Взаимодействие с семьей как залог успешности коррекционной работы
презентация по логопедии

Забобонова Людмила Николаевна

«Программа взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников детского сада «Семья - дом радости и общения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация программы536.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 467 комбинированного вида МАТРЁШКА

Слайд 2

Эффективные стратегии в работе с родителями в условиях ФГОС ДО или взаимодействие с семьей как залог успешности коррекционной работы

Слайд 3

Структура работы учителя-логопеда

Слайд 4

Педагогическое проектирование Цель: разработка «Программы взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников детского сада «Семья- дом радости и общения»

Слайд 5

Первый этап Анализ психологической и методической литературы по данному вопросу . Изучение типов и особенностей семейного воспитания для выбора оптимальной и индивидуальной программы взаимодействия с каждой конкретной семьей . Разработка системы и плана реализации поставленных задач .

Слайд 6

Второй этап Анкетирование . Консультации со специалистами Индивидуальные консультации с родителями. Коррекционная работа с детьми Разработка методических рекомендации для родителей. Разработка системы документирования по взаимодействию с семьей

Слайд 7

Третий этап Выявление наиболее эффективных форм работы с родителями. Разработка методических рекомендации по сотрудничеству с семьями воспитанников для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп. Разработка «Программы взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников детского сада» в соответствие с полученным опытом.

Слайд 8

Программа взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников детского сада Содержание Введение………………………………………. Пояснительная записка………………. Просветительский блок………………. Консультативный блок……………….. Коррекционная работа………………… Первый этап. Работа в младшем блоке. Второй этап. Работа в старшем блоке. Отслеживание результатов……………. Приложения. …………………………………….

Слайд 9

ЦЕЛЬ: Повышение эффективности коррекционной работы с ребенком через формирование субъектной позиции родителей З адачи : Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка . Пробудить у родителей интерес и желание заниматься со своим ребенком дома . Повысить грамотность родителей в области коррекционной педагогики, логопедии . Вооружить родителей определенными простыми умениями, методами и приемами преодоления речевых нарушений для эффективной домашней коррекции речи. Разработка и реализации индивидуального плана речевого развития ребенка.

Слайд 10

Структура программы

Слайд 11

Просветительский блок

Слайд 12

Консультативный блок

Слайд 13

К оррекционная работа:

Слайд 14

Принципы взаимодействия Сотрудничество: родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет, а не наставления и указания. Планирование: не беседовать с родителями второпях, на бегу; если кому-то из нас некогда, договориться о встрече на другое время. Доброжелательность: разговаривать спокойным тоном, не стараться поучать: это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей ! Успешность: поддерживать их уверенность в собственных возможностях . Активное слушание: уметь терпеливо слушать. Давать родителям возможность высказаться . Основательность: н е спешить с выводами, хорошо обдумать услышанное . Конфиденциальность: то о чем поведали родители, не должно сделаться достоянием других родителей, педагогов . Конструктивность: каждая встреча должна заканчиваться конкретными рекомендациями для родителей . Честность: е сли я в чем-то некомпетентна, я должна извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией в другое место.

Слайд 15

Т ипы родительских позиций I группа – родители, предъявляющие справедливые требования к ребенку, прислушивающиеся к советам логопеда и педагогов, интересующиеся настроением и успехами своего ребенка. II группа – родители, которые необоснованно захваливают ребенка, не желая замечать надвигающихся проблем, рекомендации логопеда выполняют не всегда, в основном по желанию и настроению ребенка . III группа – родители, не проявляющие интереса к успехам и трудностям детей, формально относящиеся к советам и рекомендациям логопеда. IV группа – родители, мнимо создающие впечатления участия и заинтересованности, но на деле не выполняющие своих обещаний, ссылаясь на занятость и забывчивость, рекомендации логопеда выполняют формально . V группа – родители, предъявляющие высокие требования к детям, в общении с ними преобладают отрицательные эмоции, давление и авторитарность, рекомендации выполняются.

Слайд 16

Субъектная позиция родителей

Слайд 17

I ЭТАП : Работа с родителями детей младшего возраста № формы работы содержание кратность/срок 1 Анкетирование родителей привлечение внимания родителей к речи детей, выяснение позиции родителей сентябрь-октябрь 2 Диагностика определение уровня речевого развития детей, соответствие его возрастной норме октябрь-ноябрь 3 Консультация «Развитие речи детей» педагогическое просвещение родителей, формирование их субъектной позиции, экспресс диагностика ноябрь 4 Индивидуальное обследование ребенка учителем-логопедом поддержание ответственного отношения родителей к речи своего ребенка, определение уровня актуального развития по запросу родителей 5 Индивидуальная консультация просвещение родителей, практические рекомендации по речевому развитию ребенка по запросу родителей 6 Индивидуальные занятия с ребенком развитие речевого аппарата, компонентов речи, постановка звуков в зависимости от диагноза 7 Работа с детьми группы-риска активизация родительской позиции, педагогическое просвещение, в течение года 8 Информация на Сайте ДОУ педагогическое просвещение родителей в течение года 9 Раздаточный материал педагогическое просвещение родителей в течение года 10 Стендовая информация педагогическое просвещение родителей в течение года 11 Заочные консультации педагогическое просвещение родителей в течение года 12 Информация в книге для родителей педагогическое просвещение родителей в течение года

Слайд 18

Возрастает педагогическая грамотность родителей Родители занимают активную позицию по отношению к речи своего ребенка Речь части детей подходит к возрастной норме У части детей происходит улучшение произношения Сокращается количество детей нуждающихся в услугах логопеда

