Консультация для родителей на тему: «Ранее изучение иностранного языка: польза или вред»
консультация по логопедии

Сегодня стало модным с раннего детства заниматься развитием ребенка, в том числе, обучать его иностранным языкам. Это позволяет малышу гармонично и всесторонне развиваться, расширяет его кругозор и открывает перед ним довольно широкие перспективы. Но, педагоги, логопеды и психологи выявили не только плюсы, но и минусы при раннем изучении языков. Наблюдения показали, что в семьях, где родители разговаривают на двух языках, тормозится развитие навыков речи у ребенка, дети намного позже начинают разговаривать и возникают иногда дефекты и сложности в речи.

Что иностранный язык может дать ребенку?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_izuchat_inostrannyy_yazyk.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему: «Ранее изучение иностранного языка: польза или вред»

Сегодня стало модным с раннего детства заниматься развитием ребенка, в том числе, обучать его иностранным языкам. Это позволяет малышу гармонично и всесторонне развиваться, расширяет его кругозор и открывает перед ним довольно широкие перспективы. Но, педагоги, логопеды и психологи выявили не только плюсы, но и минусы при раннем изучении языков. Наблюдения показали, что в семьях, где родители разговаривают на двух языках, тормозится развитие навыков речи у ребенка, дети намного позже начинают разговаривать и возникают иногда дефекты и сложности в речи.

Что иностранный язык может дать ребенку?

Мы знаем, что ребенку многое может дать изучение языка, который отличается от родного, это концентрирует внимание и развивает память, помогает нестандартно мыслить, формирует характер и повышает эрудицию. Владение иностранным языком поможет в учебе и работе в будущем. Когда ребенок изучает иностранный язык, то начинает работать левое полушарие, которое в себе закладывает основы синтаксиса и грамматики языка, его фонетику. Но когда изучение языка начинается в детском возрасте, то задействуются и правые отделы мозга, а именно, за счет него развивается навык произношения иностранных слов, их разные значения, которые зависят от способа их использования и интонации при произношении. Правое полушарие помогает образному восприятию языка, при развитии правого полушария ребенок развивается более гармонично.

 «За» и «Против»

Существует мнение самих родителей, преподавателей иностранного языка, психологов, логопедов. Мамы и папы, конечно же, видят своего ребенка, говорящего на нескольких языках. Они уверены в том, что чем раньше начать этот процесс, тем лучше. Стоит отметить, что если вы живете за границей и знание языка необходимо для общения ребенка с окружающими, это правильное решение. Если вы сами неважно говорите на иностранном языке, который хотите выбрать для вашего ребенка, или не сильны вообще, а носителей языка нет в доме, то надо определить сроки начала обучения.

Преподаватели иностранного языка дошкольникам считают, что раннее обучение языку необходимо, потому что малыш чувствует мелодику языка и в дальнейшем, изучая его в школе, у него не возникает неприязни к иностранному языку.

Ну а учителя, обучающие детей языкам, уверены, что результативность этого процесса зависит от того, насколько ребенок успешно владеет родным языком. Ведь система иностранного языка накладывается на систему родного. Другими словами, для иностранного языка нужна прочная база в виде владения родным языком в полном объеме. Это происходит у каждого дошкольника по-разному, и необходимо учитывать индивидуальные особенности речевого развития каждого отдельно взятого ребенка.

Американские ученые установили, что область головного мозга – мозжечок, имеет крошечные отделы, в которых хранится память обо всех языках, существующих на Земле. Пробуждение определенного блока мозжечка ребенка зависит от того, на каком языке с ним начинают говорить окружающие его люди. Данный отдел посылает сигнал к органам речи. Хорошо, если нет нарушений в строении артикуляционного аппарата. Тогда формируется правильное произношение. Если же у малыша есть поражения органов артикуляционного аппарата (короткая подъязычная уздечка, плохо шевелятся губы, и т.д.), головной мозг получает неадекватный сигнал. Связь нарушается.

В таком случае ребенок либо замолкает, либо начинает искажать слова. В этом случае не стоит усложнять ребенку жизнь. И прежде чем отвести дошкольника на занятие иностранным языком, необходимо в первую очередь обратиться за консультацией к логопеду. Специалист протестирует малыша и определит уровень его речевого развития: правильное произношение, словарный запас, грамматический строй соответствующий возрасту. Возможно, такому ребенку, прежде всего, будут необходимы специальные логопедические занятия, а о раннем изучении иностранного языка будет правильнее на время забыть. Если у ребёнка нет речевых нарушений в формировании языковых структур родного языка, преподаватели иностранного языка в большинстве своем считают возраст 5 лет оптимальным для начала занятий иностранным языком. В любом случае решение принимают родители, но мнение профессионалов сходятся в одном, когда у ребенка возникают логопедические трудности или проблемы с родной речью, то не следует изучать иностранный язык до полной корректировки проблем, так как он может усугубить речевые проблемы.

В более позднем возрасте иностранный язык также можно изучать. Обучение языку после восьми лет проходит по взрослому типу, информация откладывается в левое полушарие. Из-за этого, обучение займет немного больше времени. Но, все равно, мозг ребенка и его мышление более пластичны до десяти лет, дети могут усваивать одновременно два-три языка. Если вы хотите вырастить ребенка с базовыми знаниями языка, с которыми можно объясняться за границей, то можно начать заниматься с ребенком иностранным языком и в восемь лет в школе или кружке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей на тему: "Зачем читать детям книги? Польза чтения для детей"

Для самых маленьких детей, которые ещё даже не научились говорить, чтение книг является целым комплексом различных действий. Здесь вы вместе рассматриваете картинки, рассказываете, что изображено. Реб...

Консультация для родителей в детском саду «Мультфильмы для дошкольников - польза или вред»

Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, воспитателей, педагогов –психологов.Как правильно организовать процесс просмотра мультфильмов, по каким критериям отбирать ...

Консультация «Игра - как основной метод в изучении иностранного языка» для детей старших, подготовительных групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Краснодар «Детский сад 211» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Изучение иностранного языка» для детей старш...

Консультация для родителей на тему «Компьютерные игры для дошкольника: польза или вред?»

Для ребенка дошкольного возраста важно играть в игры, но можно ли  считать компьютерные  игры  полезным занятием для детей? Современные технологии, которые приходят в нашу жизнь, не тол...

За и против раннего изучения иностранного языка.

Когда с маленьким ребенком начинать изучать иностранный язык, решение каждого родителя. Раннее изучение иностранного языка дает ребенку много плюсов, но необходимо помнить ,что в любом процессе на пер...

Консультация для родителей дошкольников «Современные игрушки для наших детей: польза или вред?»

Консультация для родителей дошкольников «Современные игрушки для наших детей: польза или вред?»...

Консультация для родителей дошкольников «Современные игрушки для наших детей: польза или вред?»

Нормальное развитие ребенка, становление его личности немыслимо без игры, а, следовательно, без игрушки.Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир,...