Презентация к тренингу для педагогов "Техника и культура речи"
презентация по логопедии

Ветрова Светлана Михайловна

Презентация к тренингу для педагогов по технике и культуре речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренинг для педагогов «Техника и культура речи» Выполнила: учитель - логопед Ветрова С.М ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга февраль 2019

Слайд 2

«Самое важное в искусстве речи – это во-первых, произношение, во – вторых, произношение, и , в-третьих, произношение» Демосфен .

Слайд 3

Техника речи — с овокупность умений и навыков, связанных с внешними качествами устной речи: дыхание голос дикция интонация

Слайд 4

ДЫХАНИЕ Диафрагмально-реберный тип дыхания, являющийся оптимальным для осуществления речевого акта.

Слайд 5

Упражнение 1. Сделайте вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 — задержите дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 — выдох . Упражнение 2. Повторите задание упражнения 1, но при выдохе считайте вслух: 7, 8...15 . Упражнение 3 . Произнесите скороговорку-считалку, сделав вдох в месте, указанном *, и продолжите на выдохе, насколько хватит воздуха : "Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки *: раз — Егорка, два — Егорка, три — Егорка и так далее". Упражнение 4 . а) “Кто дольше ?”: - прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж); - прозвенит комаром (з-з-з-з-з); б) “Кто больше ?”: - выпустит воздуха из проколотой шины (с-с-с-с-с); - задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф-ф).

Слайд 6

Голос Сила голоса — это его громкость , зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо. Высота голоса — это его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон . Для обычного голоса характерен диапазон в полторы октавы, однако в бытовой речи человек чаще всего использует лишь 3-4 ноты. Расширение диапазона делает речь выразительнее.

Слайд 7

Упражнение на силу голоса: с любой громкостью произнесите поочередно звуки И - У (И-У-И-У-И-У 10-15 раз. Упражнение развивает подвижность голоса.

Слайд 8

Упражнение на силу голоса: п рочитайте текст, меняя в зависимости от содержания силу голоса: Была тишина, тишина, тишина. Вдруг грохотом грома сменилась она! И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? — Закрапал, закрапал, закрапал по крыше. Наверно, сейчас барабанить он станет. Уже барабанит! Уже барабанит!

Слайд 9

Упражнение на высоту голоса: н азывайте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.

Слайд 10

Упражнение: «рисуем» голосом линию движения прыжка

Слайд 11

ДИКЦИЯ Это четкое, ясное, разборчивое произношение слов текста

Слайд 12

Для формирования правильной, четкой дикции: Упражнение артикуляционной гимнастики Чтение скороговорок по алгоритму: 1 . Чтение про себя 2 . Беззвучное чтение с подчеркнутой артикуляцией. 3 . Чтение медленно, шепотом 4. Чтение тихо 5. Чтение громко 6 . Чтение громко и быстро . Произнесение трудных сочетаний звуков сначала медленно, затем быстрее: Тлз , джр , врж , мкртч , кпт , кфт , кшт , кст , ктщ , кжда , ккждэ , кждо , кжду , кшта , кштэ , кшту , кшто .

Слайд 13

Упражняться п роизносить фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медленно, затем быстро: В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг блеск! Сто верст вскачь . Определить место ударения в словах: красивее, досуг, столяр, ремень, мусоропровод и т.д.

Слайд 14

ИНТОНАЦИЯ э то мотив или ритмический рисунок, который выражает определенное настроение

Слайд 15

Для формирования интонационно выразительной речи: Упражняться в соединение реплики персонажей и авторских слов " Я ни в чем не виновата !"— сказала она веселым голосом. "Да-а-а, с тобой каши не сваришь ..."— сказала она кающимся голосом . Произносить слово «хорошо» или фразу «закрой дверь» с разной интонацией С тавить логическое ударение каждый раз на новое слово. а ) Я пришел сюда (т.е. я, а не кто-то другой) б) Я пришел сюда ( т.е уже пришел) в ) Я пришел сюда (т.е. именно сюда, а не в другое место )

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для воспитателей "Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности"

Консультация для воспитателей (молодых специалистов) в виде презентации на тему  "Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности"...

Презентация "Словарный тренинг как форма развития речи дошкольника"

Занятия в форме словарного тренинга решают все задачи развития речи в комплексе....

Консультация-тренинг "Культура речи"

Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении.Именно поэтому, к речи педагога дошкольно...

Консультация - тренинг "Культура речи"

Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении.Именно поэтому, к речи педагога дошкольно...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Презентация к мастер-классу "Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса"

Совершенствование работы воспитателей ДОУ по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста,...

Артикуляционный тренинг в структуре образовательной деятельности по звуковой культуре речи

Артикуляционная гимнастика для воспитателей по всем возрастным группам....