка, плащ, шуба, носки, колготки, варежки, перчатки, майка, шорты.
Головные уборы – шапка, кепка, шляпа, панама, косынка.
Обувь – сапоги, ботинки, кроссовки, сандалии, кеды.
Насекомые – жук, бабочка, муравей, божья коровка, муха, таракан, гусеница.
Цветы – роза, тюльпан, подснежник, одуванчик, ромашка, ландыш.
Рыбы – акула, рыба молот, осьминог, щука, карп, ёрш, карась, сом.
Овощи – лук, чеснок, морковь, свекла, картофель, помидор, огурец, капуста, баклажан, кабачок, горох.
Фрукты – апельсин, мандарин, лимон, груша, яблоко, виноград, банан, арбуз.
Ягоды – смородина, крыжовник, вишня, клубника, земляника, малина.
Времена года, приметы времён года, названия месяцев, дни недели.
ПОСМОТРИТЕ В ЖИВУЮ НА ЖИВОТНЫХ, РЫБ, ПТИЦ, ЦВЕТЫ.
РАССМОТРИТЕ, ПОПРОБУЙТЕ, СРАВНИТЕ РАЗНЫЕ ОВОЩИ, ФРУКТЫ И ЯГОДЫ.
3. Следите за грамматикой. Исправляйте ошибки: в употреблении предлогов: В, ИЗ, НА, ПОД, К. (Например, «Шишка упала из ветки» – Шишка упала с ветки.); в согласовании слов (например, «Я видел на ветке две птички» – Я видел на ветке двух птичек.); неправильный порядок слов в предложении (например, «Дети играют в игры интересные». – Дети играют в интересные игры.)
4. Не забывайте о существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц. Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи.
5. Расспрашивайте ребёнка о важных для него событиях. Внимательно слушайте и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов и просмотренных мультфильмов, придумывание историй и сказок, беседы и т.д.
7. Обогащайте словарный запас детей новыми словами.
Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк.
8. Не забывайте читать литературные произведения. Рекомендуется прочитать:
- А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»
- Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
- Д. Хэрриот «Детям. Рассказы о животных»
- С. Маршак «Кошкин дом»
- А. Усачев «Этикет для детей различных лет»
- К. Чуковский «Приключения Бибигона»
- Х.К. Андерсен «Дюймовочка»
- С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
- Х. К. Андерсен «Дикие лебеди»
9. Учите стихи. Рекомендуется выучить:
- Т. Волгина «Вышла курочка гулять»
- М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
- С. Маршака «Два кота»
- А. Тимофеевский «Длинный — короткий»
- Т. Л. Петухова «Интересно, почему?»
- Борис Заходер «Кискино горе»
- В. Берестов «Заячий след»
10. Не забывайте о логопедических играх:
- «Назови ласково» (стол - столик)
- «Один – много» (стол - столы)
- «Подбери словечко» (стол какой? деревянный, большой, чистый, коричневый и тд.) (кошка что делает? спит, охотиться, лакает, мяукает и тд.),
- «Посчитай до 5» (один стол, два стола, пять столов)
- «Что из чего сделано» (стол из дерева какой? деревянный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Скоро в школу!" - рекомендации для родителей логопедической группы.
Необходимо помнить, что под «Готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития...
Рекомендации родителям средней группы на лето
Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о проблемах своих детей. ...
Рекомендации родителям логопедической группы на лето
Рекомендации помогут родителям не потерять навыки правильного произношения приобретенные в учебный период....
Рекомендации родителям логопедической группы на лето
Рекомендации родителям логопедической группы на лето Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом н...
Рекомендации родителям логопедической группы на лето
Рекомендации родителям логопедической группы на лето Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом н...
Рекомендации для родителей средней группы 4 неделя мая "Лето. Цветы на лугу"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Скоро лето. Рекомендации для родителей. чем занять ребенка летом
Для родителей и педагогов...