МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ПРОЕКТ - ЛЭПБУК для звука /Л/
проект по логопедии (старшая группа)
Современные требования, предъявляемые к учителю – логопеду в детском саду, подразумевают, что ему необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями. Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, родителей и ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ "ЛЭПБУК для звук /Л/" | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующей направленности
детский сад № 70
ПРОЕКТ
«Лэпбук для звука /Л/»
Разработала:
Колесникова Ольга Александровна
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2019
«ЛЭПБУК» ДЛЯ ЗВУКА /Л/"
Вид проекта - | Долгосрочный – 3 месяца |
Адресация проекта- | Проект реализуется в рамках Программы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения |
Участники проекта- | - воспитанники старшей логопедической группы |
Возраст детей- | 5 лет |
Актуальность- | В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, мне как учителю – логопеду приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Стандарт определяет новые требования к компетенции учителя-логопеда. Современные требования, предъявляемые к учителю – логопеду в детском саду, подразумевают, что ему необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями. Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, родителей и ребенка. У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление. Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе. |
Цель: | Создание пособия по автоматизации сонорного звука /Л/ -изолированного, в слогах, в словах и в предложениях для самостоятельной работы детей с ОВЗ. |
Задачи: | 1. Развитие артикуляционной, пальчиковой моторики, речевого дыхания. 2. Развитие фонематического слуха. 3. Автоматизация звука /Л/ в слоах, в фразах, в предложениях, чистоговорках. 4. Развитие связной речи (составление предложений по изображённому действию, рассказа по серии картинок). 5. Развитие зрительного восприятия. 6. Развитие аналитико-синтетического мышления. 7. Формирование у детей самостоятельности, самоконтроля при произношении звука /Л/ в собственной речи. |
Гипотеза : |
|
Материалы и Оборудование: | -1- В «ЛЭПБУКе – звук /Л/» (вариант для кабинета) отражены следующие разделы: • Артикуляционный профиль звука /Л/ Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде клубов пара, выходящих из трубы парохода); Для выполнения артикуляционной гимнастики прилагается зеркало в футляре. • «Проплыви между скал» (развитие правильного физиологического дыхания) Игры: «Пароходики плывут» (выработать четкое, длительное, правильное произношение звука /Л/ изолированного и в слогах; чтение слогов); • «Часики-Рифмовочки»(развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово); • «Читалочка» - мнемотаблицы-гармошки для автоматизации звука /Л/ в чистоговорках, в стихах ; • «Половинки» (автоматизация звука /Л/ в словах; фразах) • «Нагрузи грузовой корабль» (развитие фонематического слуха: умение определять место звука в слове); • «Клад» (автоматизация звука /Л/ в словах • «Чудесный мешочек» (стереогноз) • «Жадина» - (согласование местоимений с существительными во множественном, в единственном числе мужского, женского, среднего рода; составление словосочетаний и согласование прилагательных с существительными) • «Что делал Володя? Что делала Мила?» (согласование глагола с существительным в мужском и женском роде); • Развитие мелкой моторики: «Собери кораблик» (конструктивный праксис), «Намотай канат», «Магнитный канат», «Заведи часы» • «Звуковые канаты» (автоматизация звука /Л в начале, в конце, в середине слов). -2- В «ЛЭПБУКе – звук /Л/» (вариант для группы) отражены следующие разделы: • Артикуляционный профиль звука /Л/ Артикуляционная гимнастика – морская звезда. Для выполнения артикуляционной гимнастики прилагается символ зеркала. • «Проплыви между скал» (развитие правильного физиологического дыхания) Игры:
• «Звуковые канаты», «Улитка» (автоматизация звука /Л в начале , в конце слов) • «Часики-Рифмовочки»(развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово); • «Читалочка» - мнемотаблицы-гармошки для автоматизации звука /Л/ в чистоговорках, в стихах ;
|
Части проекта: | 1. Подготовительный этап - октябрь Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Составление схемы лэпбука 2. Основной этап - ноябрь Определение содержания/наполнения лэпбука. Подбор картинок, материалов для изготовления лэпбука. Изготовление игр с детьми (для группы) и без них (для кабинета). Методическое обеспечение. -приобретение материала для изготовления папки; -подбор необходимых пособий и самостоятельное изготовление пособий; -распечатывание подготовленных материалов. 3.Заключительный этап - декабрь Оформление пособия «ЛЭПБУК – звук /Л/». Распределение материала в папке. |
Ожидаемый результат: |
|
Конкретные программные Критерии: | В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы.(Фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, конструктивного праксиса). Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции. |
Количество детей: | Дети старшей группы с ТНР, не участвующие в проекте «Мой домашний лэпбук» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка автоматизации и дифференциации звуков "ж" и "ш"
Автоматизация звука «Ж» у дошкольников с общим недоразвитием речи, Звук и буква «Ш» у дошкольников с общим недоразвитием речиДифференциация звука «Ж» «Ш» у дошкольников с общ...
Методическая разработка "Выбери картинки" (шипящие звуки)
Данная презентация может быть использована в индивидуальной работе логопеда с ребёнком 6-7 лет. Предназначена для обследования состояния и/или совершенствования фонетико-фонематических процессов...
Методическая разработка Создание лэпбука в детском саду
Создание лэпбука...
Методическая разработка серии лэпбуков для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Развитие эмоционального интеллекта»
В разработке представлена современная технология организации учебно - воспитательного процесса - Лэпбук, которая помогает отлично систематизировать процесс обучения и собрать в одном месте всё самое н...
методическая разработка настольный лэпбук «Времена года»
Данное дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от четырёх до шести лет.Лэпбук «Времена года» активизирует речь дошкольников, способствует расширению и закреп...
Методическая разработка к лэпбуку "Спасатели"
Педагоги могут использовать данную разработку при организации образовательного процесса и создании развивающей предметно пространственной среды в ДОУ для развития профориентации дошкольников....
Методическая разработка «Использование лэпбука для автоматизации звука [Л] в речи детей старшего дошкольного возраста»
Майзель Т. А. «Использование лэпбука для автоматизации звука «Л» в речи детей старшего дошкольного возраста». – Краснокаменск: МАДОУ Детский сад № 14...