Тема: Животные жарких стран
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Архангельская Татьяна Николаевна
Коррекционные упражнения для развития речи детей по теме: "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zharkie_strany_zhivotnye.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животные жарких стран.

Коррекционные задания для развития речи детей старшей группы.

Дата

Содержание

Выполнение

Словарь.

Существительные: слон, жираф, обезьяна, носорог, крокодил, газель, леопард, верблюд, черепаха, бегемот, Африка, пустыня, джунгли, саванна, попугай, варан.

Глаголы: охотится, добывать, ловить, прятаться, жить, бегать, догонять, защищаться, нападать, подкрадываться, маскироваться, прыгать, лазать, пастись.

Прилагательные: полосатые, пятнистые, быстроногий, медлительный, выносливый, огромный.

Лексико грамматический строй

Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?

 1. «Один – много»

Лев – львы,                           слон – слоны                   жираф – жирафы  

 крокодил - крокодилы     зебра – зебры                      тигр – тигры      

 гепард – гепарды              бегемот – бегемоты         слонёнок – слонята    

обезьяна – обезьяны         львица – львицы               львёнок – львята     крокодильчик – крокодильчики      черепаха – черепахи

  1. Назови ласково

лев – лёвушка,     слон – слоник,      черепаха – черепашка,   обезьяна – обезьянка

попугай – попугайчик,    бегемот – бегемотик,   крокодил - крокодильчик      

  1. 3. Четвёртый лишний.
  •  Жираф, слон, белый медведь, зебра.
  • Морж, лев, северный олень, песец, тюлень.
  • Жираф, обезьяна, гепард, ворона.
  • Лось, ёжик, заяц, бегемот.

4. Игра с мячом "Скажи наоборот".

Маленький – (большой)                         Быстрый – (медленный)

Злой – (добрый)                                      Дикий – (домашний)

Белый – (черный)                                   Молодой – (старый)

Толстый – (худой)                                  Здоровый – (больной)

Высокий – (низкий)                               Хитрый – (глупый)

Длинный – (короткий)                          Сытый – (голодный)

Слабый – (сильный)

5. Подобрать как можно больше слов к названиям животных, которые отвечают на вопрос "Что делает?".

Лев – охотится, подкрадывается, спит, ест, прячется, ревёт, нападает.

зебра – пасётся, бегает, ходит на водопой, лягается, спасается. ит.д.

крокодил – плывёт, подстерегает, нападает, прячется.

слон – ходит, ест, спит, пьёт, бегает, купается.

обезьяны – кричат, скачут, прыгают, бегают, едят, спят,

Подобрать как можно больше слов к названиям животных, которые отвечают на вопрос "Какой? какая?".

лев – хищный, лохматый, быстрый, свирепый, сильный.

обезьяна – ловкая, быстрая, смешная, хитрая, жадная.

крокодил – зелёный, хищный, страшный, зубастый, сильный.

слон – большой, сильный, добрый, умный.

зебра – полосатая, подвижная, быстроногая, красивая.

носорог – травоядный, неуклюжий, медлительный, большой, добрый.

6.  Игра "Умники и умницы".

а) Взрослый произносит слово, дети подставляют к нему слово ОН или  ОНА и составляют предложение. Например:

Слон – ОН. Он питается травой, ветками. Зебра – ОНА. Она живёт в Африке.

б) Взрослый кидает мяч и говорит слово ОН – дети, кому кинут мяч, называют животных – слон, крокодил, лев, гепард и т. д. ОНА львица, зебра, обезьяна, и т. д.

7. Узнай о ком идёт речь!

- У кого из животных есть хобот?

- У кого большая косматая грива?

- У кого на носу большой рог?

У кого самая самая  длинная шея?

- У кого панцирь на спине?

- У кого самые острые зубы?

- У кого самая смешная рожица?

- У кого на шкуре полоски?

- У кого на шкуре пятна?

- У кого есть ядовитый зуб?

8. Игра "Измени слова?"

Взрослый называет действия предметов в единственном числе, а дети изменяют действие на множественное число.

Пришёл жираф – пришли …                              бежит зебра - …

Плавает крокодил –плавают…,                прыгает кенгуру - …

Прячется гепард –прячутся ...                    идёт слон -…

Нападает лев - …                                         пьёт жираф - …

Кривляется обезьяна - …                            купается бегемот - …

Пасётся носорог - …                                   ходит антилопа - …

9. Игра "Собери семью".

