Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Р] «Помоги Смешарикам».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: автоматизировать звук [Р].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах, предложениях;
- Формировать и расширять словарь по теме «Овощи-фрукты»;
- Закрепить умение определять наличие и место звука [Р] в словах;
- Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- Продолжать учить составлять предложения и графически их изображать.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие артикуляции, мимической мускулатуры, тактильных ощущений.
Коррекционно-воспитательные:
- Прививать любознательность, аккуратность в работе с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._konspekt_individualnoy_ood_po_avtomatizatsii_zvuka_r_pomogi_smesharikam.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Р]
«Помоги Смешарикам».
Шарипова Д.А.,
учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 9, г.Учалы Республики Башкортостан
Цель: автоматизировать звук [Р].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах, предложениях;
- Формировать и расширять словарь по теме «Овощи-фрукты»;
- Закрепить умение определять наличие и место звука [Р] в словах;
- Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- Продолжать учить составлять предложения и графически их изображать.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие артикуляции, мимической мускулатуры, тактильных ощущений.
Коррекционно-воспитательные:
- Прививать любознательность, аккуратность в работе с песком.
Оборудование: ТСО, кубик с зеркалами для мимической и артикуляционной гимнастики, предметные картинки, игрушка-макет для анализа артикуляции, буквы, материал для графической записи, коробка с песком.
Ход ООД.
Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики». - Что случилось у героев мультфильма? - Тимур, как ты думаешь, почему Крош не понимает Нюшу? - А ты уже научился выговаривать звук [Р]. - Давай попробуем и Нюшу научить произносить звук [Р]. - Сначала разомнем наш язычок. Артикуляционная гимнастика с веселым кубиком под музыку. «Лошадка». «Грибочек». «Заведем моторчик». - Для того, чтобы помочь Нюше, необходимо выполнить несколько заданий. Ты готов? Игра на ноутбуке «Четвертый лишний». На экране Нюша хвалит Тимура. - Здолово у тебя получилось, молодец»! Логопед: - Перед тобой лежат картинки, как ты думаешь, какой звук у них общий? - Произнеси его. - Давай расскажем Нюше, что нужно сделать, чтобы получился правильный звук [Р]. Анализ артикуляции звука. - Что ты знаешь о звуке [Р], расскажи нашему гостю. Характеристика звука по плану. - Посмотри, перед тобой много букв. - Выбери из них букву, которая обозначает звук [Р]. - А сейчас с помощью волшебной палочки мы с тобой отправимся в волшебный мир Песка. Звучит музыка. - Посмотри, перед тобой волшебная коробка. - С ее помощью можно писать и рисовать. - Давай попробуем. - Нарисуй овощ, фрукт, в названии которого есть звук [Р]. - Какой овощ ты нарисовал? - Напиши букву Р. - Молодец! - Нас ждет Нюша, отправимся обратно в детский сад. - Посмотри сколько картинок перед тобой, выбери из них картинки, в которых звук [Р] находится в начале, в середине, в конце. - Выбери картинку и составь с этой картинкой предложение. - Выложи графическую схему предложения. Нюша благодарит Тимура. - Чем мы помогли Нюше? | Не понимают друг друга. Не выговаривает звук [Р]. Выполняет артикуляционную гимнастику Выбирает лишний овощ или фрукт, объясняет свой выбор Груша, гранат, картофель Твердый, звонкий, согласный Работа с песком Раскладывает картинки к соответствующим звуковым схемам Составление предложений и графических схем Научили выговаривать звук [Р]. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему «Путешествие в страну Смешариков»
Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи:Коррекционно-обучающие:- закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах и предложениях; - активизирова...
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему:«Путешествие в страну Смешариков»
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему: «Путешествие в страну Смешариков»...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] «Путешествие со смешариками»»
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в словах и словосочетаниях...