Консультация для родителей "Начало звуко-буквенного анализа"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Мурадян Светлана Сергеевна

Консультация для родителей "Начало звуко-буквенного анализа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.dlya_roditeley_nachalo_zvuko-bukvennogo_analiza1.pptx901.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие фонематического восприятия Презентацию выполнила учитель-логопед Мурадян С.С. (МАДОУ ЦРР д /с «№ 114 г.Калининград

Слайд 2

Этапы работы по формированию фонематического восприятия I этап - узнавание неречевых звуков; II этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз; III этап - различение слов, близких по своему звуковому составу; IV этап - дифференциация слогов; V этап - дифференциация фонем; VI этап - развитие навыков элементарного звукового анализа.

Слайд 3

Подготовительные упражнения 1 Этап Игры на развитие способности узнавать и различать неречевые звуки . На развитие слухового внимания и слуховой памяти.

Слайд 4

1 Этап – узнавание неречевых звуков Упр.«Угадай, что делаю» Необходимы следующие предметы: стакан с водой, колокольчик, деревянный молоточек, бумага, карандаш. Педагог показывает детям приготовленные предметы и производит с ними различные действия. Дети смотрят и слушают. Потом педагог убирает все за ширму и там повторяет эти действия, а дети по звуку угадывают, что он делает. Если дети затрудняются определить действие, нужно еще раз наглядно его продемонстрировать. Если же они легко справляются с заданием, можно увеличить количество предметов или взять предметы, близкие по звучанию.

Слайд 5

1 Этап – «Узнай что звучит» В одинаковые непрозрачные баночки помещаются сыпучие продукты: манная и гречневая крупа, горох, фасоль, сахарный песок и т.д. Сначала предлагается послушать и запомнить звучание каждого продукта при встряхивании коробочки. Потом, при встряхивании каждой коробочки, просим детей отгадать что в коробочке.

Слайд 6

1 Этап - «ХЛОПНИ, КАК Я!» «ДЯТЕЛ» Педагог отстукивает карандашом или ладонями различные ритмы ( I II III , II I II и т.д.), а дети повторяют за ним. + + + ++ ++ + + ++ + ++ + ++ + - + - + ++ - + + ++ -

Слайд 7

ма -ши-на д а - ро -га ма -гни-т а -фон с а -ба-ка л а -па-та Делим слова на слоги

Слайд 8

Звуковой анализ слов Под звуковым анализом понимают определение порядка звуков в слове , определение характеристики каждого звука в слове. Звуковой анализ и синтез основывается на фонематическом восприятии. Фонематическое восприятие – это способность воспринимать и различать фонемы (звуки речи) и определять звуковой состав слова.

Слайд 9

Соблюдайте строгую последовательность в предъявлении форм звукового анализа: 1. Выделение звука из слова. 2. Определение первого звука. 3. Определение последнего звука. 4. Установление места звука (начало, середина, конец слова). 5. Полный звуковой анализ.

Слайд 10

• ударные гласные звуки (они находятся под ударением в начале слова, затем под ударением в середине слова) Азбука, Армия, автОбус • согласные звуки (дают вначале искать только сонорные согласные звуки Р, Л, М, Н или глухие согласные К, Т, П, X , Ц, Ч, С, стоящие в конце слова) ; н ос, л апа, м ашина • любые звуки в любой позиции в слове (кроме йотированных гласных, которые могут содержать два звука и потому пока не анализируются) . 1. Выделение звука из слова:

Слайд 11

Подбираем слова для определения первого звука в слове: • ударные гласные: А РМИЯ, А СТРА, АРБУЗ • сонорные согласные М, Н, Л, Р • щелевые согласные С, 3, Ж, Ш, Ч, Щ; • остальные согласные звуки. 2. Определяем первый звук в слове

Слайд 12

Подбираем слова для определения последнего звука: • глухие согласные: ро т , сту к • сонорные согласные: до м , со н • ударные гласные: вин А , рог А 2. Определяем последний звук в слове

Слайд 13

1-й гласный, последний согласный: У ЖИ Н 1-й и последний согласные звуки: С О К 1-й согласный, последний гласный звуки: Д ОМ А 1-й гласный и последний гласный звуки: А ЙВ А Определение первого и последнего звука в слове

Слайд 14

Начинаем с согласных звуков: Куда спрятался звук М в слове Куда спрятался звук Т в слове 4. Установление места звука (начало, середина, конец слова)

Слайд 15

Порядок анализируемых слов следующий: • слова из двух гласных (типа АУ ); • слова из двух звуков (типа УМ ); • слова из трех звуков (типа РАК ); • слова из двух открытых слогов (типа МАМА ); • слова из одного слога со стечением согласных (типа ВО ЛК ); • слова из одного слога со стечением согласных (типа СТ ОЛ ); • слова из двух слогов (типа СУ МК А ); • слова из трех открытых слогов (типа КОРОВА ). Какие слова можно предлагать детям для анализа их звукового состава?

Слайд 16

• Сначала ребенку говорят слова и выделяют голосом нужный звук , а ребенок слушает слово и поднимает условный сигнал, когда услышит слово с нужным звуком. • Затем умственное действие переходит в речевой план — ребенок сам произносит слово и выделяет из него заданный звук . • Действие по представлению , в умственном плане, когда слово не произносится , а ребенок откладывает картинки с заданным звуком или придумывает слова. Последовательность формирования умственных действий при обучении звуковому анализу :

Слайд 17

Придумываем слова на заданные звуки – работа в тетради по обучению грамоте (приклеиваем картинки на заданные звуки)

Слайд 18

Звуко -буквенный анализ слов

Слайд 19

Гласные звуки –

Слайд 22

Гласные звуки – поются, нет преграды воздуху

Слайд 25

Кот Кит Корова Пояс Платье Звуковой анализ слов.

Слайд 26

Работа со предложением. за под на в У около


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Звуко-буквенный анализ слов. "

Что нужно знать, чтобы правильно выполнять звуко-буквенный анализ с детьми старшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей "Звуко-буквенный анализ"

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтети­ческим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. Современная школа, согласно...

Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов

Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов...

Консультация для родителей по звуко-буквенному анализу слов (практический материал)

Как порой нелегко даётся малышу звуко-буквенный анализ слов. Но родителям бывает еще сложнее помочь малышу. Несколько рекомендаций родителям по занятию с ребенком звуко-буквенным анализом слов.Исходит...

Консультация для родителей "Звуко - буквенный анализ слова"

Звуко - буквенный анализ слова, неотъемлемая часть обучения грамоте...

Консультация для родителей «Памятка "Звуко-слоговой и звуко-буквенный анализ"»

Как правильно делать звуко-слоговой анализ слова, звукобуквенный анализ слога...

Консультация для родителей "Звуко-буквенный анализ"

Что включается в это понятие "звуко-буквенный анализ". На какие группы делятся все звуки нашей речи.Характеристика гласных звуков, согласных звуков. Пример звукового анализа слова МАК....