Занятие по формированию фонетической стороны речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Малахова Людмила Григорьевна

Занятие по формированию фонетической стороны речи на тему "Звукослоговой анализ и синтез".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_formirovaniyu_foneticheskoy_storony_rechi.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию фонетической стороны речи.

Тема. Звукослоговой анализ и синтез.

Цель: закрепление навыков звукослогового анализа слов.

Задачи: упражнять детей в проведении звукового и звукослогового анализа односложных и двусложных слов, в делении слов на слоги, в составлении новых слов по первому звуку заданного слова; закреплять умения составлять схемы звукового и звукослогового анализа и подбирать к этим схемам новые слова, а также умения читать карточки и печатать в тетради слова из сказки «Репка», предварительно пересказав ее по картинкам; развивать фонематические процессы, внимание, память, мышление, моторную сферу; воспитывать организованность и самостоятельность в работе.

Оборудование: предметные картинки, картинки и карточки со словами к сказке «Репка», тетради, цветные фишки для составления схем.

Ход работы.

I. Организационный момент.

Игра «Вспомни слова к теме «Лето» и назови первый звук».

Цветы – Ц, бабочки - …, жуки - …, солнце - …, ягоды - …, грибы - …, загорать - …, купаться - …, отдых - … и т.д.

II. Объявление темы.

- Сегодня мы будем называть звуки и слоги в словах и составлять к ним схемы.

III. Дидактические игры и упражнения по теме.

  1. Игра «Назови самое короткое слово в ряду».

Лето, одуванчик, жук, птица.

Муха, медведь, насекомое, оса.

И т.д.

  1. Игра «Назови по порядку звуки в словах и составь схему». (Слова из предыдущего задания).

  1. Игра «Раздели слова на слоги».

Работа по картинкам – дети называют картинки, делят слова на слоги, определяют, сколько слогов и расставляют картинки возле цифр 1, 2, 3: малина, елка, желуди, ежик, пень, дятел, волк, белка.

  1. Игра «Составь по первому звуку новое слово».

Дети на каждый звук прослушанного слово составляют новое: лиса – липа, индюк – ива, слива - …, автобус - …, волк - …, осы - …, кошка - …, медведь - … и т.д.

Физминутка. Веселая зарядка для пальчиков.

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем летом мы играть:

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И грибочки собирать.

  1. Игра «Составь схему к слову абрикос».

Дети проводят звукослоговой анализ слова абрикос, делят его на слоги, называют количество слогов, а также первый и последний звуки в слове и где находится звук Рь, составляют схему.

  1. Игра «Подбери по картинкам слова к схемам».

Логопед на доске предъявляет детям схемы односложных и двусложных слов, дети подбирают к ним слова, ориентируясь на картинки.

  1. Игра «Перескажи сказку».

Дети рассказывают русскую народную сказку «Репка» по серии картинок.

Затем дети расставляют в нужно последовательности предъявленные им карточки со словами, обозначающими персонажей сказки.

  1. Чтение карточек с персонажами сказки: дед – бабка – внучка – жучка – кошка – мышка.

Печатание данных слов в тетради.

IV. Итог работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе « ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [А], [У], [И] »

Занятие для детей 5-6 лет с ОНР. На данном занятии дети закрепляют понятие "гласный звук", учатся определять гласный звук в  начале слова, закрепляют графические образы букв А,У,И....

Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].

Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи направлено на автаматизацию звуков "Л" и "ЛЬ" в игровой форме....

Календарно-тематическое планирование фронтальных (групповых) занятий по формированию фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий, развитию связной речи с детьми с ОНР (первый год обучения) в старшей логопедической группе

Календарно-тематическое планированиефронтальных (групповых) занятийпо формированию фонетической стороны речи,лексико-грамматических категорий,развитию связной речис детьми с ОНР (первый год обуч...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"

Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....

Логопедическое занятие по формированию фонетической стороны речи посредством двигательного игротренинга «Глупый маленький мышонок»

Цель занятия: автоматизация звука Ш. В занятиии используются игры и упражнения с применением коррекционных мячей-фитболов. Применение  фитболов способствует психомоторному, речевому, эмоционально...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи Тема: Знакомство со звуками [р], [рь]

Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р], [рь] в слогах, словах.Задачи:закрепить умение делить слово на слоги, определять место звука в слове;закрепить навык образования сло...