Тема: Животные жарких стран
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zharkie_strany_zhivotnye.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Животные жарких стран.
Коррекционные задания для развития речи детей старшей группы.
Дата | Содержание | Выполнение |
Словарь. Существительные: слон, жираф, обезьяна, носорог, крокодил, газель, леопард, верблюд, черепаха, бегемот, Африка, пустыня, джунгли, саванна, попугай, варан. Глаголы: охотится, добывать, ловить, прятаться, жить, бегать, догонять, защищаться, нападать, подкрадываться, маскироваться, прыгать, лазать, пастись. Прилагательные: полосатые, пятнистые, быстроногий, медлительный, выносливый, огромный. Лексико грамматический строй Что за Африка-страна, 1. «Один – много» Лев – львы, слон – слоны жираф – жирафы крокодил - крокодилы зебра – зебры тигр – тигры гепард – гепарды бегемот – бегемоты слонёнок – слонята обезьяна – обезьяны львица – львицы львёнок – львята крокодильчик – крокодильчики черепаха – черепахи
лев – лёвушка, слон – слоник, черепаха – черепашка, обезьяна – обезьянка попугай – попугайчик, бегемот – бегемотик, крокодил - крокодильчик
4. Игра с мячом "Скажи наоборот". Маленький – (большой) Быстрый – (медленный) Злой – (добрый) Дикий – (домашний) Белый – (черный) Молодой – (старый) Толстый – (худой) Здоровый – (больной) Высокий – (низкий) Хитрый – (глупый) Длинный – (короткий) Сытый – (голодный) Слабый – (сильный) 5. Подобрать как можно больше слов к названиям животных, которые отвечают на вопрос "Что делает?". Лев – охотится, подкрадывается, спит, ест, прячется, ревёт, нападает. зебра – пасётся, бегает, ходит на водопой, лягается, спасается. ит.д. крокодил – плывёт, подстерегает, нападает, прячется. слон – ходит, ест, спит, пьёт, бегает, купается. обезьяны – кричат, скачут, прыгают, бегают, едят, спят, Подобрать как можно больше слов к названиям животных, которые отвечают на вопрос "Какой? какая?". лев – хищный, лохматый, быстрый, свирепый, сильный. обезьяна – ловкая, быстрая, смешная, хитрая, жадная. крокодил – зелёный, хищный, страшный, зубастый, сильный. слон – большой, сильный, добрый, умный. зебра – полосатая, подвижная, быстроногая, красивая. носорог – травоядный, неуклюжий, медлительный, большой, добрый. 6. Игра "Умники и умницы". а) Взрослый произносит слово, дети подставляют к нему слово ОН или ОНА и составляют предложение. Например: Слон – ОН. Он питается травой, ветками. Зебра – ОНА. Она живёт в Африке. б) Взрослый кидает мяч и говорит слово ОН – дети, кому кинут мяч, называют животных – слон, крокодил, лев, гепард и т. д. ОНА – львица, зебра, обезьяна, и т. д. 7. Узнай о ком идёт речь! - У кого из животных есть хобот? - У кого большая косматая грива? - У кого на носу большой рог? У кого самая самая длинная шея? - У кого панцирь на спине? - У кого самые острые зубы? - У кого самая смешная рожица? - У кого на шкуре полоски? - У кого на шкуре пятна? - У кого есть ядовитый зуб? 8. Игра "Измени слова?" Взрослый называет действия предметов в единственном числе, а дети изменяют действие на множественное число. Пришёл жираф – пришли … бежит зебра - … Плавает крокодил –плавают…, прыгает кенгуру - … Прячется гепард –прячутся ... идёт слон -… Нападает лев - … пьёт жираф - … Кривляется обезьяна - … купается бегемот - … Пасётся носорог - … ходит антилопа - … 9. Игра "Собери семью". слон-слониха-слонёнок, лев – львица - львёнок жираф – жирафиха – жирафёнок бегемот – бегемотиха – бегемотик верблюд – верблюдица – верблюжонок тигр – тигрица – тигрёнок черепаха – черепашонок страус – страусиха - страусёнок 10 .Упражнение «Весёлый «Сафари-парк»» Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой за мамой верблюдицей шли верблюжата. За мамою львицей прыгали львята За мамой жирафихой шли жирафята. Слониха вела за собою слонят Все мамы и дети напиться хотят Самомассаж «Черепаха» с прищепками Шла купаться черепаха И кусала всех со страха: Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь! У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Похлопывают себя). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела). У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, (Пощипывают себя). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела). А у львят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. А у львят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. (Делают стряхивающие движения). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела). А у зебры есть полоски, есть полосочки везде, А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Показывают полоски). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела). Физкультминутка «Чудесное превращение». Дилы-дилы-дилы — Дети изображают дремлющего крокодила. появились крокодилы Моты-моты-моты — Показывают, как шагают бегемоты, как широк шагают бегемоты. открывают рты. Афы-афы-афы — жуют Дети тянутся вверх, изображая листики жирафы. жирафов. Ны-ны-ны — водой брызгают Надувают щеки, как бы набирая слоны. воду, и кивают головой Яны-яны-яны — по веткам Дети изображают скачущих Грамота: Дифференсация Б – П 1.Проговори песенку: Па-па-ба по-по-бо пу-пу-бу пы-пы-бы Ба-ба-па бо-бо-по бу-бу-пу бы-бы пы Ба-па-ба бо-по-бо бу-пу-бу бы-пы-бы
Пыль, баран, пух, бочка, бумага, попугай, бусы, паук, пальто, бабушка, почка, бант, бублик, батон, палатка, барабан.
Художественная литература С. Маршак стихи Ребятам о зверятах» «Где обедал воробей» Борис Житков сказки о рассказы о животных Африки Лев Толстой Лев и собачка» А Куприн «Про слона» Загадки Отгадай загадку. Объясни, как догадался. Лошадь как лошадь, Толстокожий, толстогубый, Вот так ноги! Вот так шея! Уж очень вид у них чудной: * * *Что за чудо? Вот так чудо: * * *Идет спокойно, не спеша, * * *Кто же это ходит * * *Имя - хоть ты голоси - * * *Ничего себе малышка! * * * * * * Хобот длинный, пасть с клыками, Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят, Разрисованные птицы Цветом радуги летят. Африка, Африка, Сказочные страны, Африка, Африка, Жаркий небосвод, Африка, Африка, Сладкие бананы, Потому что в Африке Лето круглый год! Полосатые лошадки Тоже в Африке живут, Там зеленую зубатку Аллигатором зовут. Попугаев много-много, Самый главный - Какаду. Вот как вырасту немного, В гости в Африку пойду! Африка, Африка, Сказочные страны, Африка, Африка, Жаркий небосвод, Африка, Африка, Сладкие бананы, Потому что в Африке Лето круглый год! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...
Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"
Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...
Психогимнастика на тему "Животные жарких стран"
Психогимнастические упражнения на тему "Животные жарких стран"...