слон-слониха-слонёнок,

лев – львица - львёнок

жираф – жирафиха – жирафёнок

бегемот – бегемотиха – бегемотик

верблюд – верблюдица – верблюжонок

тигр – тигрица – тигрёнок

черепаха – черепашонок

страус – страусиха -  страусёнок

10 .Упражнение «Весёлый «Сафари-парк»»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой

за мамой верблюдицей

шли верблюжата.

За мамою львицей

прыгали львята

За мамой жирафихой

шли жирафята.

Слониха вела за собою слонят

Все мамы и дети напиться хотят

                        Самомассаж  «Черепаха» с прищепками

Шла купаться черепаха

И кусала всех со страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у львят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

А у львят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Физкультминутка «Чудесное превращение».

Дилы-дилы-дилы —                       Дети изображают дремлющего крокодила.

появились крокодилы

Моты-моты-моты —             Показывают, как шагают бегемоты, как широк    шагают бегемоты.                  открывают рты.

 Афы-афы-афы — жуют                   Дети тянутся вверх,    изображая                         листики жирафы.                                    жирафов.

Ны-ны-ны — водой брызгают             Надувают щеки, как бы     набирая                    слоны.                                                     воду, и кивают головой

Яны-яны-яны — по веткам                       Дети изображают скачущих
скачут обезьяны.                                      обезьян.

Грамота:

Дифференсация  Б – П

1.Проговори песенку:

Па-па-ба       по-по-бо        пу-пу-бу        пы-пы-бы

Ба-ба-па        бо-бо-по        бу-бу-пу        бы-бы пы

Ба-па-ба        бо-по-бо         бу-пу-бу        бы-пы-бы

  1. Какой звук «живёт» в слове Б или П:

Пыль, баран, пух, бочка, бумага, попугай, бусы, паук, пальто, бабушка, почка, бант, бублик, батон, палатка, барабан.

  1. Игра « Живые звуки» слово БЫК (звуковой анализ слова).

Художественная литература

С. Маршак стихи Ребятам о зверятах» «Где обедал воробей»

Борис Житков сказки о рассказы о животных Африки

Лев Толстой Лев и собачка»

А Куприн «Про слона»

Загадки Отгадай загадку. Объясни, как догадался.

  Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда-нибудь
Лошадь-матроску?
    (Зебра.)

Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет рот,
Булки просит…
(бегемот).

Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали вы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается…
(жираф).

Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша ...
(львица) 

* * *Что за чудо? Вот так чудо: 
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге -
Голова торчит да ноги.(
черепаха) 

    * * *Идет спокойно, не спеша, 
Пусть видят все, как хороша, 
Удобна и прочна рубаха, 
В которой ходит... (
черепаха)  

    * * *Кто же это ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят ...(
черепахи) 

    * * *Имя - хоть ты голоси -
Кто-то дал, а ты носи!
Зверь-то вовсе безобидный,
А зовут его... (
Ехидна!) 

    * * *Ничего себе малышка!
У нее не шея - вышка!
Ты дружок, конечно, прав -
Каланчу зовут... (
Жираф!)

    * * *
Он высокий, он огромный, 
Он похож на кран подъемный 
Только это кран живой 
С настоящей головой. 
Тот из вас, ребята, прав, 
Кто ответит нам...
(жираф)  

    * * *
Не олень он и не бык,
В жарких Странах жить привык.
На носу имеет рог,
Значит, это... (
Носорог!) 

Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Догадались? Это... (
Слон!)

Где-то в джунглях, на лианах,

Где-то с южной стороны

Обитают обезьяны,

И жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Африка, Африка,

Сказочные страны,

Африка, Африка,

Жаркий небосвод,

Африка, Африка,

Сладкие бананы,

Потому что в Африке

Лето круглый год!

Полосатые лошадки

Тоже в Африке живут,

Там зеленую зубатку

Аллигатором зовут.

Попугаев много-много,

Самый главный - Какаду.

Вот как вырасту немного,

В гости в Африку пойду!

Африка, Африка,

Сказочные страны,

Африка, Африка,

Жаркий небосвод,

Африка, Африка,

Сладкие бананы,

Потому что в Африке

Лето круглый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"

Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...

Психогимнастика на тему "Животные жарких стран"

Психогимнастические упражнения на тему "Животные жарких стран"...