Особенности работы с леворукими детьми.
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Большинство людей на Земле - праворукие, и только небольшая часть из них, не такие, как все. Они пишут, шьют детям и делают еще множество дел левой рукой. Так им удобнее, легче.
Однако заметив, что ребенок активнее действует левой рукой, родители начинают волноваться.
Леворукими всегда неуютно жить в «праворуком мире», они вынуждены подстраиваться, ведь всё – от дверной ручки, до сложнейших станков, в основном, создано для праворуких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_s_levorukimi_detmi.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности работы с леворукими детьми.
Большинство людей на Земле - праворукие, и только небольшая часть из них, не такие, как все. Они пишут, шьют детям и делают еще множество дел левой рукой. Так им удобнее, легче.
Однако заметив, что ребенок активнее действует левой рукой, родители начинают волноваться.
Леворукими всегда неуютно жить в «праворуком мире», они вынуждены подстраиваться, ведь всё – от дверной ручки, до сложнейших станков, в основном, создано для праворуких.
Переучивать или не переучивать леворуких детей.
Преимущественное владение той или другой рукой определяется не желанием и капризом ребёнка, а особой организацией его центральной нервной системой. Поэтому заставлять левшу писать правой рукой - значит вмешиваться в сформировавшуюся, сложную функциональную систему и перестраивать ее без достаточных на то оснований.
Если принуждать ребенка действовать и писать правой рукой, в его психике могут появиться ранее несвойственные ему признаки астенического состояния: повышенная утомляемость, снижение работоспособности, жалобы н а вялость, на «усталость в правой руке», головные боли. Учитывая все сказанное, необходимо четко понимать, к каким негативным последствиям может привести переучивание леворуких детей.
Существует несколько способов выявления ведущей руки. Однако любой опросник - это самооценка, а специальные исследования доказали, что она не всегда совпадает с объективной оценкой рукости. Особенно сложно использовать опросник в работе с детьми. Поэтому предпочтительно проводить комплексную диагностику в ходе непосредственного наблюдения за деятельностью ребенка, отмечая, какая рука более активна, чаше используется, выполняет движения более ловко и точно.
Как организовать работу с леворукими детьми.
В силу доминирования правого полушария у леворуких дошкольников ослаблена способность регуляции собственной деятельности, поэтому необходимо чаще проводить сюжетно-ролевые игры, учить соблюдать правила. Игры по правилам не только формируют коммуникативные навыки, но и развивают умения планировать свою деятельность, координировать ее действиями других детей, помогают ребенку осознать себя среди сверстников, сформировать определенное отношение к себе, своим поступкам.
Следует помнить, решающее значение в становлении самооценки ребенка имеет оценка взрослых. В 6-7 лет ребенок еще только учится различать свое эмоциональное состояние, начинает прислушиваться к себе, своим ощущениям, адекватно оценивать себя. Поэтому важно, чтобы оценка, которую сам ребенок приобретает во время деятельности, общения, не расходилась с оценкой взрослых, как это часто бывает в семьях, где неадекватно относятся к леворукости. Оцениваться должен не ребенок как «плохой» или «хороший» , а его поступок, результат его работы и т.д.
Как готовится к школе.
Подготовку можно проводить в разных формах: мини-уроки, различного рода игры. Следует помнить - леворукий ребенок быстро и по пустякам обижается, переживает из-за любого резкого слова. Занятия должны быть короткими -до 15-ти минут и регулярными - это обеспечивает непрерывность обучения.
Необходимо учитывать особенности функционального развития леворукого ребенка: он лучше опознает вербальные (словесные) стимулы, чем невербальные (схемы, модули); хуже справляется со зрительно-пространственными заданиями, чем со словесными, путает правую и левые стороны.
Следует учитывать особенности формирования учебных навыков, в первую очередь - навыков письма. Необходимо снимать требования к каллиграфической стороне почерка ребенка. Не стоит настраивать леворукого ребенка только на успехи в школе - возникшие трудности станут для него большим разочарованием. Неудачи могут сломать, вызвать отрицательное отношение к учебе.
Леворукость не может быть препятствием для достижения успеха в жизни!
Главное придерживаться рекомендаций в воспитании леворукого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему:": «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи у детей с синдромом Дауна»
Опыт связан с системой занятий по развитию речи у детей с синдромом Дауна, в ходе которых используются эффективные методы и приемы, способствующие развитию речи.Адресная направленность: уч...
сообщение о взаимосвязи работы логопеда и других специалистов дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения, особенности работы.
В сообщении раскрываются особенности логопедической работы с детьми с косоглазием и амблиопией. На примере одной лексической темы ("Транспорт") прослеживается взаимосвязь учителя-логопеда, воспи...
Презентация опыта работы по ИЗО на тему: "Особенности работы по изодеятельности с детьми младшего дошкольного возраста"
Детское изобразительное творчество я понимаю как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, аппликации, отражение, которое построено на работе воображения, на отобра...
Особенности работы по формированию словаря у детей. Из опыта работы
Известно, что речь ребенка развивается прежде всего в процессе общения с окружающими. Поэтому очень важна чистая речь тех, среди кого находится ребенок, а также контроль и правильное руководство форми...
Особенности работы с детьми раннего возраста ( из опыта работы)
Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист облада...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЛЕВОРУКИМИ ДЕТЬМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребёнка, которую необходимо учитывать в процессе обучения. Работа по подготовке такого...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ У НИХ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
В статье затронута одна из актуальных современных проблем – развитие гуманного отношения детей к природе. Здесь рассказано об экологизации воспитательного процесса в ДОУ в настоящее время. Также...