Конспект занятия "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Башкатова Светлана Викторовна

Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнообразием хлебных изделий, познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, довести до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Откуда хлеб пришел?"

Программное содержание:

- Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнообразием хлебных изделий.

- Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб.

- Довести до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

- Учить детей подбирать к существительному прилагательное.

- Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.

- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей

- Развивать внимание, слуховое восприятие.

- Накопление словаря, развитие памяти.

- Развивать связную речь детей.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов  «Колосок», «Мягкий хлеб» и др., дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки»; драматизация сказки «Колосок»; рассматривание колосков и зерен пшеницы, ржи, овса. Чтение стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе.

Оборудование: иллюстрации с изображением процесса выращивания зерна, сбора, хранения зерновых культур; мучные изделия.

Ход занятия:

На столе лежит хлеб:

Логопед: Вот он - хлебушко душистый
               С хрусткой корочкой витой.
               Вот он теплый золотистый
               Словно солнцем налитой!
               В каждый дом на каждый стол 
               Он пожаловал, пришел.

  Предлагаю детям понюхать ароматный хлеб:

 - Ребята, хлеб - это наше богатство. Это главное сокровище жизни!

- Хлеб дает здоровье и силу людям

Давайте расскажем, какой хлеб?

Подбор определений к существительному.

(Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Логопед:- Ребята, а, как и откуда пришел хлеб к нам на стол?/Ответы детей/

А хотите я расскажу, как он попал в магазин?

Дети: Да

Логопед: Из зёрен получают муку. Но, чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да хотим.

Логопед: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

 Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Логопед: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев. На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Логопед: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Логопед: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы  – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Логопед: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Логопед: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А пекут его пекари.

А вы, ребята, хотите поработать пекарями / ответы детей/

- Поиграем с вами в игру «Замесим тесто» 

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печем оладушки. / хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно. /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол. /присели/

Тесто убежало / легкий бег на месте/

Начинай сначала.

Логопед: И стали из муки выпекать разные хлебные изделия. Какие хлебные продукты вы знаете? (ответы детей)

Логопед: Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, о каких хлебных продуктах в нем говорится.

В булочной у нас баранки, 
Булки, бублики, буханки, 
Пирожки, батоны, плюшки, 
И плетёнки, и ватрушки, 
Курабье, бисквит, печенье, 
Бутерброды, чаи с вареньем, 
Много пряников, конфет, 
Пастила есть и шербет, 
И пирог с начинкой сладкой, 
И полено, и помадка... 
Называйте, не стесняйтесь, 
Выбирайте, угощайтесь!

Логопед: -  Какие хлебные продукты есть в этой булочной? /ответы детей/

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Булка- булочка

Колос – колосок

Зерно – зёрнышко

Хлеб- хлебушек

Сухарь – сухарик

Пряник – пряничек

Пирог-пирожок

Ватрушка-ватрушечка

Батон-батончик

Торт-тортик

Послушайте стихотворение:

Хлеб ржаной.
Батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в, полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют.

(Педагог разламывает хлеб и дает всем детям попробовать.)

В нем-земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки
Вырастай богатырем!

Итог занятия.

Логопед: Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что вы сегодня очень много всего узнали. Но самое главное- это то, что вы знаете сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежала свежая булка и каравай.

«Человек привык трудиться-

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы

В каждой крошке хлеба – ТРУД!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Хлеб в России и Италии"

конспект для подготовительной группы. Часть работы, посвященной году Италии в России. Сравнение культур двух стран....

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

                               Тема:  «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"

Это занятие  помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...

Конспект занятия «Хлеб- всему голова»

Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания,  и воспитания в детях  уважительного отношения к труду людей.  Тема «Хлеб- в...

Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"

Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...

Конспект НОД « Хлеб-всему голова»

Конспект по окружающему миру....

Конспект занятия " Хлеб-всему голова"

Конспект занятия для подготовительной группы....