Конспект занятия "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнообразием хлебных изделий, познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, довести до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Откуда хлеб пришел?"
Программное содержание:
- Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнообразием хлебных изделий.
- Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб.
- Довести до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Учить детей подбирать к существительному прилагательное.
- Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.
- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей
- Развивать внимание, слуховое восприятие.
- Накопление словаря, развитие памяти.
- Развивать связную речь детей.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов «Колосок», «Мягкий хлеб» и др., дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки»; драматизация сказки «Колосок»; рассматривание колосков и зерен пшеницы, ржи, овса. Чтение стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе.
Оборудование: иллюстрации с изображением процесса выращивания зерна, сбора, хранения зерновых культур; мучные изделия.
Ход занятия:
На столе лежит хлеб:
Логопед: Вот он - хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он теплый золотистый
Словно солнцем налитой!
В каждый дом на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
Предлагаю детям понюхать ароматный хлеб:
- Ребята, хлеб - это наше богатство. Это главное сокровище жизни!
- Хлеб дает здоровье и силу людям
Давайте расскажем, какой хлеб?
Подбор определений к существительному.
(Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Логопед:- Ребята, а, как и откуда пришел хлеб к нам на стол?/Ответы детей/
А хотите я расскажу, как он попал в магазин?
Дети: Да
Логопед: Из зёрен получают муку. Но, чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети: Да хотим.
Логопед: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Логопед: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев. На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Логопед: Что же делает комбайн?
Дети: Собирает колосья.
Логопед: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
Логопед: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню.
Логопед: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А пекут его пекари.
А вы, ребята, хотите поработать пекарями / ответы детей/
- Поиграем с вами в игру «Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печем оладушки. / хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно. /имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол. /присели/
Тесто убежало / легкий бег на месте/
Начинай сначала.
Логопед: И стали из муки выпекать разные хлебные изделия. Какие хлебные продукты вы знаете? (ответы детей)
Логопед: Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, о каких хлебных продуктах в нем говорится.
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетёнки, и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чаи с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и шербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка...
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
Логопед: - Какие хлебные продукты есть в этой булочной? /ответы детей/
Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Булка- булочка
Колос – колосок
Зерно – зёрнышко
Хлеб- хлебушек
Сухарь – сухарик
Пряник – пряничек
Пирог-пирожок
Ватрушка-ватрушечка
Батон-батончик
Торт-тортик
Послушайте стихотворение:
Хлеб ржаной.
Батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в, полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют.
(Педагог разламывает хлеб и дает всем детям попробовать.)
В нем-земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки
Вырастай богатырем!
Итог занятия.
Логопед: Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что вы сегодня очень много всего узнали. Но самое главное- это то, что вы знаете сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежала свежая булка и каравай.
«Человек привык трудиться-
Люди пашут, сеют, жнут.
В каждом зернышке пшеницы
В каждой крошке хлеба – ТРУД!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Хлеб в России и Италии"
конспект для подготовительной группы. Часть работы, посвященной году Италии в России. Сравнение культур двух стран....
Конспект занятия "Хлеб всему голова"
Тема: «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...
Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"
Это занятие помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...
Конспект занятия «Хлеб- всему голова»
Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания, и воспитания в детях уважительного отношения к труду людей. Тема «Хлеб- в...
Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"
Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...
Конспект НОД « Хлеб-всему голова»
Конспект по окружающему миру....
Конспект занятия " Хлеб-всему голова"
Конспект занятия для подготовительной группы....