Слайд 19

II Э ТАП : Работа с родителями детей старшего возраста № форма работы содержание срок/ кратность 1 Подготовка к МПК: обследование детей направление к специалистам, определение уровня развития всех сторон речи март-апрель 2 Совместный анализ раннего развития ребенка анализ медицинских документов, выяснение причины появления речевых нарушений март-апрель 3 Индивидуальная консультация по речевому развитию ребенка уточнение родительской позиции, выяснение социальной ситуации, рекомендации учителя-логопеда, планирование дальнейшей совместной работы май 4 Повторное обследование уточнение звукопроизношения, выявление изменений сентябрь 5 Индивидуальная консультация по речевому развитию ребенка уточнение диагноза, планирование дальнейшей совместной работы, конкретные рекомендации по развитию речевого дыхания, артикуляционного аппарата и т.д. сентябрь, в зависимости от тяжести диагноза 6 Родительское собрание педагогическое просвещение родителей, знакомство со структурой коррекционной работы

Слайд 20

II ЭТАП : Работа с родителями детей старшего возраста № формы работы содержание срок/ кратность 7 Индивидуальные консультации по динамике речевого развития динамика речевого развития, педагогическое просвещение родителей, конкретные рекомендации по автоматизации, по развитию психический процессов (памяти, внимания, связной речи и т.д.), направление к узким специалистам и т.д. в течение года, в зависимости от позиции родителей, тяжести диагноза 8 Работа с индивидуальными тетрадями детей памятка для родителей, план коррекционной работы, комплексы артикуляционной гимнастики, упражнения на дыхание, тексты для автоматизации, работа над лексическими темами, развитие связной речи в течение года 9 Открытые логопедические занятия показ практической детской речевой деятельности 4 раза в течение года 10 Подготовка детей к утренникам и конкурсам работа над произношением, просодикой: интонацией, темпом, ритмом и т.п. в течение года 11 Информация на Сайте ДОУ педагогическое просвещение родителей в течение года 12 Раздаточный материал педагогическое просвещение родителей в течение года 13 Стендовая информация педагогическое просвещение родителей в течение года

Слайд 21

II ЭТАП : Работа с родителями старшего возраста № форма работы содержание срок/кратность 14 Заочные консультации педагогическое просвещение родителей в течение года 15 Промежуточное обследование ребенка уточнение звукопроизношения, выявление изменений январь 16 Итоговое обследование ребенка уточнение звукопроизношения, выявление изменений апрель-май 17 Подготовка к МПК подготовка документации, подготовка детей март-май 18 МПК присутствие родителей при зачислении май 19 Родительское собрание результат речевого развития, стратегия работы на летний период май 20 Рекомендации на лето творческие рассказы, сочинение стихов, сказок, работа по автоматизации и звукопроизношению май

Слайд 22

Работа с родителями, дети которых не зачислены в коррекционную группу № формы работы содержание срок/кратность 1 Обследование ребенка направление к специалистам, определение уровня развития всех сторон речи по согласованию 2 Первичная и ндивидуальная консультация по речевому развитию ребенка уточнение родительской позиции, выяснение социальной ситуации, рекомендации учителя-логопеда, планирование дальнейшей совместной работы по согласованию 3 Поэтапное консультирование педагогическое просвещение, конкретные рекомендации по развитию речевого дыхания, артикуляционного аппарата, формированию звукопроизношения и т.д. в течение года 4 Итоговое обследование уточнение звукопроизношения, выявление изменений в конце года

Слайд 23

документы Тетрадь регистрации детей нуждающихся в коррекционной помощи Протокол обследования Речевая карта Индивидуальный план речевого развития ребенка Профиль звукопроизношения Тетрадь регистрации индивидуальных консультаций Протоколы родительских собраний Сведения о родителях Индивидуальные тетради

Слайд 24

Большие и маленькие трудности Трудно убедить родителей: в необходимости их участия в коррекционной работе взять на себя ответственность за развитие своего ребенка поддерживать активную позицию в течение всего времени коррекционной работы в необходимости назначенного врачом лечения Несогласованность в работе узких специалистов. Нехватка времени и высокая напряженность труда.

Слайд 25

результаты Изменилась позиция большинства родителей по отношению к речевому дефекту своего ребенка. Установлены партнерские отношения между родителями и педагогами детского сада. Организовано сотрудничество учителя-логопеда и родителей. Повысилась грамотность родителей в области коррекционной педагогики. Возрос контроль родителей над произношением своих детей. Повысилось качество коррекционной работы: уменьшилась длительность этапов коррекционной работы, возросла осознанность и интерес детей к собственной речи, стремление говорить грамотно и красиво. Возросла значимость речевого развития в сознании родителей.

Слайд 26

« Много воды утекло со времен первого логопеда – легендарного греческого оратора Демосфена , но наша миссия, до сих пор является исключительной. У настоящего логопеда – разум педагога, душа психолога, голос, жесты и мимика актера, руки целителя и сердце гуманиста»

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей воспитанников - обязательное условие для успешной коррекционной работы

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями...

Координированные действия педагогов - залог успешной коррекционной работы.

От чего всегда зависит успех коррекционно-развивающей работы в группе?   Ответ прост: от совместных действий педагогов, от  чёткого и правильного распределения обязанностей. Каждый из педаго...

Обследование речи - залог успешной коррекционной работы.

Данный учебный материал предназначен для логопедов. Здесь перечислены принципы логопедического обследования, цели и задачи, а также  особенности организации работы при проведении  обсле...

«Взаимодействие логопеда и родителей – залог успеха коррекционной работы»

В материале представлена модель взаимодействия родителей и учителя-логопеда в системе коррекционно-логопедической работу ДОУ в условиях логопункта....