Занятие по формированию фонетической стороны речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие по формированию фонетической стороны речи на тему "Звукослоговой анализ и синтез".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_formirovaniyu_foneticheskoy_storony_rechi.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию фонетической стороны речи.
Тема. Звукослоговой анализ и синтез.
Цель: закрепление навыков звукослогового анализа слов.
Задачи: упражнять детей в проведении звукового и звукослогового анализа односложных и двусложных слов, в делении слов на слоги, в составлении новых слов по первому звуку заданного слова; закреплять умения составлять схемы звукового и звукослогового анализа и подбирать к этим схемам новые слова, а также умения читать карточки и печатать в тетради слова из сказки «Репка», предварительно пересказав ее по картинкам; развивать фонематические процессы, внимание, память, мышление, моторную сферу; воспитывать организованность и самостоятельность в работе.
Оборудование: предметные картинки, картинки и карточки со словами к сказке «Репка», тетради, цветные фишки для составления схем.
Ход работы.
I. Организационный момент.
Игра «Вспомни слова к теме «Лето» и назови первый звук».
Цветы – Ц, бабочки - …, жуки - …, солнце - …, ягоды - …, грибы - …, загорать - …, купаться - …, отдых - … и т.д.
II. Объявление темы.
- Сегодня мы будем называть звуки и слоги в словах и составлять к ним схемы.
III. Дидактические игры и упражнения по теме.
- Игра «Назови самое короткое слово в ряду».
Лето, одуванчик, жук, птица.
Муха, медведь, насекомое, оса.
И т.д.
- Игра «Назови по порядку звуки в словах и составь схему». (Слова из предыдущего задания).
- Игра «Раздели слова на слоги».
Работа по картинкам – дети называют картинки, делят слова на слоги, определяют, сколько слогов и расставляют картинки возле цифр 1, 2, 3: малина, елка, желуди, ежик, пень, дятел, волк, белка.
- Игра «Составь по первому звуку новое слово».
Дети на каждый звук прослушанного слово составляют новое: лиса – липа, индюк – ива, слива - …, автобус - …, волк - …, осы - …, кошка - …, медведь - … и т.д.
Физминутка. Веселая зарядка для пальчиков.
Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем летом мы играть:
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать.
- Игра «Составь схему к слову абрикос».
Дети проводят звукослоговой анализ слова абрикос, делят его на слоги, называют количество слогов, а также первый и последний звуки в слове и где находится звук Рь, составляют схему.
- Игра «Подбери по картинкам слова к схемам».
Логопед на доске предъявляет детям схемы односложных и двусложных слов, дети подбирают к ним слова, ориентируясь на картинки.
- Игра «Перескажи сказку».
Дети рассказывают русскую народную сказку «Репка» по серии картинок.
Затем дети расставляют в нужно последовательности предъявленные им карточки со словами, обозначающими персонажей сказки.
- Чтение карточек с персонажами сказки: дед – бабка – внучка – жучка – кошка – мышка.
Печатание данных слов в тетради.
IV. Итог работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе « ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [А], [У], [И] »
Занятие для детей 5-6 лет с ОНР. На данном занятии дети закрепляют понятие "гласный звук", учатся определять гласный звук в начале слова, закрепляют графические образы букв А,У,И....
Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].
Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи направлено на автаматизацию звуков "Л" и "ЛЬ" в игровой форме....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Календарно-тематическое планирование фронтальных (групповых) занятий по формированию фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий, развитию связной речи с детьми с ОНР (первый год обучения) в старшей логопедической группе
Календарно-тематическое планированиефронтальных (групповых) занятийпо формированию фонетической стороны речи,лексико-грамматических категорий,развитию связной речис детьми с ОНР (первый год обуч...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"
Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....
Логопедическое занятие по формированию фонетической стороны речи посредством двигательного игротренинга «Глупый маленький мышонок»
Цель занятия: автоматизация звука Ш. В занятиии используются игры и упражнения с применением коррекционных мячей-фитболов. Применение фитболов способствует психомоторному, речевому, эмоционально...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи Тема: Знакомство со звуками [р], [рь]
Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р], [рь] в слогах, словах.Задачи:закрепить умение делить слово на слоги, определять место звука в слове;закрепить навык образования сло...